• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока географии 7 класс. Тема урока: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»

Краткосрочный план урока географии 7 класс. Тема урока: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карюгина Марина Леонидовна География 7 класс


Урок: № 3

Тема:

Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»

Цель:

Ознакомить с картами материков и океанов

Тип:

Практическая работа № 1.

Ожидаемый результат

Знает разнообразие карт материков и океанов

Умеет определять роль карт в науке и жизни людей, объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания, показать значение картографического метода исследования;

Метод:

Частично-поисковый, практикум

Ресурсы:

Атласы для 7-го класса, записи на доске, принадлежности учащихся, учебник «География. Материки и океаны» 7 класс

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на урок «Подари улыбку другу»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Географический диктант. Приложение 1

Взаимопроверка географических диктантов и выставление оценок.

3. Изучение нового материала.

Лекция

Слушают, делают соответствующие записи

4. Разминка

Музыкальная пауза

5. Усвоение новой темы.

1. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

2. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)

3. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мир

Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».

3.Работа с атласом.

Составление плана работы с любой картой.

Ответы учащихся


Составляют план по учебнику

План записывают в тетради и на доске.

Работают с атласом. Приложение 2

6. Практическая работа

Составьте описание карты по плану

Выполняют практическую работу

7. Рефлексия

Использует прием «Дерево творчества»

.

По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды - дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок - довольно неплохо;

Зелёный листик - не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик - «пропащий день», неудовлетворённость


Приложение 1

  1. Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?

Ф. Магеллан и С. Элькано, 1519-1521

  1. Назовите имя ученого, который дал название науке географии.

Эратосфен

  1. Кто автор первого глобуса?

Эратосфен

  1. Какой материк открыли позже всех?

Австралия, Д. Кук

  1. Кто открыл Тихий океан?

Экспедиция Ф. Магеллан и С. Элькано

  1. Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?

В Месопатамии

  1. Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?

Васко да Гама

  1. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев, 1819-1821

  1. Кто и когда открыл Новый Свет?

Колумб Х., 1492 - 1493

  1. Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара? Эратосфен


© 2010-2022