- Преподавателю
- География
- Краткосрочный план урока географии 7 класс. Тема урока: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»
Краткосрочный план урока географии 7 класс. Тема урока: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карюгина М.Л. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карюгина Марина Леонидовна География 7 класс
Урок: № 3
Тема:
Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»
Цель:
Ознакомить с картами материков и океанов
Тип:
Практическая работа № 1.
Ожидаемый результат
Знает разнообразие карт материков и океанов
Умеет определять роль карт в науке и жизни людей, объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания, показать значение картографического метода исследования;
Метод:
Частично-поисковый, практикум
Ресурсы:
Атласы для 7-го класса, записи на доске, принадлежности учащихся, учебник «География. Материки и океаны» 7 класс
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на урок «Подари улыбку другу»
Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания
Географический диктант. Приложение 1
Взаимопроверка географических диктантов и выставление оценок.
3. Изучение нового материала.
Лекция
Слушают, делают соответствующие записи
4. Разминка
Музыкальная пауза
5. Усвоение новой темы.
1. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)
2. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)
3. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мир
Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».
3.Работа с атласом.
Составление плана работы с любой картой.
Ответы учащихся
Составляют план по учебнику
План записывают в тетради и на доске.
Работают с атласом. Приложение 2
6. Практическая работа
Составьте описание карты по плану
Выполняют практическую работу
7. Рефлексия
Использует прием «Дерево творчества»
.
По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды - дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок - довольно неплохо;
Зелёный листик - не совсем удовлетворён днём;
Жёлтый листик - «пропащий день», неудовлетворённость
Приложение 1
-
Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?
Ф. Магеллан и С. Элькано, 1519-1521
-
Назовите имя ученого, который дал название науке географии.
Эратосфен
-
Кто автор первого глобуса?
Эратосфен
-
Какой материк открыли позже всех?
Австралия, Д. Кук
-
Кто открыл Тихий океан?
Экспедиция Ф. Магеллан и С. Элькано
-
Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?
В Месопатамии
-
Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?
Васко да Гама
-
Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?
Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев, 1819-1821
-
Кто и когда открыл Новый Свет?
Колумб Х., 1492 - 1493
-
Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара? Эратосфен