Атмосфера и ее строения и значения для всего живого. (5 класс) ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата : 28.11 15.

Класс- 5 « В»

Учитель: Битарова М.Г.

Кол-во учащихся-28 чел.

Присутствует на уроке- 25чел.

Тема урока: « Атмосфера и её строение ,значение и её роль для всего живого ».

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: учебник, атлас, ИКТ- презентация ,барометр, барометр самодельный.

Планируемые результаты : Личностные: воспитывать стойкий интерес к предмету, приобретать новые знания , расширять свой кругозор. Умение работать на результат. Метапредметные: развивать умение работать с текстом учебника, с картами атласа. Развивать у учащихся умение анализировать , сравнивать и самостоятельно делать выводы.

Предметные : освоить знания об атмосфере, её строении и значении . О её роли

для всего живого на Земле. Деятельностный компонент : записать в тетрадь значение слова атмосфера ,состав, размеры, сделать рисунок -строение атмосферы. (используя презентацию) изготовление барометра.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Организационный

Учитель приветствует учащихся словами : «Друзья мои я очень рада, войти в приветливый ваш класс и для меня уже награда сиянье ваших добрых глаз! Создаётся благоприятная доверительная обстановка. Располагает к плодотворной

Работе .

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Не остаются равнодушными к такому приветствию.

Коммуникативные: тесное сотрудничество учителя с ученика, каждого ученика с одноклассниками.

Регулятивные : организация своей учебной деятельности.

Личностные : повышен интерес к предмету, отсутствие проблем с дисциплиной.

Мотивация учебной деятельности



Изучение нового материала









Физкультминутка.





Закрепление знаний.















Контроль полученных знаний.







Рефлексия.





Домашнее задание




Учащимся предлагают определить тему урока.

На доске слайд .Читает.

Ты без него , не сможешь жить. Ни есть ни пить ни говорить. Не сможешь ты разжечь огня . Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

-Где нам могут пригодиться знания о воздушной оболочке Земли? Говорит что за наука метеорология.

-Какую роль играет атмосфера в жизни человека и всех живых организмов? Показывает презентацию по теме.

обращают внимание на

озоновый слой.

Каждому приходилось слышать о том ,происходит изменение атмосферного давления

Предлагает ознакомиться с планом работы стр.67.

А теперь ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать потом разжать,

Руки вверх и так стоять

Наклонитесь в право в лево,

И беритесь вновь за дело.



Задаёт вопросы.

-В каком слое атмосферы живёт человек?

-Чем этот слой отличается от других слоёв?

Далее по группам в зависимости от степени подготовленности учащихся.

1гр. Вставить слова (раб . тетрадь А.А.Летягин)

1.Земная атмосфера…

оболочка Земли.

2.Вместе с нашей планетой атмосфера… вокруг своей оси.

3.Охлаждение атмосферы

приводит к образованию… и выпадению ….

2гр. Нижняя граница атмосферы …поверхность

Верхняя граница атмосферы … поэтому

толщину атмосферы

точно определить….



Задаёт домашнее задание, подводит итоги урока, выставляет оценки.





Предлагает прикрепить на магнитную доску смайлики отображающие настроение учащихся в конце урока.



Даёт рекомендации по домашнему заданию.

Формируют тему и цель урока.



Смотрят презентацию рассуждают, анализируют ,делают выводы. Отвечают на вопросы .Например:

-Меняется ли состав воздуха с высотой?

-В каком слое атмосферы мы живем?

Рис.на доске .Состав атмосферного воздуха(%)

Говорят о значении атмосферы для человека и для всего живого на Земле.

(самостоятельно)

(изготовление барометра)

Выполняют не сложные упражнения. Под музыку.





Отвечают на вопросы.

Исправляют друг друга.

Дополняют.













Учащиеся записывают д/з.







-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Кто был сегодня самый активный?

-Что я узнал на сегодня на

уроке?

Личностные : осознание того , что без атмосферы нет жизни на Земле. Необходимо её изучать.

Предметные : работа с текстом учебника , с презентацией умение сделать правильные выводы.

Приобретение новых знаний об атмосфере .Выяснение причинно-следственных связей.

Приобретение навыков

решения проблемных вопросов.





Работа в команде







Активация мыслительной деятельности. Приобретение новых знаний .Расширение кругозора.













Рассуждают, оценивают свою учебную деятельность



© 2010-2022