- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии
Конспект урока по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маленкина Н.А. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № ___ 26.11.2013 г.
Тема. Состав (структура) населения мира.
Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы.
2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,
выявлять закономерности.
3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и
анализировать поло-возрастные пирамиды.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки, карты урока, атласы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников
I. Орг. момент
II.Проверка Д/з
А) Тест
Б) Терминологическая разминка «Кто такой? Что такое?»
В) Видео-вопрос
Раздаю распечатанные карточки с тестом
Задаю вопросы , показывая карточки
- Ученики 9 класса приготовили видео-вопрос. Смотрим внимательно и определяем в каком государстве мог произойти данный диалог.
В течении 5 минут выполняют тест
(после выполнения один из учеников проверяет и анализирует)
Дают определения понятий
- Демография
- Рождаемость
- Смертность
- Естественный прирост
- Воспроизводство
- Демографический взрыв
- Демографический кризис
- Старение нации
- Демографическая политика
Анализируют ситуации, примеры стран, тип демографической политики.
III.Изучение нового материала
А) постановка темы и цели урока.
Б) 1 вопрос - Половозрастной состав
- Назовите основные вопросы темы «Население»
(вывешиваю на доске)
- Что уже знаем? (перевешиваю на другую сторону)
- Что изучим сегодня?
(перевешиваю на место темы)
- Почему важно знать состав населения?
- У вас карты урока, в которых вы будете работать в течение всего урока, чтобы к его концу получился опорный конспект всего материала изученного сегодня.
- Первый вопрос темы (вешаю на доску)
Половозрастной состав населения мира.
- Используем графичекий метод, анализируем половозрастные пирамиды.
- Рассмотрите пирамиду, характеризующую положение в мире. Сделайте выводы.
Называют:
-
Динамика численности
-
Состав населения
-
Размещение и миграции
-
Городское и сельское население
- Численность населения больше 7 млн. , но все должны жить в мире и согласии, чтобы общение было толерантным.
Анализируют пирамиды в карте урока, используя приём «Незаконченные предложения»
Выступают с анализом.
- Пирамида устойчива, но основную долю ЕП дают развивающиеся страны.
Это интересно. Половозрастная пирамида Китая.
- Анализ диаграмм полового соотношения в мире, по странам
- Анализируют и заполняют карту
(примеры стран с преобладанием мужчин и преобладанием женщин и причины этого)
В) 2 вопрос - Этнолингвистичекий состав
- В мире 4-5 тысяч народов или по-другому этносов. Что такое «этнос»?
- Главные показатели - численность и язык. Примеры самых многочисленных этносов и языковых семей.
- По национальному составу государства бывают
Многонациональные, двунациональные, однонациональные. Примеры (слайд)
- Какая проблема может возникнуть в многонациональных государствах
Этнос- это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединённая языком, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.
(работа с атласом)
(заполняют карту)
- Межнациональные конфликты (примеры)
Физминутка (для глаз)
Г) 3 вопрос - Религиозный состав
«Горячие точки» что это такое, их причины? Примеры?
Выступление учеников с подготовленной презентацией, остальные заполняют карту
IV.Закрепление изученного материала. Рефлекция.
- Чтобы подвести урок, проанализируйте свою деятельность сегодня и заполните последний пункт карты.
Заполняют таблицу, а затем выступают по ней
узнал
понял
научился
вызвало затруднения
V.Д/з
Те кто выполнил тест на «5» и не получил затруднений при изучении нового материала - просмотреть карту урока и выучить новые понятия
Те кто выполнил тест на «4» и не получил затруднений при изучении нового материала - просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2.
Те, кто выполнил тест на «4» или «3» и получил затруднения при изучении нового материала - выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1.
Рефлексия урока
Когда будете выходить с урока, прикрепите на лист человечка зелёного, жёлтого или красного цвета.
Зелёный - ухожу с хорошим настроением, урок понравился, всё понятно.
Жёлтый - есть сомнения и некоторые трудности с изученной темой.
Красный - ничего не понятно, нужна дополнительная помощь.
Резерв урока
-
Понятие «Русский крест»
-
Понятие «Кривая дожития»