Конспект урока по географии

Урок № ___                                                                                                  26.11.2013 г. Тема. Состав (структура) населения мира. Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы.                       2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,                           выявлять закономерности.                       3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и                           анализировать  поло-возрастные ... Этап урока Действия учителя Действия учеников  I. Орг. момент      II.Проверка Д/з А) Тест           Б) Терминологическая разминка «Кто такой? Что такое?»                     В) Видео-вопрос   Раздаю распечатанные карточки с тестом       Задаю вопросы , показывая карточки                   - Ученики 9 класса приготовили видео-вопрос. Смотрим внимательно и определяем в каком государстве мог произойти данный диалог.   В течении 5 минут выполняют тест (после выполнения один из учеников проверяет и анализирует) Дают определения понятий - Демография - Рождаемость - Смертность - Естественный прирост - Воспроизводство - Демографический взрыв - Демографический кризис - Старение нации - Демографическая политика   Анализируют ситуации, примеры стран, тип демографической политики. III.Изучение нового материала А) постановка темы и цели урока.                                   Б) 1 вопрос – Половозрастной состав     - Назовите основные вопросы темы «Население» (вывешиваю на доске)       - Что уже знаем? (перевешиваю на другую сторону) - Что изучим сегодня? (перевешиваю на место темы) - Почему важно знать состав населения?       - У вас карты урока, в которых вы будете работать в течение всего урока, чтобы к его концу получился опорный конспект всего материала изученного сегодня.   - Первый вопрос темы (вешаю на доску) Половозрастной состав населения мира.   - Используем графичекий метод, анализируем  ...     Называют: 1.     Динамика численности 2.     Состав населения 3.     Размещение и миграции 4.     Городское и сельское население             - Численность населения больше 7 млн. , но все должны жить в мире и согласии, чтобы общение было толерантным.                             Анализируют пирамиды в карте урока, используя приём «Незаконченные предложения»   Выступают с анализом.   - Пирамида устойчива, но основную долю ЕП дают развивающиеся страны. Это интересно.  Половозрастная пирамида Китая.   - Анализ диаграмм полового соотношения в мире, по странам         - Анализируют и заполняют карту  (примеры стран с преобладанием мужчин и преобладанием женщин и причины этого) В) 2 вопрос – Этнолингвистичекий состав - В мире 4-5 тысяч народов или по-другому этносов. Что такое «этнос»?         - Главные показатели – численность и язык. Примеры самых многочисленных этносов и языковых семей.   - По национальному составу государства бывают Многонациональные, двунациональные, однонациональные. Примеры (слайд)   - Какая проблема может возникнуть в многонациональных государствах Этнос-  это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединённая языком, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.   (работа с атласом)           (заполняют карту)             - Межнациональные конфликты (примеры) Физминутка  (для глаз)   Г) 3 вопрос – Религиозный состав         «Горячие точки» что это такое, их причины? Примеры? Выступление учеников с подготовленной презентацией, остальные заполняют карту IV.Закрепление изученного материала. Рефлекция.   - Чтобы подвести урок, проанализируйте свою деятельность сегодня и заполните последний пункт карты.       Заполняют таблицу, а затем выступают по ней узнал понял научился вызвало затруднения             V.Д/з Те кто выполнил тест на «5» и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить новые понятия   Те кто выполнил тест на «4» и  не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2.   Те, кто выполнил тест на «4»  или «3» и  получил затруднения при изучении нового материала – выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1.       Рефлексия урока Когда будете выходить с урока, прикрепите на лист человечка зелёного, жёлтого или красного цвета. Зелёный – ухожу с хорошим настроением, урок понравился, всё понятно. Жёлтый – есть сомнения и некоторые трудности с изученной темой. Красный – ничего не понятно, нужна дополнительная помощь. Резерв урока 1.     Понятие «Русский крест» 2.     Понятие «Кривая дожития»
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № ___ 26.11.2013 г.

Тема. Состав (структура) населения мира.

Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы.

2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,

выявлять закономерности.

3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и

анализировать поло-возрастные пирамиды.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки, карты урока, атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I. Орг. момент



II.Проверка Д/з

А) Тест



Б) Терминологическая разминка «Кто такой? Что такое?»





В) Видео-вопрос



Раздаю распечатанные карточки с тестом

Задаю вопросы , показывая карточки





- Ученики 9 класса приготовили видео-вопрос. Смотрим внимательно и определяем в каком государстве мог произойти данный диалог.



В течении 5 минут выполняют тест

(после выполнения один из учеников проверяет и анализирует)

Дают определения понятий

- Демография

- Рождаемость

- Смертность

- Естественный прирост

- Воспроизводство

- Демографический взрыв

- Демографический кризис

- Старение нации

- Демографическая политика

Анализируют ситуации, примеры стран, тип демографической политики.

III.Изучение нового материала

А) постановка темы и цели урока.









Б) 1 вопрос - Половозрастной состав

- Назовите основные вопросы темы «Население»

(вывешиваю на доске)

- Что уже знаем? (перевешиваю на другую сторону)

- Что изучим сегодня?

(перевешиваю на место темы)

- Почему важно знать состав населения?

- У вас карты урока, в которых вы будете работать в течение всего урока, чтобы к его концу получился опорный конспект всего материала изученного сегодня.

- Первый вопрос темы (вешаю на доску)

Половозрастной состав населения мира.

- Используем графичекий метод, анализируем половозрастные пирамиды.



- Рассмотрите пирамиду, характеризующую положение в мире. Сделайте выводы.

Называют:

  1. Динамика численности

  2. Состав населения

  3. Размещение и миграции

  4. Городское и сельское население



- Численность населения больше 7 млн. , но все должны жить в мире и согласии, чтобы общение было толерантным.







Анализируют пирамиды в карте урока, используя приём «Незаконченные предложения»

Выступают с анализом.

- Пирамида устойчива, но основную долю ЕП дают развивающиеся страны.

Это интересно. Половозрастная пирамида Китая.


- Анализ диаграмм полового соотношения в мире, по странам


- Анализируют и заполняют карту

(примеры стран с преобладанием мужчин и преобладанием женщин и причины этого)

В) 2 вопрос - Этнолингвистичекий состав

- В мире 4-5 тысяч народов или по-другому этносов. Что такое «этнос»?



- Главные показатели - численность и язык. Примеры самых многочисленных этносов и языковых семей.

- По национальному составу государства бывают

Многонациональные, двунациональные, однонациональные. Примеры (слайд)

- Какая проблема может возникнуть в многонациональных государствах

Этнос- это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединённая языком, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.

(работа с атласом)



(заполняют карту)



- Межнациональные конфликты (примеры)

Физминутка (для глаз)


Г) 3 вопрос - Религиозный состав









«Горячие точки» что это такое, их причины? Примеры?

Выступление учеников с подготовленной презентацией, остальные заполняют карту

IV.Закрепление изученного материала. Рефлекция.

- Чтобы подвести урок, проанализируйте свою деятельность сегодня и заполните последний пункт карты.

Заполняют таблицу, а затем выступают по ней

узнал

понял

научился

вызвало затруднения


V.Д/з

Те кто выполнил тест на «5» и не получил затруднений при изучении нового материала - просмотреть карту урока и выучить новые понятия

Те кто выполнил тест на «4» и не получил затруднений при изучении нового материала - просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2.

Те, кто выполнил тест на «4» или «3» и получил затруднения при изучении нового материала - выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1.



Рефлексия урока

Когда будете выходить с урока, прикрепите на лист человечка зелёного, жёлтого или красного цвета.

Зелёный - ухожу с хорошим настроением, урок понравился, всё понятно.

Жёлтый - есть сомнения и некоторые трудности с изученной темой.

Красный - ничего не понятно, нужна дополнительная помощь.

Резерв урока

  1. Понятие «Русский крест»

  2. Понятие «Кривая дожития»


© 2010-2022