Рабочая программа по математике 5-9 классов в коррекционной школе

Представляю вашему вниманию рабочую программу по математике для учащихся старших классов (5, 6, 7, 8, 9 класс) ГКОУ СО "Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". Данная программа включает в себя: 1 пояснительную записку, которая содержит минимум содержания образования по каждому классу, цели обучения, компетенции, содержательные линии, требования к уровню подготовки учащихся, технологии обучения, принципы обучения, программное и методическое обучение; 2 календар...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР Директор ГКОУ СО «Буткинская С(К)ОШИ»

__________/ ___________/

«___»___________ 20 ___ г. «___»___________ 20____ г










Рабочая программа по математике

в 5,6,7,8,9 классах

на 2014 - 2015 учебный год







Составитель:

учитель

Ельцина Татьяна Валериевна

I кв. категория



Рассмотрено: на заседании

методического объединения

Протокол №____

от «___»___________ 2014 г.

Председатель М/О

________/Кедровских Е.В.




Бутка 2014 г.

Пояснительная записка

Данная программа предусмотрена для учащихся ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

В коррекционной школе VIII вида программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности детей. Обучение математики носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью, профессионально-трудовой подготовкой учащихся, развитием речи учащихся, с уроками социально-бытовой ориентировки, природоведением, другими учебными предметами. Обучение направлено на разностороннее развитие личности учащихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию и социальной адаптации.

Программа построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Обучение осуществляется дифференцированно (по группам), в зависимости от того, на каком уровне учащиеся усваивают программный материал

Учащиеся первой группы усваивают учебный материал без затруднений, выполняют большой объем работы.

Учащиеся второй группы испытывают некоторые затруднения при анализе и разборе задач, допускают незначительные ошибки при вычислении, выполняют меньший объем работы.

Учащиеся третьей группы не могут работать самостоятельно, испытывают значительные трудности при выполнении работ, требуют постоянного контроля.

Согласно учебному плану 2014-2015 учебного года на математику отводится следующее количество часов:

Класс

Период

5

6

7

8

9

неделя

6 часов

5 часов

4 часа

3 часа

3 часа

год

204 часа

170 часов

136 часов

102 часа

102 часа

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой.

Минимум содержания образования:

5 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц, Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, Единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг"= 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м - 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (•) Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48:4; 488 :4 и т. п.). Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение К и В. Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1: 10; 1: 100.

6 класс

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ± и | |. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.

7 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

8 класс

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: 5. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2пК, сектор, сегмент. Площадь круга 5 = пК2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Цель обучения: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, обеспечение знаниями и умениями, применение математических знаний в повседневной жизни.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно - деятельностную, ценностно - ориентационную).

Предметно - информационная: формирование у учащихся доступных количественных, пространственных и временных представлений, которые в дальнейшем помогут им включиться в трудовую деятельность.

Коммуникативно - деятельностная:

- развитие словесно-логического мышления (умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

- развитие памяти в процессе изучения материала;

- коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

- развитие точности и глазомера;

- формирование умений планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Ценностно - ориентационная:

- воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

- воспитание у учащихся гуманного отношения к человеку как ценности.

Специальной задачей обучения математике является преодоление недостатков учащихся, их познавательной деятельности и личностных качеств.

Компетенции:

  1. Предметные:

1.1 Формирование умений выполнять все математические действия при решении примеров.

1.2. Формирование умений выполнять все действия с дробями.

1.3. Формирование умений решать простые и составные задачи.

1.4. Формирования умений и навыков использования математических знаний при осуществлении операций, связанных с материальными оборотами.

1.5. Формирование умений и навыков использования математических умений в различных сферах и ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

1.6. Развитие логического мышления при решении математических задач.

1.7. Освоение учащимися знаний о математике как знаковой системе и общественном явлении, развитии и функционировании.

1.8. Давать полный словесный отчёт при решении задачи, примера.

1.9. Обогащение речи специальными математическими терминами, выражениями.

2. Общепредметные:

2.1. Обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по математике.

2.2. Формирование у учащихся способности к анализу, сравнению, синтезу, оценке явлений и фактов.

2.3. Повышение уровня культуры коммуникации при взаимодействии с окружающими.

2.4. Формирование умения получать информацию и передавать другим.

2.5. Развитие зрительного восприятия и узнавания.

2.6. Развитие пространственных представлений и ориентации.

2.7. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

2.8. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

2.9. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. 2.10. Обогащение словарного запаса учащихся.

2.11. Воспитание учащихся средствами данной учебной дисциплины.

3. Ключевые

3.1. Деятельностно-коммуникативные - способность субъекта выполнять устную и письменную коммуникацию с целью быть понятным, умение сотрудничать, работать в группе, идти на компромисс.

3.2. Социальные - способность, готовность субъекта брать на себя ответственность, быть активным в принятии решения и урегулировании конфликтов.

а) Социально-трудовая:

-продуктивно сотрудничать;

-действовать в социуме;

-осознание себя и своего места в обществе.

б) Культура личностного самосовершенствования:

- способность к ценностно-смысловой ориентации;

- способность к рефлексии (самопознание, оценка, контроль, эмоциональная регуляция, развитие).

в) Ценностно-смысловая:

-понимать и воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение;

-способности принимать человека как высшую ценность;

- способность к освоению механизмов самоопределения в разных ситуациях учебной и иных видов деятельности;

-целевая и смысловая установка своим поступкам и действиям;

-принимать решение.

3.3.Информационно-методологические:

а) Учебно-управленческая: умение внимательно слушать и воспринимать информацию.

б) Учебно-логическая: критически относиться к развитию общества, занимать сторону в дискуссиях, умение высказывать свою точку зрения.

Содержательные линии:

1.Культурно-историческая (человек и история, человек и культура)

2.Социально-правовая (человек и общество, человек- человек):

-демократический стиль общения учителя с учащимся;

-развитие чувства ответственности за сохранение духовного, культурного потенциала России и региона;

-развитие чувства ответственности за сохранение книг;

-воспитание чувства гордости за культуру речи;

- воспитание чувства патриотизма за Родину и др.;

3. Информационно-методологическая (человек и информация): знания на уроке, словарная работа, математический диктант и др.

4. Экологическая (человек и природа).

5. Культура здоровья (человек и здоровье):

А)Валеологический подход (физический и психический уровень):

-Благоприятный климат в кабинете (освещённость, время, проветриваемость).

-Физическое состояние учащихся (здоровье).

-Доброжелательная психологическая обстановка, которая во многом зависит от демократического стиля общения педагога с учащимися и реализации принципов гуманизации.

Б)Пропаганда ЗОЖ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы

в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.

  • Примечания.

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183; 503 - 138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам

6 класс

Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.
    Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,
    калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с
остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Примечания.

Обязательно:

- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше -меньше) числа в пределах 1 000 000;

- округлять числа до заданного разряда;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

7 класс

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • читать, записывать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Примечания.

Не обязательно:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

- производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

- строить параллелограмм, ромб

8 класс

Учащиеся должны знать:

- величину 1°;

-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.
    Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы

в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания.

Обязательно:

- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

- знать наиболее употребительные единицы площади;

- знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;

- находить число по его половине, десятой доле;

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

- вычислять площадь прямоугольника.

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи

в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Примечания.

Достаточно:

- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;

- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Педагогические условия и средства реализации стандарта.

Технологии обучения.

  1. Современное традиционное обучение (классно-урочное, лекции, зачёты).

  2. Дифференцированное обучение.

  3. Педагогика сотрудничества.

  4. Проблемное обучение.

  5. Личностно-ориентированное обучение.

  6. Игровое обучение.

Принципы обучения.

  1. Общепедагогические:

Принципы гуманизации:

-принцип индивидуализации - построение содержания и выбор методов обучения и воспитания, которые являются адекватными возрастным и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям всех учащихся;

-принцип персонификации - отказ от ролевых «масок». Адекватное включение элементов личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций и соответствующих им действий), высказывание своей точки зрения и принятие чужой;

-принцип проблематизации - актуализация и стимулирование тенденции ученика к личностному росту. Создание условий для совершенствования ребёнком нравственных поступков для самостоятельной постановки и разрешение учащимися познавательных проблем и задач;

-принцип диалогизации - личностно-равноправные позиции педагога и учащегося (позиция сотрудничающих людей).

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

2. Специальные принципы изучения математики.

Общеметодические принципы:

- принцип наглядности используется для устранения разрыва между конкретным и абстрактным знанием в передаваемой информации;

- принцип логичности и точности;

- принцип доступности обучения;

- развивающий принцип;

- принцип последовательности;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

При последовательном изучении курса математики может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Виды и формы контроля

Форма:

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- математический диктант

Виды:

-вводный;

-тематический;

-рубежный;

-итоговый.

Программное и учебно- методическое обеспечение

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - С. 224

Учебники:

1 .Алышева Т.В. «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г. - С.272.

2. Капустина Г.М. «Математика 6 класс»: М., «Просвещение», 2010г. -С.239.

3.Перова М.Н. «Математика 5 класс»: М., «Просвещение»,2002г. -С.224.

4. Перова М.Н. «Математика 9 класс»: М., «Просвещение», 2006г. -С.222 5.Эк В.В. «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2008г. -С. 272.

Методические пособия:

1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. -М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - С.408.

2. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2008. - С. 146.

Дополнительная литература:

  1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990.- С. 191.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. -М., 1992.

  3. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12. 2012 г. №273

  2. Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. №78

  3. Закон Свердловской области «О защите прав ребенка».

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  5. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (Принят государственной Думой 18 июля 1996 г.)

  6. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

  7. Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Письмо Минобразования России от 20 июня 2002 года №29/2194-6

  8. Устав государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», 2011 г.

  9. Образовательная программа Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» на 2013- 2017 г.

10. Учебный план Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» на 2013-2014 учебный год.

11. Годовой учебный календарный график.

12. Расписание.


Оборудование

1. Телевизор.

2. Компьютер.

3. Дидактический материал:

  • Карточки для индивидуальной работы;

  • Контрольные работы;

  • Опорные таблицы, папки;

  • Веер цифр, таблицы, плакаты;

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений и ориентации, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Физ.минутки;

  • Речевые разминки;

  • Упражнения для обучения детей приёмам релаксации;

  • Психологические тренинги.

© 2010-2022