Конспект урока по географии на тему Канада в 11 классе

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Свердловская средняя школа»












Открытый урок по географии в 11 классе

на тему: «ФРГ. Хозяйство. Внешнеэкономические связи»









Учитель: Горбацевич Наталия Викторовна

учитель географии 2 категории





















2014 год

Конспект урока по географии

в 11 классе

Тема: «ФРГ. Хозяйство. Внешнеэкономические связи»

Цели урока для учителя.

Организовать работу учащихся на уроке большей частью через их самостоятельную деятельность. Обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса, используя инновационные технологии.

Продолжать формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с картами атласа, текстом учебника, на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний.

Развивать в детях способность к логическому мышлению, творческую активность, внимательность.

Цели урока для учащихся.

Образовательная: способствовать формированию представления об основных отраслях промышленности, определяющих место Германии в мировом хозяйстве; научиться определять: отрасли, определяющие место страны в мировом хозяйстве; признаки, определяющие лидерство ФРГ в хозяйственной системе Европы; различия в структуре сельского хозяйства.

Развивающая: Анализировать факторы, влияющие на уровень развития промышленности, структуру и размещение хозяйства. Уметь сравнивать, выделять главное, систематизировать материал, обосновывать свою точку зрения, развитие критического и логического мышления.

Воспитательная: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру и чувства товарищества, дружбы и умения работать в коллективе, умению высказывать свое мнение.

Методы обучения

Методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), приемы критического мышления (синквейн, мозговой штурм), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический, аналитический, самостоятельная работа и работа под руководством), методы контроля и самоконтроля, интерактивный.

Межпредметные связи

История, биология.

Оборудование

Политическая карта мира, физическая карта полушарий, атласы, схемы, карточки с заданиями, ИКТ, иллюстрации по теме, оценочные листы, ватманы, фломастеры.

Виды контроля

Текущий (самооценивание, взаимооценивание)

Тип урока

Комбинированный.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Раздает оценочные листы (приложение 1)учащимся и сообщает критерии оценивания. Каждое задание оценивается самостоятельно и выставляются оценки в оценочный лист.

(Критерии оценивания каждого задания проецируются на интерактивной доске по ходу урока (приложение 2)).

Учащиеся приветствуют учителя.

Подписывают оценочные листы.


Проверка домашнего задания

Письменный опрос. Географический диктант (приложение 3).

Читает вопросы диктанта, затем проецирует на доске правильные ответы.

Письменно отвечают на вопросы диктанта.

Производят взаимопроверку-

обмениваются тетрадями, проверяют ответы одноклассника и выставляют оценки за диктант. После этого каждый учащийся выставляет оценки себе в оценочный лист.

Этап мотивации

Задаёт вопросы учащимся:

-Что мы рассмотрели на предыдущем уроке?

-Благодаря чему Германия является лидером в экономическом развитии?

-Что ещё мы должны узнать о Германии, чтобы более подробно узнать об этой стране?



Да, тема урока: «Хозяйство ФРГ. Внешнеэкономические связи».

Отвечают на вопросы учителя.

(Возможные ответы учеников:

Германия является лидером в экономическом развитие, благодаря высоким достижениям науки и техники. Чтобы лучше узнать об этой стране, надо изучить экономику и сельское хозяйство, а так же взаимоотношения Германии с другими странами, в том числе и с Казахстаном).

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Записывают тему урока в тетради.

Изучение новой темы

1.Групповая работа учащихся

1)Помогает провести деление по группам (класс делится на группы соответственно цветам полученных карточек).

2) Сообщает задания группам: используя текст учебника, заполнить таблицу (приложение 4):

1 группа- «Промышленность Германии»;

2 группа- «Сельское хозяйство Германии».

3)На основании этой таблицы составить кластер.

4)Защитить кластер.




2)Защита презентаций учащимися (опережающее домашнее задание).

1)Учащиеся делятся на 2 группы, выбирают капитана и распределяют роли в группе. Определяют план изучения материала.


2)Заполняют таблицу.



3) Составляют кластер.

4) Группы защищают свои работы (1 ученик от группы).

4) Взаимообмен вопросами по теме.

5)Группы оценивают кластеры при помощи стикеров. На основании оценок выясняется, какая группа лучше раскрыла тему.

6)Взаимооценивание работы учащихся в группе.

1) 2 учащихся представляют презентации по темам: «Внешнеэкономические связи и туризм Германии» и «Взаимоотношения между Казахстаном и Германией».

2) Учащиеся задают вопросы по своим презентациям классу. 3) Отвечают на вопросы (ответы учащихся показывают, насколько выступающие учащиеся доступно раскрыли свои вопросы).

4) Оценивают презентации учащихся и выставляют оценки в оценочный лист.

Закрепление

Игра «Да-Нет»

1) Задает 10 вопросов по изученной теме (приложение 5).

2) Составить синквейн со словом ФРГ в парах.

1) Отвечают письменно на вопросы.

2) Самооценивание работы и выставление оценок в оценочный лист.

3) Составляют синквейн и зачитывают.

Заключительный этап урока

1) Рефлексия.


2) Домашнее задание.

3) Выставление оценок.

1)Говорят:

-На уроке я узнал…

-На уроке мне удалось (у меня получилось)…

- На уроке у меня не получилось…

2) Записывают домашнее задание в дневники.

3)Выводят общую оценку за урок по оценочному листу.

Пояснительная записка

Данная работа представлена по естественно-научному направлению (география). Тема урока "ФРГ. Хозяйство. Внешнеэкономические связи". Урок проходил в 11 классе. В классе обучаются 5 учащихся. По уровню знаний класс средний. На уроке соблюдены все этапы комбинированного урока, которые логически связаны между собой.

Домашнее задание я проверила с помощью географического диктанта. Этот метод самостоятельной работы показывает, насколько дети усвоили предыдущий материал.

На этапе актуализации знаний учащихся с помощью подводящих вопросов учителя дети называют тему урока, формулируют цель урока и задачи.

При изучении новой темы я использовала методы проблемного обучения- частично-поисковый, исследовательский, которые способствуют наиболее лучшему усвоению нового материала. Групповая форма работы развивает у учащихся учебную мотивацию и умение саморегуляции. Опережающее задание развивает творческую активность, умение работать с дополнительными источниками информации.

На закрепление использовала приемы критического мышления. Ребята составляли синквейн со словом ФРГ.

Целью урока для учителя было организовать работу учащихся на уроке большей частью через их самостоятельную деятельность. Обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса, используя инновационные технологии.

Продолжать формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с картами атласа, текстом учебника, на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний.

Развивать в детях способность к логическому мышлению, творческую активность, внимательность.

Целью урока для учащихся было:

Образовательная: способствовать формированию представления об основных отраслях промышленности, определяющих место Германии в мировом хозяйстве; научиться определять: отрасли, определяющие место страны в мировом хозяйстве; признаки, определяющие лидерство ФРГ в хозяйственной системе Европы; различия в структуре сельского хозяйства.

Развивающая: Анализировать факторы, влияющие на уровень развития промышленности, структуру и размещение хозяйства. Уметь сравнивать, выделять главное, систематизировать материал, обосновывать свою точку зрения, развитие критического и логического мышления.

Воспитательная: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру и чувства товарищества, дружбы и умения работать в коллективе, умению высказывать свое мнение.

Урок проходил в непринужденной рабочей атмосфере. Дети легко справлялись со своими заданиями, хорошо выступили во время защиты кластеров, презентаций, отвечали на вопросы одноклассников, спорили, отстаивали свою точку зрения. а также вполне объективно оценивали свою работу и работу одноклассников. В итоге один ученик получил четверку за урок, остальные получили пятерки. При подведении итогов урока было видно, что урок поставленных целей и задач достиг.











Приложение 1


Оценочный лист

ФИ ученика_________________________________________________

Класс_______________

Виды работы

Я оцениваю

Одноклассник оценивает

Учитель оценивает

Итоговая оценка

1

Географический диктант


2

Зполнение таблицы


3

кластеры


4

Опережающее домашнее задание


5

Игра "Да-Нет"


Приложение 2

Критерии оценивания географического диктанта

15-13 баллов- "5"

12-10 баллов- "4"

9-7 баллов-"3"

менее 6 баллов- "2"

Критерии оценивания игры "Да-Нет"

10-9 баллов- "5"

8-7 баллов-"4"

6-5 баллов-"3"

менее 5 баллов- "2"

Приложение 3

Географический диктант

1.Столица Германии? (Берлин).

2. Германия имеет выход в два моря и граничит с развитыми странами, поэтому ЭГП Германии считается.....(выгодным).

3. По площади территории среди стран Западной Европы Германия занимает...... место? (пятое).

4. Государственное устройство Германии? (федеративная республика).

5. В административном отношении территория Германии состоит из скольких земель? (16).

6. Парламент страны состоит из каких палат? (нижней-бундесрат, верхней-бундестаг).

7. Назовите важные политические партии Германии (Христианско-демократический союз, Христианско-социалистический союз).

8. Среди стран Западной Европы Германия выделяется запасами...(каменного угля).

9. Сколько заповедников организовано в стране? (12).

10. По численности населения Германия занимает какое место в Западной Европе? (первое).

11. Какая религия преобладает? (христианство).

12. Уровень урбанизации в Германии? (86%).

13. Крупнейшая агломерация? (Рейнско-Рурская).

14. Средняя продолжительность жизни у мужчин и женщин? (м.-75 лет, ж.-81 год).

15. Как называют наемных рабочих в Германии? ("гостарбайтер")

Приложение 4

Промышленность Германии

Отрасли промышленности

Центры размещения

Фирмы, концерны

Черная металлургия

Автомобилестроение

Судостроение

Электроника

Химическая промышленность

Сельское хозяйство

Отрасли сельского хозяйства

Что производят

Центры производства

Животноводство

Растениеводство


Приложение 5

Игра "Да-Нет"

1. По производству автомобилей Германия занимает 5 место в мире? (Нет, 3).

2. "Автомобильной столицей" Германии является г. Вольфсбург? (Да).

3. Германские автомобили пользуются большим спросом в Казахстане? (Да).

4. В судостроении Германия занимает первое место в мире? (нет, 3).

5. Верно ли утверждение, что Германия является "Химической державой"? (Да).

6. Сельское хозяйство не удовлетворяет потребности страны в продуктах питания? (Нет, удовлетворяет).

7. В структуре сельского хозяйства ведущая роль принадлежит животноводству? (Да).

8. Бавария -крупнейший в мире район по возделыванию хмеля? (Да).

9. Туризм в Германии слабо развит? (Нет, очень развит).

10 Германия не вкладывает свои инвестиции в развитие предприятий Казахстана? (Нет, вкладывает).

Рецензия

Предмет: География

Класс: 11

Тема урока: « ФРГ. Хозяйство. Внешнеэкономические связи.»

Учитель: Горбацевич Наталья Викторовна, учитель географии второй категории

Урок географии по типу комбинированный. На уроке использовано оборудование, способствующее усвоению темы: ИКТ, карта, атласы, презентации, раздаточный материал. Содержание урока соответствует программе по географии . Урок способствует формированию у учащихся ОУУН: работать с текстом, картой, самостоятельно получать знания из разных источников, составление кластера, самостоятельной работе и работе в группе. На уроке использованы разные формы работы: парная, групповая, индивидуальная, классная. Все эти формы работы способствовали тому, что на уроке было выполнено большое количество разных заданий по теме и реализации всех задач урока.

На уроке применялись принципы обучения, направленные на комплексное решение задач урока: принцип научности, связь с жизнью, с практикой, принцип доступности, наглядности, системности и последовательности формирования знаний. Активность учащихся достигалась с помощью того, что учитель использовал на уроке большое количество разных заданий: работа с текстом, картой, работа в паре, группе, самостоятельная работа, различные формы оценивания и другие. На уроке также учащиеся много работали самостоятельно, а также применялись интерактивные формы работы, где учащиеся ещё более пополнили знания по географии по изучаемой теме. На уроке в полной мере осуществлено всестороннее развитие учащихся. На уроке в основном преобладали поисковый и творческий характер деятельности учащихся, так как все основные знания по теме учащиеся получали в ходе выполнения различных заданий. Роль учителя сводилась к координации их деятельности.

На уроке присутствовали все этапы урока, соответствующие типу урока, которые логически связаны между собой. Чётко распределено время между этапами.

На уроке учитель применял разнообразные методы обучения для достижения целей урока: частично-поисковый, проблемно-диалогический, наглядный и словесный, практический, методы самостоятельной и познавательной деятельности и многие другие. Все эти методы способствовали тому, что учащимися очень хорошо была усвоена тема: ученики узнали много нового о ФРГ не только из текста учебника, но и дополнительных источников. Для развития познавательного интереса учитель всё время дополнял знания учащихся интересными фактами из истории этой страны.

Благодаря применению инновационных технологий, различным формам и методам работы, разнообразным заданиям все цели урока были реализованы в полном объёме. Урок построен согласно современным требованиям, когда ученики на уроке являются субъектами своего обучения, применялся конструктивистский подход к обучению.

Благодаря правильно подобранным формам, методам работы, разнообразным заданиям, активной работе учащихся все цели, поставленные в начале урока, были выполнены.


© 2010-2022