КТП география 6 кл

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

На заседании МО

______________


Согласовано


Заместителем директора

УВР________________

Утверждаю


Директор

_______________




Рабочая программа

по географии для 8 класса

УЧИТЕЛЬ АЩАУЛОВ Н.Ю.




2015-2016 уч. г.







Пояснительная записка


Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009 г. № 164) и авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 64 часов учебного времени, или 2час в неделю. Программой предусмотрено проведение: практических работ -13, из них оценочных -7.

Практические (оценочные) работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы (учебно-тренировочные) обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны. Данные работы являются составной частью урока и не являются обязательными к оцениванию.

Цель курса:

-создать у суворовцев целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

-раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы обучающиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Задачи курса:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

( от планетарного до локального);

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

- усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

- способствовать воспитанию суворовцев в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у суворовцев эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

- продолжить развитие картографической грамотности обучающихся посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии. В учебной программе рекомендуется осуществление краеведческого принципа обучения, что способствует сочетанию разнообразных методов и приемов учебной работы. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является проблемный метод обучения. Широко используется учебные карты, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, дополнительная литература. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями. Рекомендуемые формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Отбор и структура учебного материала предполагает осуществление межпредметности, что способствует усилению системности знаний обучающихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Тематический план учебного курса

Наименование темы


Общее количество часов


Из них на практические работы, экскурсии.

1

Введение.


2

ТЕМА 1. Земля как планета.


1

3

ТЕМА 2. Способы изображения земной поверхности.


3/1

4

ТЕМА 3. Литосфера.


3/1

5

ТЕМА 4. Атмосфера.


2/1

6

ТЕМА 5. Гидросфера.


2/1

7

ТЕМА 6. Биосфера.


1/1

8

ТЕМА 7. Почвы и геосфера.


1/1

Итого:

64+1 резерв

13/7(оценочные)

Количество и тематика контрольных, практических,

лабораторных работ.


№ к/р

Тесты

Практические работы

тема

Дата проведения

Практические работы (оценочные)

№1

Определение на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России .


№2

Определение направлений и расстояний по карте и плану местности


№3

Составление схемы различий гор и равнин по высоте


№4

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


№5

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.


№6

Описание растений и животных по карте. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности


№7

Описание природных зон Земли по географическим картам.


Практические работы (учебно-тренировочные)


Определение географических координат.



Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.



Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.



Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).



Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.



Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.


Обобщающие уроки по темам

№1

Способы изображения земной поверхности


№2

Атмосфера


№3

Гидросфера


№4

Биосфера


№5

Обобщающая контрольная работа за курс

6 класса


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Тема 1. Земля как планета

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Практическая работа. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Практические работы. 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Практические работы. 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Практические работы. 1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды сущи. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и геосфера (4 часа)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Практическая работа. 1. Описание природных зон Земли по географическим картам.


Требования к уровню подготовки


1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хо­зяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

Список литературы


Для преподавателя:

  1. Домогацких Е.А.География. Начальный курс.6 класс.

  2. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.

  4. Душина И.В.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

  5. Болотникова Н.В.Рабочие программы по географии 6-9 класс. М. « Глобус», 2008 г.

  6. Болотникова Н.В.Рабочие программы по географии 10-11 класс. М. « Глобус», 2008 г.

  7. Интернет - ресурсы.

    1. ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) school-collection.edu.ru/

    2. карты Google maps.google.ru/?hl=ru

    3. Google планета Земля earth.google.com/

    4. блог ГЕОграфиня geografinya.blogspot.com

    5. ресурс сетевых сообществ Открытый класс openclass.ru/

    6. сервис You Tube (видеоролики для уроков)

    7. среда wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

    8. представительство Сети творческих учителей it-n.ru/.

    9. газета «География» geo. 1 september.ru/

    10. конкурс «Учитель года России» 2006.teacher.org.ru/

    11. Gismeteo.ru gismeteo.ru/maps.htm

    12. Географическое общество России rgo.org.ru/'

    13. клуб журнала «GEO» http: //geo.ru/

    14. журнал «Вокруг света» http: //vokrugsveta. ru/

    15. журнал «National geographic» wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

    16. великие путешественники, мореплаватели и географы geografia.ru/

    17. Национальное географическое общество rusngo.ru/project/index.shtml


  1. Домогацких Е.А.География. Начальный курс.6 класс.

  1. Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды. // М., Школа-Прсее, 1992.

  2. Маркин В.А. География. Я познаю мир. Дет. энцикл. // М., АСТ, 2002.

  3. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. Книга для учащихся 6-8 классов. // М., Просвещение, 1990.

  4. Платонова В.И. Занимательная география. // Калининградское книжное изд-во, 1992.

  5. Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. // Ярославль, Академия Развития, 1997.

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами


Карты:

  1. Контурные карты по географии. 6 класс.

  2. Воздушные массы и климат Земли / Центры происхождения важных культур.

  3. Климатическая карта.

  4. Мир. Климатические пояса и области. Наглядное пособие.

  5. Мир. Почвы. Наглядное пособие.

  6. Мир. Физические полушария / Полушария. Контурная карта.

  7. Полушария. Физическая карта.

  8. Циклон и антициклон.

Интерактивные наглядные пособия:

  1. Гидросфера.

  2. Интерактивная модель Солнечной системы.

  3. Карта океанов.

  4. Климатическая карта мира.

  5. Климатические пояса и области мира.

  6. План и карта. Комплекс.

  7. Политическая карта мира.

  8. Почвенная карта мира.

  9. Природные зоны мира.

  10. Строение земной коры и полезные ископаемые мира.

  11. Физическая карта мира.

  12. Физическая карта полушарий.

Плакаты:

  1. Классификация горных пород / Расы земли.

  2. Связь рельефа Земли со строением земной коры / Отраслевая структура хозяйства России.

  3. Распределение солнечного света и тепла на Земле / Структура Земли и земной коры.

  4. Календарь погоды / Ориентирование за городом.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «География: Физическая география» для суворовцев 2 курса (6 класс)

на 2012-2013 учебного года


п/ п

Кол.

час

Дата

Раздел/тема урока

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (с указанием кода контролируемого

элемента)

(Кодификаторы = 9/11класс)

Межпредметная, метапредметная интеграция

(включая, обязательно иностранный язык)

Домашнее задание (разно уровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ и ГИА)

1/1

1

3.09

Введение.

(2 часа)

Что изучают в

курсе географии.

Теоретические межпредметные связи: физика, астрономия, химия.

Метапредметные связи: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

§ 1, вопросы, тест.

Составить сообщение об одном из путешественников

2/2

1

10.09

Введение.

Как люди открывали и изучали

Землю.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия К=1.2/-

Межпредметные связи: фактические - история, именные - английский язык.

Метапредметные связи: работа с текстом; выделять главное, существенные признаки понятий; систематизировать информацию; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении.

§ 2, термины;

вопросы, тест.

3/1

1

17.09

Тема 1.

(5 часов)

Планеты

солнечной

системы.

Понятийные межпредметные связи: математика, астрономии, физика, биология

Метапредметные связи:

-регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом;

-познавательные учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий;

-учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебниках; работа с текстом, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

§ 3, вопросы

1 уров. -1,9

2 уров. -1-8, тест

4/2

1

24.09

Тема 1.

Форма, размеры и движение Земли.

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

К=2.1/2.1

§ 4, вопросы, тест

5/3

1

1.10

Тема 1.

Система

географических координат.

Географические модели: глобус, географическая карта, план

местности, их основные параметры и элементы (масштаб,

условные знаки, способы картографического изображения,

градусная сеть)

К=1.1/1.1

§ 5, вопр. 1 уров.-1-13, 2 уров. 1-5, задание по карте.

6/4

1

8.10

ПР/Р.№1

Определение на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России.

Различия плана, глобуса и географических карт по

содержанию, масштабу, способам картографического

изображения;

К=1.1,1.2,2.1/1.1,

2.4

Межпредметные связи: математика

Метапредметные связи: овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

7/5

1

15.10

Тема 1.

Времена года.

Пояса освещенности.

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

К=2.1/2.1

Межпредметные связи: биология, экология, литература

Метапредметные связи: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

§ 6, термины.

Заполнение таблицы

§ 7, термины

1 ур., вопросы,

2 ур. задание по карте атласа.

8/1

1

22.10

Тема 2.

Способы изображения земной поверхности

(4 часа)

Масштаб карты.

Виды условных знаков.

Географические модели: глобус, географическая карта, план

местности, их основные параметры и элементы (масштаб,

условные знаки, способы картографического изображения,

градусная сеть)

К=1.1/1.1

Понятийные межпредметные связи: астрономии, физика, математика

Теоретические межпредметные связи: история

Метапредметные связи:

-регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников;

-познавательные учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебниках; работа с текстом, составление по тексту таблицы, схемы; качественное и количественное описание объекта.

§ 8

Вопросы 1 уров. 1-5,

2 уров. 1,6, тест.

§ 9, вопросы, тест.

Составить рассказ, заменив слова условными знаками.

9/2

1

5.11

Тема 2.

Стороны горизонта.

ПР/Р. №2

Определение направлений и расстояний по карте и плану местности

Различия плана, глобуса и географических карт по

содержанию, масштабу, способам картографического

изображения;

К=1.1,1.2,2.1/2.4

Межпредметные связи: математика

Метапредметные связи: овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

§ 10, зад по карте, тест.

11/3

1

12.11

Тема 2.

Изображение

рельефа на карте.

Географические модели: глобус, географическая карта, план

местности, их основные параметры и элементы К=1.1/1.1

Метапредметные связи:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

§ 11, термины.

Вопросы 1 уров. 1-6

2 уров. 1,4. Тест.

11/4

1

19.11

Обобщающий урок по теме: «Способы изображения земной поверхности»

Метапредметные связи:

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

12/1

1

26.11

Тема 3.

Литосфера

(5 часов)

Строение

земного шара.

Виды горных

пород.

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли К=2.1/2.1

Понятийные межпредметные связи: астрономии, физика, химия

Метапредметные связи:

-регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников;

-познавательные учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебниках; работа с текстом, составление по тексту таблицы, схемы; качественное и количественное описание объекта.

§ 12, вопросы, тест.

§ 13, термины, вопросы и тест.

2 ур. - заполнение таблицы

13/2

1

3.12

Тема 3.

Литосфера

Полезные

ископаемые.

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и

оценка. К=2.2/2.2

Понятийные межпредметные связи: астрономии, физика

Теоретические межпредметные связи: история

Метапредметные связи:

-регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-познавательные учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебниках; работа с текстом, составление по тексту таблицы, схемы; качественное и количественное описание объекта.

§ 14, вопросы, тест.

2 ур. «Более сложные вопросы»

14/3

1

10.12

Тема 3.

Литосфера

Движения

земной коры.

§ 15, термины,

вопросы

1 уров. вопросы 1-5,

2 уров. вопросы 6, тест.

15/4

1

17.12

Тема 3.

Литосфера

Выветривание

горных пород.


§ 16, термины, вопросы, тест.

Работа на к/к

16/5

5

24.12

Тема 3.

Литосфера

Рельеф суши и

дна океана.

ПР./Р. №3

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

Географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

К=1.42.2/1.7,2.1

Метапредметные связи: овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

§ 17, термины, вопросы, тест.

Решение г/задач

Итого

за II четверть


Итого

за I полугодие

16 часов


Преподаватель: ___________Новикова О.В.
© 2010-2022