Урок по географии в 5 классе по ФГОС «Атмосфера, её строение и состав»

Данный урок разработан для учащихся 5 класса, обучающихся по новым стандартам ФГОС. Базовый учебник, по которому составлен материал: География:Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин под редакцией В.П. Дронова- М.: издательство Вента-Граф, 2012 год. Целью данного урока является создание условия для формирования представления об атмосфере как внешней газовой оболочке, усвоения понятия атмосферного давления Земли, заинтересованности изучения темы у...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока

Тема урока « Атмосфера Земли, её состав и строение»

1. ФИО (полностью) Арефьева Татьяна Анатольевна

2. Место работы МБОУ «Ватаженская ООШ»

3. Должность учитель географии

4. Предмет География

5. Класс 5 класс.

6. Тема и номер урока в теме

Тема: Атмосфера Земли, её состав и строение . Атмосферное давление. Урок №1

7. Базовый учебник.

География: Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин под ред. В.П. Дронова.-М.: Вентана-Граф, 2012.

8. Цель урока:

Создать условия для формирования представления об атмосфере как внешней газовой оболочке, усвоения понятия атмосферного давления Земли, заинтересованности изучения данной темы учащимися.

Задачи:

Образовательные - формирование понятия «атмосфера», её состав, строение и значение для Земли, значение атмосферного давления для человека, развитие умения классифицировать материал в таблицу.

Воспитательные - реализовать принцип связи изучаемого на уроке материала с жизнью, воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету, географическую культуру.

Развивающие - развивать устную и письменную речь, интерес к изучению атмосферы, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет, компьютер на каждого учащегося.

Раздаточный материал: таблица для заполнения; листы бумаги, стаканы для проведения опыта.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Мотивационный

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета

1.Исходя из предложенных ЭОР, попробуйте сформулировать тему урока;

2. Предлагается учащимися определить значимость учебного материала темы

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

«Как вы думаете, оказывает ли атмосферное давление влияние на здоровье человека?»

Ученики концентрирую своё внимание на перечень ЭОР и предугадывают тему урока.

Ученики формулируют практическую значимость материала урока.

Высказывание учащихся по проблеме.

5

2.

Актуализация знаний

Гипертекст с видеоматериалом (1)

Гипертекст с иллюстрацией (2)

Гипертекст с видеоматериалом (3)

Демонстрация ресурса. Электронный учебный модуль «Строение Атмосферы, её состав и строение»,

Рисунок "Атмосфера Земли"

«Атмосферное давление»

Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы строения Атмосферы, выделить границы атмосферы, сущность оболочек.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по материалам демонстрации ЭОР:

1. Что такое атмосфера?

2. Каков состав воздуха?

3. Из каких оболочек состоит атмосфера?

4. Что такое атмосферное давление, каково его нормальное значение?

5. Какой итог можно сформулировать по влиянию атмосферного давления на человека?

15

3.

Воспроизведение учащимися знаний и способов действий

Групповая форма работы.

Раздаточный материал

(см. приложение1.)

Дается задания по группам:

Группа 1.

Установите соответствие понятий.

Группа 2.

Докажите существование атмосферного давления на основе опыта, предложенного в тексте учебника стр. 67

Группа 1.

Заполняют таблицу (см. приложение1.)

Группа 2.

Демонстрируют опыт по инструкции учебника стр. 67 и объясняют наличие атмосферного давления вокруг нас.

5

4.

Применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений

Практикум: Атмосфера Земли (4)

Демонстрация ресурса (слои Атмосферы, атмосферное давление) и установление соответствия названий оболочек Атмосферы.

Выполнение практикума индивидуально

10

5.

Подведение итогов.

Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания

Слайд на доске с заданием по оценке деятельности учащихся на уроке.

Рефлексия учащихся в конце урока при подведении итогов:

Домашние задание:

Базовый уровень:

Изучить параграф 12 и составить словарь основных понятий по теме.

Повышенный :

Составить кроссворд на тему «Атмосфера»

Высокий:

Сделать модель своего барометра по инструкции учебника и попробуйте определить давление.

Оцените свою деятельность на данном уроке:

  • Сегодня на уроке я чувствовал себя….

  • Я узнал, что атмосфера…

  • Я никогда не знал, что…

  • Когда я проанализировал, то мне стало понятно…

  • В работе с тренажером мне было…

  • При выполнении практической части на компьютере я испытал…

5

Приложение 1.

Атмосфера

2. Здесь температура с высотой падает до нескольких десятков градусов ниже нуля

Тропосфера

5. Температура в этом слое атмосферы характеризуется тем, что в среднем растет с высотой

Озоновый слой

3. Газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля.

Мезосфера

4. Расположен на высоте 12-45 км от поверхности Земли, защищает от ультрафиолетовых лучей

Стратосфера

1. Нижняя, преобладающая по массе часть земной атмосферы, в которой температура понижается с высотой







Приложение к плану-конспекту урока

Атмосфера Земли, её состав и строение . Атмосферное давление.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атмосфера Земли, её состав и строение.



Электронный учебный модуль «Строение Атмосферы её состав и строение».


Видеофрагмент

Электронного учебного модуля «Строение Атмосферы, её состав и строение». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей в освоении предмета на базовом уровне.

fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html





2

Рисунок "Атмосфера Земли"

Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли»

Иллюстрация.

Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы строения Атмосферы, правильность расположения оболочек и их состав.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5893c39-e2ee-4fdf-8174-2a367b95bfb0/8_120.swf

3.

«Атмосферное давление»

Электронный учебный модуль «Атмосферное давление»

Видеоматериал электронного учебного модуля.

youtube.com/watch?v=pCJ-jLDIt4E&feature=relmfu

4.

«Атмосферное давление»

Практикум

Тест. Целью данного модуля является: закрепление полученных знаний, анализ и оценка своей работы.

fcior.edu.ru/card/8823/praktikum-atmosfera-zemli-uglublennoe-izuchenie.html

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ________________________



© 2010-2022