Игра Географический калейдоскоп (8 класс)

Повторить, обобщить  изученный  материал, способствовать развитию познавательного интереса к изучению предмета географии. Игра побуждет к  поиску новых, дополнительных знаний по изученному материалу, воспитывает бережное  отношение к природе, формирует  мировоззрение ,  воспитывает  чувства долга.  Способствует развитию творческих способностей учащихся, учит применять полученные знания в нестандартных ситуациях;  В игре принимают участие учащиеся 8-х классов. Число команд по числу классов в пара...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Географический калейдоскоп».

8 класс

Цели:

  • Образовательная: Повторить, обобщить изученный материал, способствовать развитию познавательного интереса к изучению учебных предметов;



  • Развивающая: Развитие пространственного мышления , внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работать с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций. способствовать развитию творческих способностей учащихся, учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • Воспитательная : Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе, формирования мировоззрения , оценочного суждения, воспитание чувства долга , ответственности и коллективизма, способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;

Структура мероприятия.

В игре принимают участие учащиеся 8-х классов. Число команд по числу классов в параллели .В каждой команде -5 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков. В начале игры представление участников и жюри. В процессе игры участники должны преодолеть несколько препятствий- заданий.

Команды по очереди представляют название, девиз.

I Вступительная часть

Учитель "Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы". (Константин Георгиевич Паустовский)

Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни.

1.РАУНД. Установить соответствие:

  1. Барометр

  2. Гигрометр

  3. Сейсмограф

  4. Осадкомер

  1. балл

  2. метр

  3. мм.ртутного столба

  4. процент

2.РАУНД "ОБЩИЕ ВОПРОСЫ"

1. Длина Земного меридиана составляет:

1) 20000км

3)15000км

2) 25000км

4) 60000км

2. Низменности над уровнем моря находятся на высоте

1) от 0 до 200м

3) от 500 до 1000м

2) от 200 до 500м

4) выше 1000м

3. Какое озеро резко меняет свою площадь после дождей

1) Эйр

3) Ньяса

2) Мичиган

4) Онежское

4. Самый низкий слой атмосферы называется

1) мезосфера

3) тропосфера

2) стратосфера

4) термосфера

5. Самые высокие горы в Зарубежной Европе

1) Альпы

3 )Аппенины

2) Балканы

4) Скандинавские

6. Вулканом является высочайшая вершина материка

1) Северная Америка

3) Африка

2) Южная Америка

4) Евразия

7. Ленивцы обитают на материке

1) Северная Америка

3) Южная Америка

2) Африка

4) Южная Азии

8. Самым влажным материком считается

1) Северная Америка

3) Евразия

2) Южная Америка

4) Австралия

9. Медведи коала обитают в:

1) Африке

3) Азии

2) Австралии

4) Южной Америке

10. Средний радиус Земли составляет

1) 3671км

3) 9671км

2) 6371км

4) 12371км

11. Первые русские поселения в Америке основал

1) В. Атласов

3) С. Дежнев

2) В. Беринг

4) Г. Шелихов

12. Крупнейшим горным озером России является

1) Чудское

3) Онежское

2) Телецкое

4) Баскунчак

13. Какому океану принадлежит Калифорнийский залив?

1) Тихому

3) Сев. Ледовитому

2) Атлантическому

4) Индийскому

14. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе

1) Да

3) Изменяется осенью и весной

2) Нет

4) Изменяется зимой и летом

15. Приливы и отливы в Мировом океане регулируют

1) Притяжение Луны

3) Притяжение Марса

2) Притяжение Земли

4) Постоянные ветры

16. Наиболее ярко смена времен года выражена в климатическом поясе

1) экваториальном

3) умеренном

2) тропическом

4) арктическом

17. Река Миссури является притоком

1) Амазонки

3) Нила

2) Миссисипи

4) Колорадо

18. Антарктида была открыта экспедицией

1) В. Беринга и Н. Чирикова

3) И. Крузенштерна и Ю. Лисянского

2) Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.Лазарева

4) Ф. Попова и С. Дежнева

Вопросы для 3 раунда

"Рельеф" /

  1. На какой знаменитой возвышенности берут начало Волга, Днепр? (Валдайская)

  2. Самый высокий потухший вулкан в России? (Эльбрус)

  3. Какие горы самые длинные в России? (Урал)

  4. Совокупность неровностей Земной поверхности? (Рельеф)

  5. Низкие горы на Кольском полуострове (Хибины)

  6. Рыхлые глинистые ледниковые отложения? (Морена)

  7. Самая высокая вершина Алтая? (Белуха)

  8. Процесс растворения горных пород водой? (Карст)

  9. Самая южная гора России (Базардюзю)

  10. Выходы фундамента, сложенного кристаллическими породами? (Шиты)

  11. Самый высокий действующий вулкан Росс? (Ключевая сопка)

12.Вулканические породы, горизонтально залегающие на Сибирской платформе. (Траппы)

"Климат"/

  1. Вихрь с низким давлением в центе. (Циклон)

  2. Ветер, меняющий направление по сезонам? (Муссон)

  3. Отношение годового количества осадков к испаряемости? (Коэффициент увлажнения)

  4. Климат в Якутии? (Резко-континентальный)

  5. Полюс холода северного полушария. (Оймякон)

  6. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой. (Изотермы)

  7. Самый длинный день в году? (22 июня)

  8. Переходные зоны, разделяющие разные по своим свойствам воздушные массы? (Атмосферные фронты)

  9. День весеннего равноденствия. (21 марта)

  10. Климат Русской равнины. (Умеренно - континентальный)

  11. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковым давлением.(Изобары)

  12. Изменения свойств воздушных масс под влиянием подстилающей поверхности. (Трансформация)

"Внутренние воды"

  1. Площадь, с которой река собирает свои воды? (Бассейн)

  2. Главная река Европейской части России? (Волга)

  3. Превышение истока реки над устьем. (Падение)

  4. Самый известный водопад России? (Кивач)

  5. Затапливаемая часть речной долины? (Пойма)

  6. Самая длинная река России (Обь с Иртышем)

  7. Кратковременный подъем уровня воды в реке. (Паводок)

  8. Самое крупное пресноводное озеро Европы? (Ладожское)

  9. Озера, образовавшиеся в разломе Земной коры? (Тектонические)

  10. Изменение реки во времени? (Режим)

  11. Самый низкий уровень воды в реке. (Межень)

  12. Самый высокий водопад в России? (Илья Муромец)

Растения"

  1. Самое распространенное хвойное дерево России. (Лиственница)

  2. Это растение, родом с Америки, называется "вторым хлебом". (Картофель)

  3. Растение тундры. (Мхи и лишайники)

  4. Какая растительность распространяется в умеренном поясе России? (Тайга)

  5. "Корень жизни", дающий человеку богатырскую силу и долголетие? (Женьшень)

  6. Редкие растения Астраханского заповедника. (Лотос, чилим)

  7. Море травянистой растительности. (Степь)

  8. Кедр, сосна, ель, пихта - это... (Хвойные растения)

  9. Пища для оленей. (Ягель-лишайник)

  10. Какие породы образуют северную границу лесов России? (Ель, пихта)

  11. Листья растений в пустыне в виде ... (колючек)

  12. Где нет в России широколиственных лесов. (За Уралом)

"Животные"

  1. Символ животного мира России? (Медведь)

  2. Как звали самую знаменитую русскую курицу. (Курочка-ряба)

  3. Она утка - он... (Селезень)

  4. Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)

  5. Кто держит первенство среди представителей животного мира в России. (Насекомые)

  6. Копытное животное степи, имеющие быстрые ноги. (Сайгак)

  7. Бурундук, соболь, медведь, лось живут... (Тайге)

  8. Какие животные участвуют в почвообразовании? (Черви, грызуны)

  9. Кто является врагом колорадского жука? (Божья коровка)

  10. Как звали самую маленькую лошадь - (рост 2 вершка)? (Конек-Горбунок)

  11. Символ Арктики? (Белый медведь)

  12. Птица на гербе России? (Орел)

Почвы"

  1. Основатель современного почвоведения. (Докучаев)

  2. Главное качество почвы? (Плодородие)

  3. Мероприятия, направленные на улучшение почв. (Мелиорация)

  4. Восстановление облика территорий после инженерных работ. (Рекультивация)

  5. Как называется главный научный труд Докучаева? (Русский чернозем)

  6. Почва с большим содержанием гумуса? (Чернозем)

  7. Какие почвы формируются на многолетней мерзлоте в тайге Восточной Сибири? (Мерзлотно-таежные)

  8. Почвы тундры? (Тундрово-глеевые)

  9. Причина образования солончаков в Северном Прикаспии? (Сухость климата)

  10. Какие почвы преобладают в Европейской части России.

  11. Какие почвы образуются на известняках? (Темноцветные черноземовидные)

  12. Какой компонент ПК определяет почва и сама зависит от него? (Растительность)

  13. Почвы в зоне широколиственных лесов? (Серые лесные)

3Раунд. Буриме.

Придумайте стихотворение, используя рифмы.

Нил-крокодил

рот-бегемот

сон-слон.

Чад-баобаб

рог-носорог

банан-павиан

4 раунд.

Внутри бутылки , поднятой на борт корабля из океанических вод , была обнаружена записка следующего содержания:

HDLARWШ КVOРLSАGБRЛFЬ

СWЦЕЛDVQVVЫRМSГРLDУWЗОRVМ

LVСЕFDЛНRАSМSЕGЛWЬ

VROСFТРОWBSАШDVАРWАQД.

5 раунд

Задание команде I.

Дневник несостоявшегося путешественника.

…Судя по всему, нас выбросило на африканский берег в точке с координатами 21 ю.ш. и 13 в.д. Наши корабли , сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты. Мы решили отправиться в глубь материка в поисках людей и помощи . Местность представляла собой саванну .

Стоял знойный и дождливый июль. Дневные переходы давались нам с большим трудом и отнимали последние силы. Несколько раз мы видели пасущихся в дали зебр и окапи.

На третий день наш отряд вышел на берег неизвестной реки . Из толстых стволов банановых деревьев нам удалось связать плот и начать путешествие вниз по течению реки , всё дальше от берега моря - места нашего кораблекрушения . На следующий день оказались мы в большом посёлке и местные жители нилоты оказали нам долгожданную помощь.

Задание команде II

Дневник несостоявшегося путешественника.

В этот долгий предзакатный час, когда солнце медленно погружается за край земли , и несколько часов длятся прохладные сумерки , я могу записать несколько строк в свой путевой дневник. Сегодня мы вновь уточнили свои координаты : 17 в.д. и 5 с.ш. Наш маленький отряд с трудом пробирался через заросли дождевого леса . Отовсюду свисали лианы , которые затрудняли движение . Единственная отрада -на каждом шагу нам попадались родники с чистой и прохладной водой.

Днём здешний лес окутан тишиной , прерываемой лишь редкими криками обезьян, которые прячутся в кронах деревьях, или рёв гепарда, выходящего на охоту. Сегодня нам удалось увидеть огромный баобаб. Его ствол оказался настолько толстым, что мы не смогли обхватить его руками. Земли здесь богаты и плодородны благодаря обильному ежедневному увлажнению.

Наша экспедиция продлиться ещё несколько дней ,но нам очень важно закончить её до начала сезона дождей.

  1. раунд. Презентация «Города ХМАО».

Разгадывание кроссворда по материалу презентации.

III. Заключительная часть

Учитель: "Не следует ложиться спать, прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом "научился" -это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого -либо иного полезного знания". (Лихтенберг)

Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились.

Жюри: Объявляет победителя игры. Каждому участнику выдается диплом участника игры "Самый умный", диплом победителя, среди болельщиков награждается самый активный.



© 2010-2022