Конспект урока географии в 5 классе

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №9 ДАТА _____________________________

Тема

Путешественники древности

Цель

Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень.

Задачи

Проследить путь финикийцев.

Ответить на проблемный вопрос: « Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?»

Как люди изучали Землю?

Основное содержание темы, термины и понятия

Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова

Планируемый результат


Предметные

УУД

знать о первом плавании вокруг Африки, которое произошло более 2 тыс. лет назад.

Знать кто является родоначальником географии.

Кто нашел первым путь из Средиземного моря в Северное.

Уметь показывать географические объекты на карте.

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, математика

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация

Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Путешественники древности»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Путешествие - яркий паук
В паутине троп и дорог,
Путешествие - сладкий испуг
В миг, когда переступлен порог.

Путешествие небом к земле -
Путь с земли и до свода небес,
Путь ложится волной по воде…
Путешествие - маленький бес!

Эй, за левым плечом, куда манишь?
Пусть за правым останется дом!…
Жизнь моя, ты дорогою станешь,
От крыльца покатившись клубком.

Путешествие - шествую жизнью,
Путешествие - сети путей
Сшиты крепко - далекий путь с ближним,
Да стежками шагов - нет прочней!

А клубок вольной жизни все катит,
И размотан дорог лабиринт,
Путешествие кончено - хватит!
Вновь к крыльцу - Ариаднина нить…

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.

Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.

Цель записывается на доске и обсуждается(Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия?

Стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения задания к рис.22на стр.41.

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

РАБОТА В парах - Рассчитайте, сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Первые географы»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

2. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Плавание за солнечным камнем»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.


Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Работа с картой - покажите все географические объекты на карте.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §10

-написать сообщение о Марко Поло

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы--------.


© 2010-2022