- Преподавателю
- География
- Конспект урока географии в 5 классе
Конспект урока географии в 5 классе
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак Е.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока №9 ДАТА _____________________________
Тема
Путешественники древности
Цель
Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень.
Задачи
Проследить путь финикийцев.
Ответить на проблемный вопрос: « Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?»
Как люди изучали Землю?
Основное содержание темы, термины и понятия
Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова
Планируемый результат
Предметные
УУД
знать о первом плавании вокруг Африки, которое произошло более 2 тыс. лет назад.
Знать кто является родоначальником географии.
Кто нашел первым путь из Средиземного моря в Северное.
Уметь показывать географические объекты на карте.
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Межпредметные связи
Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы
История, математика
коллективная, групповая, работа в парах
мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация
Структура и ход урока
№
п/п
Деятельность
учителя
ученика
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Путешественники древности»
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Путешествие - яркий паук
В паутине троп и дорог,
Путешествие - сладкий испуг
В миг, когда переступлен порог.
Путешествие небом к земле -
Путь с земли и до свода небес,
Путь ложится волной по воде…
Путешествие - маленький бес!
Эй, за левым плечом, куда манишь?
Пусть за правым останется дом!…
Жизнь моя, ты дорогою станешь,
От крыльца покатившись клубком.
Путешествие - шествую жизнью,
Путешествие - сети путей
Сшиты крепко - далекий путь с ближним,
Да стежками шагов - нет прочней!
А клубок вольной жизни все катит,
И размотан дорог лабиринт,
Путешествие кончено - хватит!
Вновь к крыльцу - Ариаднина нить…
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
Этап 2. Создание проблемной ситуации
Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.
Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?
Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)
Этап 3. Целеполагания:
Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.
Цель записывается на доске и обсуждается(Р).
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)
Этап 4. «Открытие» нового знания
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия?
Стимулирует активное участие всех детей к практической части
для выполнения задания к рис.22на стр.41.
Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)
РАБОТА В парах - Рассчитайте, сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Первые географы»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
2. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Плавание за солнечным камнем»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
(Р,К ,П)
Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)
Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
Работа с картой - покажите все географические объекты на карте.
Этап 6. Рефлексия
(итог урока)
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
Записывают выводы.
Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)
Этап 6. Домашнее задание
Комментирует д/з : §10
-написать сообщение о Марко Поло
Записывают домашнее задание
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Этап рефлексии
Цель
Содержание
Оценка результатов деятельности
Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------
МНЕ КОМФОРТНО_____
Я испытываю проблемы--------.