Рабочая программа по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 103»

Ленинского района г. Саратова

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании ШМО Заместитель Директор

Протокол №____ директора по УВР МОУ «СОШ №103»

«____»__________ 2015 г. ______/О.С. Галактионова/ __________/Т.В.Ляпина/

Приказ № _____

________ /М.Б. Воробьева/ «____»________2015 г. от «____» _______ 2015 г.

Руководитель ШМО


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Водолазова Ольга Валерьевна, вторая

Ф.И.О., категория

по географии, 8 класс

предмет, класс


« Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № ______

от «____»_______2015 г.




2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «География России» 8 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования, авторской программы по географии для 6 - 10 классов под редакцией Душиной И.В.

Программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем.

Основные цели:

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - Россииво всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно- следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах Интернет, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения:

Результаты обучения направлены на реализацию деятельного, практически-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющим ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Базовый учебник: В. П. Дронов, И.И. Баринов, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа.

Самостоятельных работ 2, контрольных работ 4, практических работ 10, тестирований 3.

Используемый УМК:

  1. В. П. Дронов, И.И. Баринов, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. М.: Дрофа. 2011.

  2. Атлас. География России.8 класс - М.: Дрофа. 2015.

  3. Контурные карты. География России. 8 класс. М.: Дрофа. 2015.

  4. Мультимедийная обучающая программа: География 8 класс. География России.

Дополнительная литература:

  1. И.И. Баринова. География России: Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа. 2015.

  2. И.И. Баринова, В.Я. Ром. География России: Методическое пособие. 8 - 9 классы. М.: Дрофа. 2011.

  3. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. М.: Аванта плюс.

  4. Э.М. Раковская. Методическое пособие по курсу «География: природа России». М.: Просвещение. 2011.

  5. Современный урок географии. М.: Школьная пресса. 2012.

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса географии России обучающийся должен:

Знать и понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно

  • территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных, природных и техногенных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности;

определения поясного времени;

чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию сохранению и улучшению;

принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на раздел

Программное содержание с указанием темы проектной работы (при наличии)

Универсальные учебные умения и действия (УУД)

1

Введение

1

Что изучает география. Источники географических знаний о природе, населении.

2

Географическое положение России.

12

Географическое положение России. Границы и административно-территориальное устройство России. Часовые пояса России.

3

Природа России

36

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Природное районирование. Особо охраняемые территории России.

4

Население России

8

Численность, естественное движение, типы воспроизводства, продолжительность жизни населения России. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии. Городское и сельское население. Географические особенности расселения и трудовые ресурсы.

5

Хозяйство России

11

Как география изучает хозяйство. Принципы размещения предприятий. Первичный сектор экономики - отраслиэксплуатирующие природу. Географический фактор в развитии общества.


Календарно-тематический план практических и проверочных работ

по географии России

8 класс


№ п/п

дата

Тема

Виды работ

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы (включая экскурсии)

Тесты

Проектные работы

1

Введение




1



2

Географическое положение России


1


2



3

Природа России

2

1


6

3


4

Население России


1


1



5

Хозяйство России







6


Итоговый урок по курсу


1







Итого:

2

4


10

3




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Содержание, методические приемы, применение ИКТ

(по плану)

Примечание

Введение (1 час)

1

01.09 - 05.09

8 «А»

8 «Б»

Инструктаж по ТБ на уроках в кабинете географии.

Что изучает география России.

Вводная часть. Что изучают в курсе географии России. Россия на карте мира. Практическая работа № 1 «Источник географических знаний - карта».

С. 7 - 8

Географическое положение России (12 часов)

2

01.09 - 05.09

8 «А»

8 «Б»

Географическое положение как зеркало России.

Что такое географическое положение. Виды и уровни географического положения. Важность оценки географического положения страны. Урок - частично-поисковая беседа.

П. 1

3

07.09. - 12.09

8 «А»

8 «Б»

Особенности физико- географического положения России.

Типовой план описания физико-географического положения страны. Умение определять положения страны по карте. Работа с учебником, составление таблицы, анализ карт.

П. 2

4

07.09. - 12.09

8 «А»

8 «Б»

Экономико- и транспортно- географическое положение России.

Россия и ее соседи. Изучение нового материала, исследование карт. Практическая работа № 2 «Характеристика и сравнение географического положения России».

П. 3

5

14.09 - 19.09

8 «А»

8 «Б»

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

Благоприятные и неблагоприятные черты положения России. Геополитические проблемы России. Изучение нового материала, исследование картам. Урок обобщения материала.

П. 4

6

14.09 - 19.09

8 «А»

8 «Б»

Государственная территория России.

Периоды и направления колонизации территории России. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа

П. 5

7

21.09 - 26.09

8 «А»

8 «Б»

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

Экономически эффективные территория России. Урок актуализации знаний и умений, Учебное исследование по картам.

П. 6

8

21.09 - 26.09

8 «А»

8 «Б»

Государственные границы России. Типы и виды российских границ.

Типы границ России. Лигитимные и условные границы. Роль соседей во внешней торговле. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа

П. 7

9

28.09 - 03.10

8 «А»

8 «Б»

Сухопутные и морские границы России.

Особенности границ России. Работа в группах. Обозначение границ на контурных картах.

П. 8

10

28.09 - 03.10

8 «А»

8 «Б»

Россия на карте часовых поясов.

Местное, поясное, декретное, летнее время. Практическая работа № 3 «Решение задач на нахождение поясного времени».

П. 9

11

05.10 - 10.10

8 «А»

8 «Б»

Этапы и методы географического изучения территории.

История освоения и изучения территории России. Русские ученые и путешественники. Умение изучать маршруты путешественников по картам. Частично поисковая беседа, заполнение контурных карт.

П. 10

12

05.10 - 10.10

8 «А»

8 «Б»

Особенности административно- территориального устройства России.

Субъекты Российской Федерации. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа

П. 11

13

12.10 - 17.10

8 «А»

8 «Б»

Урок обобщения материала.

Контрольная работа.

Повторить п. 1 - п. 11

Раздел 2. Природа России (36 часов)

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

14

12.10 - 17.10

8 «А»

8 «Б»

Геологическая история и геологическое строение территории России.

Платформы, щиты и складчатые области России. Геохронологическая таблица. Тектоническая карта России. Урок изучения нового материала, исследование картам.

П. 12

15

19.10 - 24.10

8 «А»

8 «Б»

Рельеф России.

Размеры форм рельефа России. Горные пояса и равнины. Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению к/к.

П. 13

16

19.10 - 24.10

8 «А»

8 «Б»

Как и почему изменяется рельеф России.

Как и почему изменяется рельеф под действием ветра, ледника, животных и растений. Внутренние процессы. Научное исследование по атласу, беседа.

П. 14

17

26.10 - 31.10

8 «А»

8 «Б»

Стихийные природные явления в литосфере.

Непрерывное развитие рельефа. Сейсмоактивные области России. Борьба со стихийными явлениями. Урок актуализации знаний и умений

П. 15

18

09.11 - 14.11

8 «А»

8 «Б»

Человек и литосфера.

Бассейны, месторождения полезных ископаемых. Урок актуализации знаний и умений

П. 16

19

09.11 - 14.11

8 «А»

8 «Б»

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.

Практическая работа № 4 «Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых».

Повторить п. 12 - п. 16

20

16.10 - 21.10

8 «А»

8 «Б»

Обобщающий урок.

Письменная проверочная работа.

Составить кроссворд по теме

Климат и климатические ресурсы

21

16.10 - 21.10

8 «А»

8 «Б»

Факторы, определяющие климат России.

Климатообразующие факторы. Урок изучения нового материала.

П. 17

22

23.11 - 28.11

8 «А»

8 «Б»

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Средние температуры. Годовое количество осадков. Частично-поисковая беседа. Работа с картами атласа. Практическая работа № 5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля».

П. 18

23

23.11 - 28.11

8 «А»

8 «Б»

Сезонность климата.

Климатические сезоны. Учебное исследование по картам. Актуализация знаний и умений

П. 19

24

30.11 - 05.12

8 «А»

8 «Б»

Типы климатов России.

Арктический, субарктический, умеренный и субтропический пояса. Климатические сектора. Урок актуализации знаний и умений работа в группах

П. 20

25

30.11 - 05.12

8 «А»

8 «Б»

Комфортность (дискомфортность) климатических условий

Показатели комфортности, ее влияние на жизнедеятельность. Урок исследование. Практическая работа № 6. «Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

П. 21

26

07.12 - 12.12

8 «А»

8 «Б»

Климат и человек

Влияние климата. Опасные явления. Прогноз погоды. Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Практическая работа № 7 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».

П. 22

27

07.12 - 12.12

8 «А»

8 «Б»

Обобщающий урок.

Тестирование.

Составить описание комфортного места.

Внутренние воды и водные ресурсы

28

14.12 - 19.12

8 «А»

8 «Б»

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Главные речные системы и бассейны рек. Питание и режим. Базис эрозии. Урок изучения нового материала и применения знаний, работа с к/к. Практическая работа № 8 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможности ее хозяйственного использования».

П. 23

29

14.12 - 19.12

8 «А»

8 «Б»

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Важнейшие озера России. Типы озерных котловин, бессточные и сточные озера. Размещение на территории России. Анализ карт, индивидуальная работа по составлению карт, работа с к/к.

П. 24

30

21.12 - 26.12

8 «А»

8 «Б»

Водные ресурсы и человек

Неравномерность размещения водных ресурсов. Потребление и потери воды. Анализ карт. Урок актуализации знаний и умений, работа с картой.

П. 25

31

21.12 - 26.12

8 «А»

8 «Б»

Охрана водных объектов.

Использование вод и пути сохранения их качества и объема. Опасные явления, связанные с водами, и их предупреждение. Учебное исследование по картам

Сообщения

32

28.12 - 31.12

8 «А»

8 «Б»

Обобщающий урок.

Письменная проверочная работа.

Составить кроссворд

Почвы и почвенные ресурсы

33

11.01 - 16.01

8 «А»

8 «Б»

Образование почв и их разнообразие.

Факторы и условия почвообразования. Основные свойства почв. Урок изучения нового материала.

П. 26

34

11.01 - 16.01

8 «А»

8 «Б»

Закономерности распространения почв.

Типы почв России. Различие в плодородии. Анализ почвенной карты России. Урок актуализации знаний и умений, работа с картой.

П. 27

35

18.01 - 23.01

8 «А»

8 «Б»

Почвенные ресурсы России

Почвенные ресурсы России. Виды мелиорации и ее роль. Урок актуализации знаний и умений.

П. 28

36

18.01 - 23.01

8 «А»

8 «Б»

Обобщающий урок.

Тестирование.

Сообщения

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

37

25.01 - 30.01

8 «А»

8 «Б»


Растительный и животный мир России.

Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России. Урок изучения нового материала. Анализ карт

П. 29

38

25.01 - 30.01

8 «А»

8 «Б»

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Заповедники, заказники, национальные парки. Необходимость охраны природы. Учебное исследование по картам, актуализация знаний и умений.

П. 30

39

01.02 - 06.02

8 «А»

8 «Б»


Обобщающий урок.

Контрольная работа.

Составить кроссворд

Природное районирование.

40

01.02 - 06.02

8 «А»

8 «Б»

Разнообразие природных комплексов.

Природный комплекс, ландшафт. Взаимосвязь в ПТК. Физико-географическое районирование. Урок изучения нового материала. Анализ карт.

П. 31

41

08.02 - 13.02

8 «А»

8 «Б»


Природно- хозяйственные зоны России.

Природная зональность. Природопользование. Урок изучения нового материала.

П. 32

42

08.02 - 13.02

8 «А»

8 «Б»

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

Особенности растительного и животного мира арктических пустынь и тундр. Возможности использования ресурсов тундр. Урок путешествие, работа с атласом.

П. 33

43

15.02 - 20.02

8 «А»

8 «Б»

Леса.

Особенности размещение лесов в нашей стране. Разновидности лесов. Урок-беседа, работа в группах.

П. 34

44

15.02 - 20.02

8 «А»

8 «Б»

Лесостепи, степи и полупустыни.

Особенности лесостепной, степной и полупустынной зон России. Урок-беседа, индивидуальная работа.

П. 35

45

22.02 - 27.02

8 «А»

8 «Б»

Высотная поясность.

Высотная поясность в горах нашей страны. Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт.

П. 36

46

22.02 - 27.02

8 «А»

8 «Б»


Закономерности распространения почв, растительного и животного мира.

Практическая работа № 9 «Анализ почвенной карты, карт растительности и животного мира России».

Составление закономерности

47

29.02 - 05.03

8 «А»

8 «Б»

Особо охраняемые природные территории.

Меры по охране природных территорий. Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт

П. 37

48

29.02 - 05.03

8 «А»

8 «Б»


Природные зоны нашей области

Лесостепь и степь Саратовской области. Групповая работа. Урок путешествие.

Сообщения

49

07.03 - 12.03

8 «А»

8 «Б»


Контрольно-обобщающий урок.

Контрольное тестирование.

Составить кроссворд

Часть 3. Население России (8 часов)

50

07.03 - 12.03

8 «А»

8 «Б»

Численность населения России.

Место России в мире по численности населения. Естественный прирост. Воспроизводство населения. Урок изучения нового материала. Анализ карт.

П. 38

51

14.03 - 19.03

8 «А»

8 «Б»

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Возрастно-половая пирамида. Продолжительность жизни. Беседа с использованием карт атласа.

П. 39

52

14.03 - 19.03

8 «А»

8 «Б»

Этнический, языковой и религиозный состав населения.

Этнос. Языковой состав населения России. Религии России. Практическая работа № 10 «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно- территориальным делением РФ».

П. 40

53

21.03 - 26.03

8 «А»

8 «Б»

Городское и сельское население.

Города, поселки городского типа, сельские пункты в России. Урбанизация. Агломерация. Урок актуализации знаний и умений. Анализ карт.

П. 41

54

21.03 - 26.03

8 «А»

8 «Б»

Размещение населения России

Плотность населения. Факторы размещения населения по территории. Расселение. Урок актуализации знаний и умений. Анализ карт.

П. 42

55

04.04 - 09.04

8 «А»

8 «Б»

Миграция населения в России. Люди и труд.

Эмиграции и иммиграции населения. Миграционный прирост. Трудовые ресурсы. Урок актуализации знаний и умений

П. 43

56

04.04 - 09.04

8 «А»

8 «Б»


Обобщающий урок.

Контрольная работа.

Повторить п. 38 - п. 43

Часть 4. Хозяйство России (11 часов)

57

11.04 - 16.04

8 «А»

8 «Б»

Что такое хозяйство страны?

Валовый внутренний продукт. Производительность труда. Хозяйство страны. Урок актуализации знаний и умений.

П. 45

58

11.04 - 16.04

8 «А»

8 «Б»

Как география изучает хозяйство.

Условия размещения. Факторы размещения. Территориальная структура хозяйства. Частично-поисковая беседа

П. 46

Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу.

59

18.04 - 23.04

8 «А»

8 «Б»

Состав первичного сектора экономики.

Состав отраслей, эксплуатирующих природу. Типы и виды природных ресурсов. Урок изучения нового материала. Анализ карт

П. 47

60

18.04 - 23.04

8 «А»

8 «Б»

Природно-ресурсный потенциал

Природные ресурсы. Удельный вес России с мировых запасах природных ресурсов. Частично- поисковая беседа

П. 48

61

25.04 - 30.04

8 «А»

8 «Б»

Богата ли Россия ресурсами?

Доля России в мировой добыче полезных ископаемых. Ресурсные базы. Обеспеченность природными ресурсами. Урок актуализации знаний и умений. Частично поисковый метод.

П. 49

62

25.04 - 30.04

8 «А»

8 «Б»

Сельское хозяйство.

Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Частично-поисковая беседа. Работа с картами.

П. 50

63

03.05 - 07.05

8 «А»

8 «Б»


Землеведение.

Отраслевой состав земледелия. Урок актуализации знаний и умений.

П. 51

64

10.05 - 14.05

8 «А»

8 «Б»


Животноводство.

Состав животноводства. Исследование по картам. Урок актуализации знаний и умений

П. 52

65

16.05 - 21.05

8 «А»

8 «Б»

Лесное хозяйство. Охота.

Роль леса в Российской экономике. Охота. Урок актуализации знаний и умений. Частично поисковый метод

П. 53

66

16.05 - 21.05

8 «А»

8 «Б»

Рыбное хозяйство.

Бассейны рыбного хозяйства. Перспективы развития рыбного хозяйства. Частично поисковый метод.

П. 54

67

23.05 - 28.05

8 «А»

8 «Б»


Географический фактор в развитии общества.

Влияние природной среды на исторический процесс. Частично-поисковый метод.

П. 55

68

23.05 - 28.05

8 «А»

8 «Б»


Итоговое обобщение знаний.

Контрольно-обобщающий урок по курсу «География России».

Повторить курс

69-70



Резерв учителя


итого:







Заключение

по результатам экспертизы рабочей программы

по географии России,8 класс

(название предмета)

на 2015 - 2016 учебный год председателя


ШМО __Воробьевой Марины Борисовны___________________________________

______________________________________________________________________

(ФИО руководителя ШМО)

____Водолазовой Ольги Валерьевны_______________________________________

(ФИО разработчика рабочей программы)


Характеристика элементов программы:

  1. Данная рабочая программа написана в соответствии с УМК Авторская программа по географии для 6 - 10 классов под редакцией Душиной И.В. , содержит все разделы: титульный лист, пояснительную записку, практическую часть рабочей программы, учебно-тематический план, включающий практическую часть программы, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, список литературы, ЭОР, приложение, что соответствует требованиям к программе.

  2. Соблюдены требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  3. Содержание учебного материала отобрано с учетом возрастных и реальных учебных возможностей класса

Заключение:

Рабочая программа учителя Водолазовой Ольги Валерьевны соответствует цели программы ОО, обеспечивает достижение цели задач образовательной программы через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.

Автор программы, педагог Водолазова Ольга Валерьевна

Рецензент____________________________________________________

Дата проведения экспертизы «___»_________________________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ №103»

____________ /Галактионова О.С./

«______»__________________ 2015 г.

Корректировка календарно-тематического планирования

по географии России

за 2015 - 2016 учебный год в 8-х классах

Учитель: Водолазова Ольга Валерьевна

В тематическом учебном плане на изучение ______________________________________________________________________

в классе(ах) было запланировано 68 часов.

Фактически проведено __________ часов.

Теоретическая и практическая части образовательной программы по географии материков и океанов пройдены полностью за счет использования часов, отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем.

Количество запланированных резервных часов 2.

Разделы и темы, в которых произошли изменения

По плану

Фактически

Корректировка

Дата проведения





















© 2010-2022