- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Водолазова О.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 103»
Ленинского района г. Саратова
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Заместитель Директор
Протокол №____ директора по УВР МОУ «СОШ №103»
«____»__________ 2015 г. ______/О.С. Галактионова/ __________/Т.В.Ляпина/
Приказ № _____
________ /М.Б. Воробьева/ «____»________2015 г. от «____» _______ 2015 г.
Руководитель ШМО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Водолазова Ольга Валерьевна, вторая
Ф.И.О., категория
по географии, 8 класс
предмет, класс
« Рассмотрено»
на заседании
педагогического совета
Протокол № ______
от «____»_______2015 г.
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «География России» 8 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования, авторской программы по географии для 6 - 10 классов под редакцией Душиной И.В.
Программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем.
Основные цели:
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - Россииво всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
-
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя учебный процесс по географии в основной школе необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных умений, необходимых для:
-
познания и изучения окружающей среды; выявления причинно- следственных связей;
-
сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
-
ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах Интернет, статистических материалах;
-
соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения:
Результаты обучения направлены на реализацию деятельного, практически-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющим ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Базовый учебник: В. П. Дронов, И.И. Баринов, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа.
Самостоятельных работ 2, контрольных работ 4, практических работ 10, тестирований 3.
Используемый УМК:
-
В. П. Дронов, И.И. Баринов, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. М.: Дрофа. 2011.
-
Атлас. География России.8 класс - М.: Дрофа. 2015.
-
Контурные карты. География России. 8 класс. М.: Дрофа. 2015.
-
Мультимедийная обучающая программа: География 8 класс. География России.
Дополнительная литература:
-
И.И. Баринова. География России: Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа. 2015.
-
И.И. Баринова, В.Я. Ром. География России: Методическое пособие. 8 - 9 классы. М.: Дрофа. 2011.
-
Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. М.: Аванта плюс.
-
Э.М. Раковская. Методическое пособие по курсу «География: природа России». М.: Просвещение. 2011.
-
Современный урок географии. М.: Школьная пресса. 2012.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса географии России обучающийся должен:
Знать и понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность;
-
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно
-
территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных, природных и техногенных явлений.
Уметь:
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности;
определения поясного времени;
чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности;
проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию сохранению и улучшению;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на раздел
Программное содержание с указанием темы проектной работы (при наличии)
Универсальные учебные умения и действия (УУД)
1
Введение
1
Что изучает география. Источники географических знаний о природе, населении.
2
Географическое положение России.
12
Географическое положение России. Границы и административно-территориальное устройство России. Часовые пояса России.
3
Природа России
36
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Природное районирование. Особо охраняемые территории России.
4
Население России
8
Численность, естественное движение, типы воспроизводства, продолжительность жизни населения России. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии. Городское и сельское население. Географические особенности расселения и трудовые ресурсы.
5
Хозяйство России
11
Как география изучает хозяйство. Принципы размещения предприятий. Первичный сектор экономики - отраслиэксплуатирующие природу. Географический фактор в развитии общества.
Календарно-тематический план практических и проверочных работ
по географии России
8 класс
№ п/п
дата
Тема
Виды работ
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Лабораторные работы
Практические работы (включая экскурсии)
Тесты
Проектные работы
1
Введение
1
2
Географическое положение России
1
2
3
Природа России
2
1
6
3
4
Население России
1
1
5
Хозяйство России
6
Итоговый урок по курсу
1
Итого:
2
4
10
3
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата план
Дата факт
Тема урока
Содержание, методические приемы, применение ИКТ
(по плану)
Примечание
Введение (1 час)
1
01.09 - 05.09
8 «А»
8 «Б»
Инструктаж по ТБ на уроках в кабинете географии.
Что изучает география России.
Вводная часть. Что изучают в курсе географии России. Россия на карте мира. Практическая работа № 1 «Источник географических знаний - карта».
С. 7 - 8
Географическое положение России (12 часов)
2
01.09 - 05.09
8 «А»
8 «Б»
Географическое положение как зеркало России.
Что такое географическое положение. Виды и уровни географического положения. Важность оценки географического положения страны. Урок - частично-поисковая беседа.
П. 1
3
07.09. - 12.09
8 «А»
8 «Б»
Особенности физико- географического положения России.
Типовой план описания физико-географического положения страны. Умение определять положения страны по карте. Работа с учебником, составление таблицы, анализ карт.
П. 2
4
07.09. - 12.09
8 «А»
8 «Б»
Экономико- и транспортно- географическое положение России.
Россия и ее соседи. Изучение нового материала, исследование карт. Практическая работа № 2 «Характеристика и сравнение географического положения России».
П. 3
5
14.09 - 19.09
8 «А»
8 «Б»
Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.
Благоприятные и неблагоприятные черты положения России. Геополитические проблемы России. Изучение нового материала, исследование картам. Урок обобщения материала.
П. 4
6
14.09 - 19.09
8 «А»
8 «Б»
Государственная территория России.
Периоды и направления колонизации территории России. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа
П. 5
7
21.09 - 26.09
8 «А»
8 «Б»
Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.
Экономически эффективные территория России. Урок актуализации знаний и умений, Учебное исследование по картам.
П. 6
8
21.09 - 26.09
8 «А»
8 «Б»
Государственные границы России. Типы и виды российских границ.
Типы границ России. Лигитимные и условные границы. Роль соседей во внешней торговле. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа
П. 7
9
28.09 - 03.10
8 «А»
8 «Б»
Сухопутные и морские границы России.
Особенности границ России. Работа в группах. Обозначение границ на контурных картах.
П. 8
10
28.09 - 03.10
8 «А»
8 «Б»
Россия на карте часовых поясов.
Местное, поясное, декретное, летнее время. Практическая работа № 3 «Решение задач на нахождение поясного времени».
П. 9
11
05.10 - 10.10
8 «А»
8 «Б»
Этапы и методы географического изучения территории.
История освоения и изучения территории России. Русские ученые и путешественники. Умение изучать маршруты путешественников по картам. Частично поисковая беседа, заполнение контурных карт.
П. 10
12
05.10 - 10.10
8 «А»
8 «Б»
Особенности административно- территориального устройства России.
Субъекты Российской Федерации. Урок изучения нового материала. Частично-поисковая беседа
П. 11
13
12.10 - 17.10
8 «А»
8 «Б»
Урок обобщения материала.
Контрольная работа.
Повторить п. 1 - п. 11
Раздел 2. Природа России (36 часов)
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
14
12.10 - 17.10
8 «А»
8 «Б»
Геологическая история и геологическое строение территории России.
Платформы, щиты и складчатые области России. Геохронологическая таблица. Тектоническая карта России. Урок изучения нового материала, исследование картам.
П. 12
15
19.10 - 24.10
8 «А»
8 «Б»
Рельеф России.
Размеры форм рельефа России. Горные пояса и равнины. Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению к/к.
П. 13
16
19.10 - 24.10
8 «А»
8 «Б»
Как и почему изменяется рельеф России.
Как и почему изменяется рельеф под действием ветра, ледника, животных и растений. Внутренние процессы. Научное исследование по атласу, беседа.
П. 14
17
26.10 - 31.10
8 «А»
8 «Б»
Стихийные природные явления в литосфере.
Непрерывное развитие рельефа. Сейсмоактивные области России. Борьба со стихийными явлениями. Урок актуализации знаний и умений
П. 15
18
09.11 - 14.11
8 «А»
8 «Б»
Человек и литосфера.
Бассейны, месторождения полезных ископаемых. Урок актуализации знаний и умений
П. 16
19
09.11 - 14.11
8 «А»
8 «Б»
Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.
Практическая работа № 4 «Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых».
Повторить п. 12 - п. 16
20
16.10 - 21.10
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Письменная проверочная работа.
Составить кроссворд по теме
Климат и климатические ресурсы
21
16.10 - 21.10
8 «А»
8 «Б»
Факторы, определяющие климат России.
Климатообразующие факторы. Урок изучения нового материала.
П. 17
22
23.11 - 28.11
8 «А»
8 «Б»
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.
Средние температуры. Годовое количество осадков. Частично-поисковая беседа. Работа с картами атласа. Практическая работа № 5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля».
П. 18
23
23.11 - 28.11
8 «А»
8 «Б»
Сезонность климата.
Климатические сезоны. Учебное исследование по картам. Актуализация знаний и умений
П. 19
24
30.11 - 05.12
8 «А»
8 «Б»
Типы климатов России.
Арктический, субарктический, умеренный и субтропический пояса. Климатические сектора. Урок актуализации знаний и умений работа в группах
П. 20
25
30.11 - 05.12
8 «А»
8 «Б»
Комфортность (дискомфортность) климатических условий
Показатели комфортности, ее влияние на жизнедеятельность. Урок исследование. Практическая работа № 6. «Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».
П. 21
26
07.12 - 12.12
8 «А»
8 «Б»
Климат и человек
Влияние климата. Опасные явления. Прогноз погоды. Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Практическая работа № 7 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».
П. 22
27
07.12 - 12.12
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Тестирование.
Составить описание комфортного места.
Внутренние воды и водные ресурсы
28
14.12 - 19.12
8 «А»
8 «Б»
Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Главные речные системы и бассейны рек. Питание и режим. Базис эрозии. Урок изучения нового материала и применения знаний, работа с к/к. Практическая работа № 8 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможности ее хозяйственного использования».
П. 23
29
14.12 - 19.12
8 «А»
8 «Б»
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Важнейшие озера России. Типы озерных котловин, бессточные и сточные озера. Размещение на территории России. Анализ карт, индивидуальная работа по составлению карт, работа с к/к.
П. 24
30
21.12 - 26.12
8 «А»
8 «Б»
Водные ресурсы и человек
Неравномерность размещения водных ресурсов. Потребление и потери воды. Анализ карт. Урок актуализации знаний и умений, работа с картой.
П. 25
31
21.12 - 26.12
8 «А»
8 «Б»
Охрана водных объектов.
Использование вод и пути сохранения их качества и объема. Опасные явления, связанные с водами, и их предупреждение. Учебное исследование по картам
Сообщения
32
28.12 - 31.12
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Письменная проверочная работа.
Составить кроссворд
Почвы и почвенные ресурсы
33
11.01 - 16.01
8 «А»
8 «Б»
Образование почв и их разнообразие.
Факторы и условия почвообразования. Основные свойства почв. Урок изучения нового материала.
П. 26
34
11.01 - 16.01
8 «А»
8 «Б»
Закономерности распространения почв.
Типы почв России. Различие в плодородии. Анализ почвенной карты России. Урок актуализации знаний и умений, работа с картой.
П. 27
35
18.01 - 23.01
8 «А»
8 «Б»
Почвенные ресурсы России
Почвенные ресурсы России. Виды мелиорации и ее роль. Урок актуализации знаний и умений.
П. 28
36
18.01 - 23.01
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Тестирование.
Сообщения
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.
37
25.01 - 30.01
8 «А»
8 «Б»
Растительный и животный мир России.
Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России. Урок изучения нового материала. Анализ карт
П. 29
38
25.01 - 30.01
8 «А»
8 «Б»
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
Заповедники, заказники, национальные парки. Необходимость охраны природы. Учебное исследование по картам, актуализация знаний и умений.
П. 30
39
01.02 - 06.02
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Контрольная работа.
Составить кроссворд
Природное районирование.
40
01.02 - 06.02
8 «А»
8 «Б»
Разнообразие природных комплексов.
Природный комплекс, ландшафт. Взаимосвязь в ПТК. Физико-географическое районирование. Урок изучения нового материала. Анализ карт.
П. 31
41
08.02 - 13.02
8 «А»
8 «Б»
Природно- хозяйственные зоны России.
Природная зональность. Природопользование. Урок изучения нового материала.
П. 32
42
08.02 - 13.02
8 «А»
8 «Б»
Арктические пустыни, тундра и лесотундра.
Особенности растительного и животного мира арктических пустынь и тундр. Возможности использования ресурсов тундр. Урок путешествие, работа с атласом.
П. 33
43
15.02 - 20.02
8 «А»
8 «Б»
Леса.
Особенности размещение лесов в нашей стране. Разновидности лесов. Урок-беседа, работа в группах.
П. 34
44
15.02 - 20.02
8 «А»
8 «Б»
Лесостепи, степи и полупустыни.
Особенности лесостепной, степной и полупустынной зон России. Урок-беседа, индивидуальная работа.
П. 35
45
22.02 - 27.02
8 «А»
8 «Б»
Высотная поясность.
Высотная поясность в горах нашей страны. Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт.
П. 36
46
22.02 - 27.02
8 «А»
8 «Б»
Закономерности распространения почв, растительного и животного мира.
Практическая работа № 9 «Анализ почвенной карты, карт растительности и животного мира России».
Составление закономерности
47
29.02 - 05.03
8 «А»
8 «Б»
Особо охраняемые природные территории.
Меры по охране природных территорий. Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт
П. 37
48
29.02 - 05.03
8 «А»
8 «Б»
Природные зоны нашей области
Лесостепь и степь Саратовской области. Групповая работа. Урок путешествие.
Сообщения
49
07.03 - 12.03
8 «А»
8 «Б»
Контрольно-обобщающий урок.
Контрольное тестирование.
Составить кроссворд
Часть 3. Население России (8 часов)
50
07.03 - 12.03
8 «А»
8 «Б»
Численность населения России.
Место России в мире по численности населения. Естественный прирост. Воспроизводство населения. Урок изучения нового материала. Анализ карт.
П. 38
51
14.03 - 19.03
8 «А»
8 «Б»
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.
Возрастно-половая пирамида. Продолжительность жизни. Беседа с использованием карт атласа.
П. 39
52
14.03 - 19.03
8 «А»
8 «Б»
Этнический, языковой и религиозный состав населения.
Этнос. Языковой состав населения России. Религии России. Практическая работа № 10 «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно- территориальным делением РФ».
П. 40
53
21.03 - 26.03
8 «А»
8 «Б»
Городское и сельское население.
Города, поселки городского типа, сельские пункты в России. Урбанизация. Агломерация. Урок актуализации знаний и умений. Анализ карт.
П. 41
54
21.03 - 26.03
8 «А»
8 «Б»
Размещение населения России
Плотность населения. Факторы размещения населения по территории. Расселение. Урок актуализации знаний и умений. Анализ карт.
П. 42
55
04.04 - 09.04
8 «А»
8 «Б»
Миграция населения в России. Люди и труд.
Эмиграции и иммиграции населения. Миграционный прирост. Трудовые ресурсы. Урок актуализации знаний и умений
П. 43
56
04.04 - 09.04
8 «А»
8 «Б»
Обобщающий урок.
Контрольная работа.
Повторить п. 38 - п. 43
Часть 4. Хозяйство России (11 часов)
57
11.04 - 16.04
8 «А»
8 «Б»
Что такое хозяйство страны?
Валовый внутренний продукт. Производительность труда. Хозяйство страны. Урок актуализации знаний и умений.
П. 45
58
11.04 - 16.04
8 «А»
8 «Б»
Как география изучает хозяйство.
Условия размещения. Факторы размещения. Территориальная структура хозяйства. Частично-поисковая беседа
П. 46
Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу.
59
18.04 - 23.04
8 «А»
8 «Б»
Состав первичного сектора экономики.
Состав отраслей, эксплуатирующих природу. Типы и виды природных ресурсов. Урок изучения нового материала. Анализ карт
П. 47
60
18.04 - 23.04
8 «А»
8 «Б»
Природно-ресурсный потенциал
Природные ресурсы. Удельный вес России с мировых запасах природных ресурсов. Частично- поисковая беседа
П. 48
61
25.04 - 30.04
8 «А»
8 «Б»
Богата ли Россия ресурсами?
Доля России в мировой добыче полезных ископаемых. Ресурсные базы. Обеспеченность природными ресурсами. Урок актуализации знаний и умений. Частично поисковый метод.
П. 49
62
25.04 - 30.04
8 «А»
8 «Б»
Сельское хозяйство.
Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Частично-поисковая беседа. Работа с картами.
П. 50
63
03.05 - 07.05
8 «А»
8 «Б»
Землеведение.
Отраслевой состав земледелия. Урок актуализации знаний и умений.
П. 51
64
10.05 - 14.05
8 «А»
8 «Б»
Животноводство.
Состав животноводства. Исследование по картам. Урок актуализации знаний и умений
П. 52
65
16.05 - 21.05
8 «А»
8 «Б»
Лесное хозяйство. Охота.
Роль леса в Российской экономике. Охота. Урок актуализации знаний и умений. Частично поисковый метод
П. 53
66
16.05 - 21.05
8 «А»
8 «Б»
Рыбное хозяйство.
Бассейны рыбного хозяйства. Перспективы развития рыбного хозяйства. Частично поисковый метод.
П. 54
67
23.05 - 28.05
8 «А»
8 «Б»
Географический фактор в развитии общества.
Влияние природной среды на исторический процесс. Частично-поисковый метод.
П. 55
68
23.05 - 28.05
8 «А»
8 «Б»
Итоговое обобщение знаний.
Контрольно-обобщающий урок по курсу «География России».
Повторить курс
69-70
Резерв учителя
итого:
Заключение
по результатам экспертизы рабочей программы
по географии России,8 класс
(название предмета)
на 2015 - 2016 учебный год председателя
ШМО __Воробьевой Марины Борисовны___________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО руководителя ШМО)
____Водолазовой Ольги Валерьевны_______________________________________
(ФИО разработчика рабочей программы)
Характеристика элементов программы:
-
Данная рабочая программа написана в соответствии с УМК Авторская программа по географии для 6 - 10 классов под редакцией Душиной И.В. , содержит все разделы: титульный лист, пояснительную записку, практическую часть рабочей программы, учебно-тематический план, включающий практическую часть программы, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, список литературы, ЭОР, приложение, что соответствует требованиям к программе.
-
Соблюдены требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.
-
Содержание учебного материала отобрано с учетом возрастных и реальных учебных возможностей класса
Заключение:
Рабочая программа учителя Водолазовой Ольги Валерьевны соответствует цели программы ОО, обеспечивает достижение цели задач образовательной программы через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.
Автор программы, педагог Водолазова Ольга Валерьевна
Рецензент____________________________________________________
Дата проведения экспертизы «___»_________________________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ №103»
____________ /Галактионова О.С./
«______»__________________ 2015 г.
Корректировка календарно-тематического планирования
по географии России
за 2015 - 2016 учебный год в 8-х классах
Учитель: Водолазова Ольга Валерьевна
В тематическом учебном плане на изучение ______________________________________________________________________
в классе(ах) было запланировано 68 часов.
Фактически проведено __________ часов.
Теоретическая и практическая части образовательной программы по географии материков и океанов пройдены полностью за счет использования часов, отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем.
Количество запланированных резервных часов 2.
Разделы и темы, в которых произошли изменения
По плану
Фактически
Корректировка
Дата проведения