Рабочая программа по географии 7 кл

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Хадиуллин Р.Ф. МБОУ «Большешурнякская МБОУ «Большешурнякская

Протокол №1 от средняя школа» ЕМР РТ средняя школа» ЕМР РТ

«28» августа 2015г. _________Хадиуллина А.А. ___________ Абакаев В.И.

«28» августа 2015г. Приказ № от

«28» августа 2015г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большешурнякская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя географии

первой квалификационной категории

Хадиуллиной Айгуль Азатовны


география 7 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«28» августа 2015г.


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ на 2015-2016 учебный год.

На изучение географии в 7 классе по учебному плану МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цели и задачи:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся по географии на начало учебного года

знают/понимают:

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

умеют

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 7 класса в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

В результате изучения географии в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте)

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  • Традиционное обучение

  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

  • Уровневая дифференциация;

  • Проблемное обучение;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

Основные разделы курса

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Источники географической информации.

2

-

-

2

Материки, океаны, народы и страны:

.Современный облик планеты Земля

64:


15

9


1

3

Население Земли

4

2

-

Африка

10

2

1

Австралия и Океания

5

-

Антарктида

2

-

-

Южная Америка

9

1

1

Северная Америка

9

1

1

Евразия

10

2

3

Природопользование и геоэкология

4

2

1

Итого:

70

11

4



Содержание программы учебного курса

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности , система поверхностных течений, органический мир.

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Географические различия в плотности населения. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды, Северной Америки, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Сохранение природы для поддержания благоприятной среды обитания человека.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Современная политическая карта. Многообразие стран, их основные типы. Краткая географическая характеристика стран различных типов. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Земля - наш дом. Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

Перечень практических работ в 7 классе:

П.Р.№1. «Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов»

П.р. № 2 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»

П. р. № 3 «Изучение политической карты мира и отдельных материков».

П.Р.№ 4 «Определение географически координат крайних точек. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов».

П.Р. № 5. «Составление по картам и другим источникам знаний характеристику природы, населения и хозяйственной деятельности страны»

П.Р.№ 6. «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

П.Р.№ 7. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе».

П.Р.№ 8 «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии».

П.Р.№ 9 «Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов»

П.Р.№ 10. «Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем».

П.Р.№ 11. «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений»

Учебно-тематическое планирование

по географии 7 класс

Учитель: Хадиуллина Айгуль Азатовна

Количество часов:

Всего -70 часов; в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков-4 , практических работ- 11 ч.;

Административных контрольных уроков- ч.

Планирование составлено в соответствии с примерными учебными программами, соответствующими содержанию федерального компонента государственного стандарта 2004 года

В.А.Коринская, И.В.Душина. География материков и океанов. 7 класс. М. «Дрофа», 2009.

Атлас для 7 класса.

Контурные карты для 7 класса.

Дополнительная литература:

1. Контрольно-измерительные материалы. География: 7класс.(Сост. Е.А.Жижина).. ВАКО, 2012.

2. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы. М.Айрис-пресс, 2008.

3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. М.: «ВАКО», 2008.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов




Тип урока

Виды учебной деятельности или элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала.

Виды контроля. Измерители.

Домашнее задание.

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Источники географической информации - 2 ч.

1

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.

1

Урок изучения нового материала

Легенда карты, условные знаки, масштаб и виды карт.

Уметь: измерять расстояния по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентироваться по карте. Определять абсолютные высоты по карте.

Индивидуальный опрос

П.1,3 прочитать.

02.09

2

Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

1

Комбинированный

Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления географической информации

Уметь: использовать новые геоинформационные системы.

Фронтальный опрос.

Повторить П.1,3,2.

04. 09

Раздел 2. Материки, океаны, народы и страны - 64 ч.

Современный облик планеты Земля -15 ч.

3

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты

1

Урок изучения нового материала

Материк, океан, часть света, остров.

Уметь: показывать на карте материки, части света, океаны, острова.

Индивидуальный опрос

П.2, задания после параграфа.

09. 09

4

Геологическая история Земли.

1

Комбинированный

Геологическое время, геологические эры и периоды.

Знать: геологические эры и периоды.

Фронтальный опрос

Запомнить записи в тетради.

11. 09

5

Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов.

1

Урок-исследования

Океаническая и материковая земная кора, дрейф материков, литосферные плиты.

Знать: отличие материковой и океанической земной коры.

Индивидуальный опрос.

Стр.22-23 изучить ,знать строение земной коры.

16.09

6

Литосферные плиты и современный рельеф.

1

Комбинированный

Срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты,

Работа с картами

С.23-28 прочитать и знать новые понятия.

18.09

7

Развитие рельефа на материках и в океанах. Платформы и равнины.

1

Комбинированный

Тектоника, платформы, равнины.

Знать: расположение платформ на карте.

Индивидуальный опрос

П.5 изучить, уметь показывать платформы.

23.09

8

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Складчатые пояса и горы.

1

Урок-исследования

Горы, складчатые пояса. Территориальное сочетание минеральных ресурсов.

Уметь: показывать складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Знать :зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Самостоятельная работа

Стр.29-31 изучить, уметь показывать по карте горы и равнины.

25.09

9

Пояса планеты. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

1

Урок изучения нового материала

Тепловые пояса, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Знать: причины неравномерного распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков.

Фронтальный опрос

П.6,7 изучить, запомнить записи в тетради.

30.10

10

Типы климата. Климатическая карта.

1

Комбинированный

Воздушные массы, типы воздушных масс, основные и переходные климатические пояса, климатограмма.

Уметь: показывать климатические пояса по карте, давать их характеристику;

Индивидуальный опрос

П.8 изучить, показывать климатические пояса.

02.10

11

Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

1

Комбинированный

Климатообразующие факторы; пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата.

Уметь: показывать области распространения пассатов, западных ветров, муссонов.

Фронтальный опрос

Стр.43-44 изучить,1-7 стр.44.

07.10

12

Мировой океан и его части

1

Комбинированный

Море, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, атоллы.

Уметь: показывать океаны; моря.

Фронтальный опрос

П.9 изучить, уметь показывать океаны и его части.

09.10

13

Система течений.

1

Урок-исследование

Волны, цунами, ветровые и стоковые течения.

Уметь: показывать важнейшие течения Мирового океана.

Фронтальный опрос

П.10 изучить, ответить на вопросы после параграфа.

14.10

14

Органический мир океана.

1

Комбинированный

Планктон, нектон, бентос.

Знать: распространение растительного и животного мира океанов.

Индивидуальный опрос

П.11 изучить, подготовить сообщения.

16.10

15

Особенности природы океанов. П.Р.№1. «Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов».

1

Практикум

Строение рельефа дна, проявление зональности. Освоение и использование океана человеком

Уметь: характеризовать природные особенности океанов.

Практическая работа

П.9-11 повторить.

21.10

16

Географическая оболочка. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

1

Комбинированный

Географическая оболочка, природный комплекс; Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков.

Знать: состав географической оболочки, как природного комплекса.

Тестирование

П.13, 14 изучить,4 стр.64 ,3 стр.66.

23.10

17

Зональность географической оболочки.

1

Урок обобщения

Свойства географической оболочки. Закон географической зональности, природная зона, высотная поясность;

Знать: причины географической зональности на равнинах и в горах.

Зачет

П.15 изучить, знать расположение природных зон.

28.10

Население Земли - 4 ч.

18

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

1

Урок изучения нового материала

Цивилизация. Памятники древней культуры.

Уметь: показывать пути расселения человека по материкам.

Фронтальный опрос

Стр.72-75 изучить,1,2 стр.77.

30.10

19

Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

1

Комбинированный

Особо охраняемые территории, всемирное наследие человечества.

Знать: основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Фронтальный опрос

Подготовить сообщение по теме.

11.11

20

Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий П. р. № 2 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»

1

Практикум

Миграция, раса, этнос, религия

Уметь: определять и сравнивать различия в численности и плотности населения разных стран.

Практическая работа

Изучить конспект в тетради.

13.11

21

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. П. р. № 3 «Изучение политической карты мира и отдельных материков».

1

Практикум

Страна, монархия, республика, цивилизация.

Уметь: показывать крупнейшие страны и их столицы.

Практическая работа.

Стр.75-77 изучить,3-5 стр.77.

18.11

Африка - 10 ч.

22

Особенности географического положения Африки П.Р.№ 4 «Определение географически координат крайних точек. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов».

1

Урок изучения нового материала

Признаки понятия «географическое положение материка».

Уметь: показывать элементы береговой линии; определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяжённость материка;

Практическая работа

Стр. 110-111 изучить, знать элементы ГП.

20.11

23

Особенности открытия и освоения территории Африки.

1

Комбинированный

Имена исследователей и результаты их работы.

Знать: историю открытия и освоения Африки.

Фронтальный опрос.

Стр.111-114 изучить, подготовить пересказ.

25.11

24

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Урок-исследование

Основные черты строения поверхности.

Уметь: показывать крупные формы рельефа; месторождения полезных ископаемых.

Тестирование.

П.25 изучить, уметь показывать горы и равнины.

27.11

25

Климат Африки.

1

Комбинированный

Причины формирования типов климата на континенте.

Уметь: характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Работа с диаграммами

П.26 изучить, знать типы климата.

02.12

26

Внутренние воды Африки.

1

Комбинированный

Признаки понятия «режим реки». Особенности питания и режима рек.

Уметь: показывать важнейшие реки и озёра материка, описывать образ одной из рек;

Работа с картой

П.27 изучить, уметь показывать реки и озера.

04.12

27

Разнообразие природы Африки. Природные ресурсы и их использование.

1

Комбинированный

Представители растительного и животного мира природных зон.

Уметь: показывать размещение природных зон; характеризовать природные зоны по типовому плану.

Фронтальный опрос

П.28, изучить, подготовить сообщения о природных зонах.

09.12

28

Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

1

Комбинированный

Районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы.

Знать: население Африки и его хозяйственную деятельность.

Фронтальный опрос

П.29,30 изучить, 1-2 стр.135.

11.12

29

Северная и Западная Африка. Алжир..

1

Комбинированный

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов.

Уметь: показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов.

Фронтальный опрос

П. 31,стр.138-140 изучить, пересказ о стране.

16.12

30

Центральная, Восточная и Южная Африка. Эфиопия. Катастрофические явления природного и техногенного характера. П.Р. № 5. «Составление по картам и другим источникам знаний характеристику природы, населения и хозяйственной деятельности страны»

1

Практикум

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов. Катастрофические явления природного и техногенного характера.

Уметь: описывать по картам одну из стран по типовому плану. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов. Знать: катастрофические явления природного и техногенного характера.

Практическая работа

Стр. 140-141,П.33,34 прочитать, подготовить сообщения.

18.12

31

Контрольная работа №1 по теме: «Африка».

1

Урок обобщения и контроля

Понятия по теме: «Африка»

Применять знания на практике.

Контрольная работа

Задания на стр. 146-147.

23.12

Австралия и Океания- 5 ч.

32

Работа над ошибками. Особенности географического положения и история исследования Австралии.

1

Урок изучения нового материала

Особенности ГП материка. Имена исследователей;

Уметь: показывать изучаемые объекты на карте, сравнивать с ГП Африки.

Работа с картой

Стр.148-149 изучить, показывать на карте элементы ГП.

25.12

33

Основные черты природы Австралии.

1

Комбинированный

Размещение крупных форм рельефа, влияние климатообразующих факторов.

Знать: размещение крупных форм рельефа и влияние климатообразующих факторов на климат Австралии.

Фронтальный опрос

С.149-150,П..36 изучить, задание на стр.152.

13.01

34

Австралийский Союз.

1

Комбинированный

Население и хозяйство страны.

.Уметь: давать характеристику страны по плану.

Фронтальный опрос

.П.38 прочитать, 1-8 стр.160.

15.01

35

Океания.

1

Комбинированный

Влияние природных, исторических условий на формирование хозяйственной специализации.

Уметь: объяснять географические различия в хозяйственном освоении островов.

Работа с картой

П.39 изучить, 1-4 стрю165..

20.01

36

Разнообразие природы Австралии. Природные ресурсы и их использование

1

Урок обобщения.

Особенности эндемиков растительного и животного мира материка.

Знать: особенности природы природных зон., природные ресурсы материка

Тестирование

П.39 изучить, 1-4 стр.165. П.37 изучить, подготовить сообщения

22.01

Антарктида - 2 ч.

37

Особенности географического положения и история открытия и исследования Антарктиды.

1

Урок изучения нового материала

Имена путешественников и учёных;Антарктика.

Уметь:показывать географические объекты; определять географическое положение; координаты полярных станций.

Фронтальный опрос

П.48 изучить, 1-4 стр.195.

27.01

38

Основные черты природы материка Антарктиды.

1

Комбинированный

Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Уметь: определять климатические показатели по карте и климатограммам.

Фронтальный опрос

П.49 изучить, подготовить сообщения.

29.01

Южная Америка - 9 ч.

39

Особенности географического положения Южной Америки.

1

Урок изучения нового материала

Особенности ГП материка.

Уметь: характеризовать ГП материка.

Фронтальный опрос

Стр.166 прочитать, составить характеристику ГП.

03.02

40

Особенности открытия и исследования Южной Америки.

1

Комбинированный

Имена исследователей материка и результаты и работы;

Знать: особенности открытия и исследования Южной Америки.

Индивидуальный опрос

Стр.167-168 изучить, 1-4 стр.168.

05.02

41

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1

Комбинированный

Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры;

Знать: геологическое строение и рельеф Южной Америки..

Фронтальный опрос

П.41 изучить, показывать горы и равнины.

10.02

42

Климат Южной Америки

1

Комбинированный

Климатообразующие факторы. Преобладающие воздушные массы, климатические пояса, типы погод.

Знать: особенности климата Южной Америки- самого влажного материка.

Работа с картами

П.42 изучить, 1-3 стр.172.

12.02

43

Внутренние воды Южной Америки. П.Р.№ 6. «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

1

Практикум

Признаки понятия «режим реки»; особенности питания и режима рек.

Уметь: показывать крупные реки и озёра; давать их характеристику.

Практическая работа

П.43 изучить, показывать реки и озера.

17.02

44

Разнообразие природы Южной Америки.

1

Комбинированный

Сельва, пампа

Знать: особенности природы природных зон материка.

Фронтальный опрос

П.44 изучить, подготовить сообщения.

19.02

45

Население Южной Америки.

1

Урок-исследование

Метис, мулат, самбо.

Уметь: показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Тестирование

П.45 изучить, 1-4 стр.183.

24.02

46

Андские страны. Чили. Равнинный восток. Бразилия

1

Комбинированный

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки. Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка

Уметь: .объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов Уметь: давать характеристику страны по плану с помощью карт.

Работа с картой

П.47 изучить, дать характеристику страны по плану.

26.02

47

Контрольная работа № 2 по теме: «Южная Америка».

1

Урок обобщения и контроля

Понятия по теме: «Южная Америка»

Применять знания на практике.

Контрольная работа

П.46 изучить, подготовить сообщения.

03.03

Северная Америка - 9 ч.

48

Работа над ошибками. Особенности географического положения Северной Америки.

1

Урок изучения нового материала

ГП материка.

Уметь: показывать элементы береговой линии; характеризовать ФГП.

Фронтальный опрос

Стр..206-207 изучить, показывать элементы ГП на карте.

05.03

49

Особенности открытия и освоения Северной Америки.

1

Комбинированный

Имена исследователей материка и результаты и работы;

Знать: историю открытия и освоения Северной Америки.

Тестирование.

Стр.207-208 изучить, 1-2 стр.208.

10.03

50

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

Комбинированный

Основные черты рельефа. Размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные формы рельефа.

Фронтальный опрос

П.52 изучить, показывать горы и равнины.

12.03

51

Климат Северной Америки. П.Р.№ 7. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе».

1

Практикум

Причины формирования типов климата на континенте. Торнадо.

Уметь: показывать территории с определённым типом климата и сравнивать их.

Практическая работа

П.53 изучить, описывать типы климата.

17.03

52

Внутренние воды Северной Америки.

1

Комбинированный

Каньон

Уметь: показывать важнейшие реки и озёра;

Работа с картой

П.54 изучить, показывать реки и озера.

19.03

53

Разнообразие природы Северной Америки.

1

Комбинированный

Прерии.

Уметь: показывать размещение природных зон и давать характеристику природы их.

Фронтальный опрос

П.55 изучить, показывать природные зоны.

02.04

54

Население Северной Америки.

1

Комбинированный

Крупнейшие народы континента; наиболее распространённые языки.

Уметь: показывать наиболее крупные по площади страны.

Тестирование

П.56 изучить, 1-3 стр.222.

07.04

55

Канада. США. Центральная Америка. Мексика

1

Урок исследования

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной Америки Англо - Америка

Уметь: описывать по картам одну из стран,. объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Работа с картой

П.57,.58 изучить, подготовить сообщения.

09.04

56

Контрольная работа №3 по теме: «Северная Америка».

1

Урок контроля

Понятия по теме: «северная Америка»

Применять знания на практике.

Контрольная работа

Составить характеристику страны по картам.

14.04

Евразия - 10 ч.

57

Работа над ошибками. Особенности географического положения Евразия. Особенности исследования материка Евразия.

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение материка, имена исследователей материка.

Уметь: показывать элементы береговой линии; характеризовать географическое положение

Самостоятельная работа.

П.59 изучить, 1-4 стр.233.

16.04

58

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Евразии. П.Р.№ 8 «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии».

1

Практикум

Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные формы рельефа;Объяснять закономерности размещения полезных ископаемых.

Практическая работа

П.60,61 изучить, показывать горы и равнины.

21.04

59

Климат Евразии.

1

Комбинированный

Причины формирования различных типов климата на континенте.

Уметь: показывать территории с определённым типом климата. Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Работа с картой

П.62 изучить, давать характеристику типов климатов.

23.04

60

Внутренние воды Евразии.

1

Комбинированный

Особенности питания и режима рек; многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Уметь: показывать важнейшие реки и озёра, области распространения многолетней мерзлоты и современного оледенения.

Тестирование.

П.63 изучить, показывать реки и озера.

28.04

61

Разнообразие природы Евразии.

1

Комбинированный

Особенности растительного и животного мира природных зон;

Уметь: показывать размещение природных зон. Описывать природные зоны континента.

Фронтальный опрос

П.64,65 прочитать, составить характеристику природных зон.

30.04

62

Население Евразии.

1

Комбинированный

Крупнейшие народы; наиболее распространённые языки.

Уметь: показывать крупнейшие страны материка и давать их характеристику по плану.

Индивидуальный опрос

П.66 изучить, 1-4 стр.256.

05.05

63

Северная и Средняя Европа. Норвегия. Германия.

1

Комбинированный

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Европы. Северная Европа,

Уметь: описывать по картам страну по плану.

Работа с картой

П.67,68,69,70, изучить, дать характеристику стран.

07.05

64

Южная и Восточная Европа. Италия. Польша.

1

Комбинированный

Южная, Западная, Восточная Европа

Уметь: описывать по картам страну по плану.

Работа с картой

П.71,72 изучить, подготовить тесты.

12.05

65

Юго-Западная и Восточная Азия. ОАЭ. Япония.

1

Комбинированный

Юго-Западная, и Восточная Азия

Уметь: описывать по картам страну по плану.

Зачет

П.73,74 изучить, подготовить кроссворды.

12.05

66

Южная и Юго-Восточная Азия. Индия. Сингапур П.Р.№ 9 «Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов»

1

Практикум

Южная, Юго-Восточная, Центральная

Уметь: описывать по картам страну по плану.

Практическая работа

П.75,76 ,77,78,изучить, подготовить презентации.

14.05

Раздел 3. Природопользование и геоэкология - 4 ч.

67

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4

1

Урок контроля

Понятия за курс географии 7 класса Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Применять знания на практике Знать: уровень взаимодействия человечества и природы.

Контрольная работа

Повторить конспект в тетради .

19.05

68

Работа над ошибками. Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

1

Урок изучения нового материала

Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Знать: уровень взаимодействия человечества и природы.

Фронтальный опрос

. .П.79,80 изучить, объяснять новые понятия

21.05

69

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу и меры по их охране. Стихийные явления П.Р.№ 10. «Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем».

1

Практикум

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Стихийные явления.

. Уметь: давать оценку влияния деятельности людей на оболочки земли. Знать мероприятия по охране природы. : стихийные явления в природе и правила обеспечения безопасности людей

Практическая работа

П.81 изучить, подготовить сообщения

26.05

70

Основные типы природопользования. П.Р.№ 11. «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений»

1

Урок-исследование

Типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Знать: типы природопользования ,экологические проблемы разных регионов.

Практическая работа

. Подготовить сообщение по теме.

28.05

Приложение №1

Используемая литература:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География - 7 класс», Москва, «Дрофа», 2006 г.

Контурные карты "География материков и океанов". 7 класс

Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

-Справочные материалы «Шпаргалки. География.

6-8классы» Дрофа.

-«География в таблицах» 6-10классы. Дрофа.

-Л.Н.Картель «Дидактические материалы»

-А.С.Тайсин «География. Тесты» 7класс

Электронные ресурсы


1) krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm

2) 9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html

3) nationalgeographic.com/photography/

4) atlasphoto.iwarp.com/index-r.html

5) mirkart.ru/

6) geographer.ru/index.shtml

7) rgo.ru/

Приложение №2



ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата

Форма коррекции

(объединение тем,

домашнее изучение +

контрольная работа)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь

учителя, праздничный

день, отмена занятий по

приказу)

Урока, который

требует

коррекции

(пропущенный

по причине)

Урока,

который

содержит

коррекцию














© 2010-2022