Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Лечебные ресурс (10 класс)

Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами. Задачи: Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения,  рефлексии учебной деятельности Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала Оборудование: карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы Ход урока: I. Этап «Орг.момент» Проверка подготовки учащихся к ур...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя обещобразовательная школа имени М.Горького

Г. Шардара, Южно-Казахстанской области





План урока элективного курса по географии в 10 классе на тему: «Лечебные ресурсы»





Подготовила:

учитель географии

Карюгина Марина Леонидовна

г. Шардара

2015


Урок 32

Тема: Лечебные ресурсы Слайд № 1

Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии

  • Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь

  • Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности

Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала

Оборудование: карточки - задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка подготовки учащихся к уроку.

II. Этап «Изучения нового материала»

Прием «Беседа»

Вопрос: Почему Солнце, воздух и вода являются нашими лучшими друзьями?» Слайд № 2

- Как солнце, воздух и вода оказывают влияние на организм человека?

Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

Солнце, воздух и вода - это волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.

Вода - безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и пожилым людям при температуре воды ниже 20°С и окружающего воздуха ниже 22°С первоначальное купание вряд ли целесообразно. Молодые же и закаленные люди могут начинать купаться при температуре воды 18°С. Слайды № 3-4

Правила купания: Слайд № 5

Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Перед купанием лучше выждать 5-10 минут в тени. Однако входить в воду с «гусиной кожей», при полном охлаждении тела, тем более недопустимо. После выхода из воды мокрый купальник желательно сменить на сухой, растереться полотенцем. Не рекомендуется купаться при усталости, разбитости, апатии, что бывает в первый день после утомительной поездки к месту отдыха. В первые дни лучше купаться по одному разу в день и не более 10 минут. В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных и климатических условий, можно увеличить пребывание в воде до 20 и более минут (Но ни в коем случае не до посинения!). Когда организм привыкнет к воде - обычно, через неделю, - можно купаться и несколько раз в день с промежутком в несколько часов. Не следует купаться сразу после еды и натощак. Лучше всего через 1-1,5 часа после завтрака и через 2-3 часа после обеда.

Купание в разумных пределах улучшает обмен веществ, тренирует терморегуляторные механизмы, способствует закаливанию организма. Однако при неправильной методике купания могут появиться бессонница, головные боли, расстройство желудка, возбужденное состояние. Слайд № 6

Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «Купаться запрещено». Не нарушайте это правило. Зачастую люди думают, что это предостережение вызвано неровным дном, корягами, омутами и т. п. Однако это не всегда так. Нередко запрет на купание устанавливают специалисты санитарно-эпидемиологического надзора по разным причинам: или выше по течению есть сток загрязненных вод, или в водоеме обнаружены возбудители опасных болезней, которые со случайным глотком воды во время плавания могут попасть в организм и привести к заболеванию. Будьте осторожны! Слайды № 7-8

Задание. Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света. (фототерапия) Слайд № 9

Светолечение (фототерапия) - вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы, дихроические лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток.

Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при «синдроме позднего засыпания». Недавно было показано, что фототерапия эффективна также в лечении несезонных депрессий.

Фототерапия оказывает также определённый положительный эффект при псориазе, экземе,нейродермите. Слайды № 10-13

«Медицина - это искусство подражания целебному воздействию природы», так писал основоположник медицины - Гиппократ. Слайд № 14

Задание: разгадайте ребус и назовите науку.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фитотерапией и аромотерапией. Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером. Каждый из вас подготовился к этому уроку, подобрал материал о лечебных травах. Итак, начинаем. Слайд № 15

III. Прием «Работа с текстом» Слайды № 16-29

Психологическая разминка. Слайды № 22-23

Учитель предлагает прочитать текст и найти ответы на вопросы (работа в парах):

  1. Что означает слово «фитотерапия»? Слайд № 17

  2. Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав? Слайд № 18-20

  3. Почему люди применяют травы для лечения?

  4. Какие заболевания можно излечить лечебными травами? Слайд № 26- 29

  5. В каком виде можно применять лечебные травы? Слайд № 30

  6. Когда можно собирать лечебные травы? Слайды № 31-32

  7. Почему мед тоже относится к фитотерапии? Слайды № 33-35

  8. Какие виды меда вам известны? Слайды № 36-42

  9. Что представляет собой аромотерапия? Слайд № 43

Выступление пар

IV.Этап «Итоговый.

Подведение итогов урока. Оценивание знаний.

V. Этап «Домашнее задание».

Сочините сказку о фото- фито- или аромотерапии.

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 44-45

Каждый ученик прикрепляет свой стикер к той траве которая ему больше всего понравилась





Список использованной литературы

  1. Долецкий А.С. и Ковальской Н.И «Ваш семейный доктор». М.: «Мир»1992 год.

  2. Медицина Израиля. Семь принципов фитотерапии

  3. ru.wikipedia.org›Фитотерапия

  4. sheridan85.narod.ru›fito.html

  5. Фитотерапия, лечение травами, натуральные препараты...

  6. preparation.su›fito.html

  7. В мире трав - О лечебных травах и лекарственных...

  8. vmiretrav.ru

  9. zakon.kz›Казахстан›Некоторые травы

  10. лечебные травы казахстана справочник...

  11. lysysite.padva-epshtein.ru

  12. images.yandex.kz›лечебные травы казахстана



© 2010-2022