Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли

Данный интегрированный урок проводится в форме обобщающего урока. Работа включает в себя технологическую карту, конспект и презентацию интегрированного урока по теме, указанной в названии работы. Подробный конспект отражает задания, используемые на уроке: загадки, задание на соответствие, практические задания на компьютере, задания в контурной карте, тесты. Конспект, технологическую карту и урок подготовили и провели два автора: учитель информатики Лимина Н.В. и учитель географии Лазарева Н.Е.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вышинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия









Конспект интегрированного урока обобщения по географии
и информатике в 5 классе (ФГОС) по теме:
«Географические модели Земли.

Работа в графическом редакторе Paint»




Подготовили:

учитель географии

Лазарева Наталья Егоровна,

учитель информатики

Лимина Надежда Владимировна





с. Выша

2016




Технологическая карта урока


  1. ФИО учителей: Лазарева Наталья Егоровна, учитель географии, Лимина Надежда Владимировна, учитель информатики МБОУ «Вышинская СОШ»

  2. Класс: 5

  3. Тема урока: Географические модели Земли. Работа в графическом редакторе Paint.

  4. Цели урока:

1) Предметные - Обобщить знания о географической карте как об источнике географической информации. Повторить и систематизировать понятия «масштаб», «параллели», «меридианы», «координаты». Повторить инструменты графического редактора Paint, закрепить навык работы в программе.

2) Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы в графическом редакторе Paint, умение запускать электронные приложения и систему навигации в нем для ориентирования и определения местоположения географических объектов.

3) Создать условия для развития универсальных учебных действий: Личностных - осознают, что география - наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества. Формирование элементов компьютерной грамотности. Познавательных - поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов. Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, решать задачи с помощью компьютера. Регулятивных - планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативных - умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Способствовать развитию интереса к географии и информатике, как к учебным предметам.

5. Ожидаемые результаты: 1) Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие географическая карта, знать многообразие карт; закрепить навык работы с инструментами графического редактора. 2) Конструктивный уровень: определять местоположения географических объектов, основных линий географической сетки, направления сторон горизонта. Создать изображения в программе Paint по образцу. 3) Творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в компьютерном приложении с географическими картами, текстом, схемами, таблицами, панелью рисования.

6. Методы обучения: частично поисковый, проблемный.

7. Тип урока: интегрированный.

8. Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

9. Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование: Учебник «География. Землеведение. 5-6 классы» (авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Изд.: М. «Дрофа» - 2014 г. ) Настенные карты, глобусы, атласы. ЦОР: графический редактор Paint, электронное приложение к учебнику geomodel (Дрофа), презентация, компьютеры, интерактивная доска, проектор, колонки.











Технологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Приветствуют обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сообщение учителем информатики темы и задач урока.

Учитель географии обращает внимание учащихся на оценочную таблицу на доске.

Слушают,

наблюдают

Умение сосредоточиться

Взаимодействуют с учителем, задают вопросы

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Актуализация знаний

Учитель географии предлагает отгадать географические загадки на повторение ранее изученного материала: Что такое экватор, меридианы, географическая карта, компас.

Отвечают на вопросы.

Анализировать, выделять существенные признаки


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.


Высказывать своё мнение.


Самоконтроль выполнения задания.


Определять степень успешности выполнения работы.


Учитель информатики предлагается задание на сопоставление данных.

Устанавливают соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами.

Анализировать

Высказывать своё мнение.

Самоконтроль выполнения заданий.

Определять степень успешности выполнения работы.


Обобщение и систематизация знаний

Учитель информатики организует работу учащихся за компьютером в программе Рaint по заданиям на раздаточных листах.

При помощи инструментов программы создают изображения по образцу.

Анализировать, исследовать и отбирать необходимую информацию, структурировать.

Взаимодействуют с учителем в ходе работы, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

Самоконтроль выполнения заданий

Определять степень успешности выполнения работы

Учитель географии предлагает учащимся работу с электронным приложением

Geomodel по заданию на раздаточных листах

Отмечают в электронной карте полюса, названия материков и океанов, проводят начальный меридиан, экватор

Сравнивать с картой в атласе, анализировать, выделять существенные признаки.

Взаимодействуют с учителем в ходе работы, задают вопросы.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Физкультминутка

Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель географии для успешного усвоения знаний и способов действий предлагает выполнить задания в контурной карте.

Определяют координаты точек А, Б и В с занесением в легенду карты. Подписывают названия объектов.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сопоставлять

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель информатики предлагает учащимся оценить знания с помощью теста в приложении MyTest

Отвечают на вопросы теста

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Проводят проверку, анализируют результат

Определять степень успешности выполнения работы

Географ предлагает оценить знания по теме с помощью теста в раздаточных листах

Отвечают на вопросы теста

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Проводят взаимопроверку, сравнивают с ключом

Определять степень успешности выполнения работы

Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся по вопросам:

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Какие моменты урока вам понравились?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

Высказывают свое мнение.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Взаимодействуют с учителем в ходе работы

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Конспект интегрированного урока обобщения на тему

«Географические модели Земли,

работа в графическом редакторе Paint.

(география - информатика)

Задачи урока:

1. Повторить изученный материал (термины, понятия).

2. Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы.

3. Проверить умение использовать полученные знания на практике.

4. Закрепить навык работы в графическом редакторе Paint.

5. Проверить знания учащихся в тестовой форме.

План урока:

1) Организационный этап (1 мин).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).

3) Актуализация знаний (8 мин).

4) Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации (23 мин).

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин).

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Девиз урока географии:

Нам под ответственность дана

И вся Земля, и вся страна,

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских,

Страна Семеновых-Тяньшанских,

Страна, в которой быть, друзья,

Плохим географом нельзя!

Ю. Ефремов

Девиз урока информатики:

Информатика - основа нового века.
Без информатики миром правит дезинформация.
Информатика - залог процветания в новом веке.

Современники

Ход урока

  1. Организационный момент(1 мин).

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

Географ: Сегодня мы с вами встретились на не совсем обычном уроке.

Информатик: Сегодня вы видите перед собой двух учителей и, соответственно требования к вам предъявляются двойные. Для меня важно то, как вы, применяя знания, полученные на уроке информатики, будете использовать компьютер для повторения тем «Графический редактор Paint» и «Географические модели Земли».

Географ: Оценивать ваши знания мы будем в оценочной таблице, которая находится на доске.

Предметы

Виктория М.

Илья

Алексей

Виктория Ч.

География


Информатика



  1. Актуализация знаний. (8 мин)

Географ: Давайте повторим основные понятия темы «Географические модели Земли». Для этого вам нужно отгадать загадки (10 баллов):

1.Поэт П. Богданов пишет:

«Ни разу не был я на океане

Мне даже не представить никогда,

Что на каком-то там меридиане

От полюса до полюса вода! »

- Существует ли такой? (нет)

2.Они все длинные-предлинные,

И словно режут шар земной на дольки апельсиновые. (меридианы)

3. Мы знаем эту линию

То черную, то синюю.

На карте эта линия очень нам нужна,

Чтобы нам не спутать вдруг,

где там север, где там юг.

(экватор)

4.Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

(географическая карта)

5.Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?

(северный полюс)

6.Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

(два)

7.По стране в поход идем,

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(компас)

8.К этому месту можно подойти только с севера. Где и как называется?

(Южный полюс)

9.Виден край, да не дойдешь (горизонт)

10.Есть ли на земном шаре точка, координаты которой 0?

(пересечение экватора с нулевым меридианом)

Информатик: Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами

Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.



  1. Обобщение и систематизация знаний (23 мин).

Информатик: Все что мы сейчас повторили, пригодится вам при выполнении практических работ. А теперь давайте сядем за компьютеры и выполним задание по информатике, которое записано на раздаточных листах(4 балла).

Практическое задание в графическом редакторе Paint (8 мин).

  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. В графическом редакторе откройте файл «Копия.bmp»;

  3. В левом столбце таблицы изобразите копии изображений, которые расположены в правом столбце.

  4. Сохраните изображение под именем Копия1.

Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.

Географ: А сейчас вы получаете задание для работы в приложении geomodel, где займетесь поиском географических объектов и их обозначениями.

(7 мин)

Задания по географии для работы в приложении Geomodel

1. Открыть меню слои и снять флажки с объектов: градусная сеть, водных объектов, объектов суши.

2. На электронной карте обозначить:

1) северный полюс - буквой «С»

2) южный полюс - буквой «Ю»

3. Провести на карте :

1) экватор - →

2) начальный меридиан - →

3) подписать материки и океаны

5 баллов

Географ: Встанем дружно из-за парт, у нас физкультминутка. Физкультминутка (1мин).

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!

Географ: А теперь сядем за парты и выполним задание в контурной карте. (7 мин)

На странице 8 в контурной карте «Географические координаты» определить координаты точек А, Б и В с занесением в легенду карты. Подпишите названия объектов.

3 балла


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок их коррекция (8 мин).

Информатик: А теперь предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить тест, который поможет оценить ваши знания. Запускаем приложение MyTest. По завершению теста программа вам поставит отметку, которую мы занесем в оценочную таблицу.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
а) Создания графического образа текста;
б) Редактирования вида и начертания шрифта;
в) Работы с графическим изображением;
г) Построения диаграмм.

2. Какая клавиша позволяет нарисовать круг?

а) Ctrl б) Shift в) Alt

3. Укажите элементы окна программы Paint:

а) палитра; б) рабочая область; в) панель форматирования;

г) панель инструментов; д) кнопка Закрыть; е) полосы прокрутки.

4. Какого инструмента нет в графическом редакторе?

а) Заливка; б) Валик; в) Кисть; г) Карандаш.

а) Отразили сверху вниз б) Наклонили в) Растянули

5. Какое действие произвели с рисунком?

Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.

Географ: А теперь выполните тест по географии на листочках с заданиями.

Тест

1. Чем отличается географическая карта от плана местности?

А) наличием масштаба

Б) наличием условных знаков

В) градусной сетью

2. Уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости, выполненное при помощи условных знаков, называют

А) масштабом

Б) космическим снимком

В )глобусом

Г) географической картой

  1. Установите соответствие между названиями видов карты и тем, что на них изображено.

А) физическая карта 1) отрасли хозяйства

Б) политическая карта 2) рельеф различных территорий

В) экономическая карта 3) страны мира и их столицы

Г) климатическая карта 4) типы климатов, климатические области

  1. Какие географические объекты не показывают на физических картах?

А) рельеф

Б) реки

В) леса

Г) города

  1. Что такое легенда карты?

А) рассказ об условных знаках, используемых на карте

Б) таблица с цифровыми обозначениями

В) формула, по которой рассчитываются расстояния на карте

Г) список всех условных знаков с их расшифровкой

Географ: Сверимся с ключом: 1В; 2Г; 3 А-2,Б-3, В-1, Г-4; 4В; 5Г


  1. Рефлексия «Ромашка» (3 мин).

Информатик: Ребята, а теперь в заключение урока, давайте попробуем ответить на вопросы, которые скрываются под белыми лепестками ромашки. Подходим по очереди к доске, срываем белый лепесток, читаем вопрос и отвечаем на него.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Какие моменты урока вам понравились?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Оцени работу товарищей.

Учителя: Выставление итоговых оценок за урок. Спасибо за плодотворную работу.





Ссылки на использованные ресурсы:

  1. festival.1september.ru/articles/580204/

  2. Физкультминутка youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E








Приложение 1

Задания по географии для работы в приложении Geomodel

1. Открыть меню слои и снять флажки с объектов: градусная сеть, водных объектов, объектов суши.

2. На электронной карте обозначить:

1) северный полюс - буквой «С»

2) южный полюс - буквой «Ю»

3. Провести на карте :

1) экватор - →

2) начальный меридиан - →

3) подписать материки и океаны

Задание в контурной карте

На странице 8 в контурной карте «Географические координаты» определить координаты точек А, Б и В с занесением в легенду карты. Подпишите названия объектов.

Тест

  1. Чем отличается географическая карта от плана местности?

А) наличием масштаба

Б) наличием условных знаков

В) градусной сетью

  1. Уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости, выполненное при помощи условных знаков, называют

А) масштабом

Б) космическим снимком

В )глобусом

Г) географической картой

  1. Установите соответствие между названиями видов карты и тем, что на них изображено.

А) физическая карта 1) отрасли хозяйства

Б) политическая карта 2) рельеф различных территорий

В) экономическая карта 3) страны мира и их столицы

Г) климатическая карта 4) типы климатов, климатические области

  1. Какие географические объекты не показывают на физических картах?

А) рельеф

Б) реки

В) леса

Г) города

  1. Что такое легенда карты?

А) рассказ об условных знаках, используемых на карте

Б) таблица с цифровыми обозначениями

В) формула, по которой рассчитываются расстояния на карте

Г) список всех условных знаков с их расшифровкой

Приложение 2

Практическая работа в графическом редакторе Paint


  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. В графическом редакторе откройте файл «Копия.bmp», который находится в папке «5 класс»;

  3. В левом столбце таблицы изобразите копии изображений, которые расположены в правом столбце.

  4. Сохраните изображение под именем Копия1.

Интегрированный урок по географии и информатике «Географические модели Земли.


© 2010-2022