Рабочая программа по географии 6класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ И.В.ТКАЧЕНКО»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Руководитель МО

Сидоренко Т.К._____/

Протокол № от «31»

08. 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Поваляева Н.Н.____/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №7

Русинова Н.В.______/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «География»

6 класс

( Базовый уровень)

Программа составлена на основе программы основного общего образования по географии для 6 класса «Начальный курс», авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Дрофа 2013 год.

Учебник для 6-го класса Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. 2013 год.

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Рабочую учебную программу составила _Гуркина Е.А., учитель географии

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____ от «__»_______20_ г.



2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015__/2016__ учебный год;

  1. Письмо министерства образования и науки РФ от 07.08.2015г. №08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО».

6. Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования №1026 от 03.09.13г.

8.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОБУ СОШ №7

9. САНПиН -2010г.

10. Учебный план МОБУ СОШ № 7 г. Тында на 2015 - 2016 учебный год

11. География. Начальный курс. 6 кл.:учебник/Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.-М.:Дрофа,2013.-159с.

12.Контурные карты "Физическая география, начальный курс". 6 класс

13.Атлас. «Физическая география, начальный курс». 6 класс.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образо­вания по географии и программы основного общего образования по географии для 6 класса «Начальный курс», авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Дрофа 2013 год.

Рабочая программа по географии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение географических знаний.

2. Цели и задачи:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально - экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

География - единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно - общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.

География - единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально - экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 35 часов, то есть один час в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

1.Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие умения:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

2.Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

3.Предметными результатами изучения предмета «география» являются следующие умения:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих ,об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условия.

Информация о количестве учебных часов, на которое

рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

1

1

Виды изображения земной поверхности

9

9

Строение Земли. Земные оболочки.

22

22

Население Земли

3

3

35

35

Итого:35.

Резерва нет.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля- планета Солнечной системы. Земля - планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Предметные

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; -объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

Личностные

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные : -ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

Повышенный уровень: - Работая по собственному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

- Самостоятельно определять цели и пути их решения.

Раздел 2.Виды изображения земной поверхности.9ч

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Предметные:

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

Повышенный уровень: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- Прогнозировать изменения географических объектов основываясь на процессах, протекающих в географическом пространстве

Личностные:

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные:- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

Раздел 3.Строение Земли.земные оболочки.22ч.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус - модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта - изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные:

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

Повышенный уровень: -Находить информацию в научно-популярной литературе, географических словарях и справочниках, Интернете, анализировать и оценивать её.

Личностные:

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Метапредметные:

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

Предметные:

-объяснять значение понятий: «литосфера»

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.

Личностные:

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

Повышенный уровень: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

Предметные:

-составлять краткую характеристику реки, озера по плану;

-работать с контурной картой.

-объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан»

Личностные:

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Метапредметные:

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Повышенный уровень:- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- Прогнозировать изменения географических объектов основываясь на процессах, протекающих в географическом пространстве

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8.Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Предметные:

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс».

Повышенный уровень:- Находить информацию в научно-популярной литературе, географических словарях и справочниках, Интернете, анализировать и оценивать её.

Личностные:

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Метапредметные:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного

комплекса (ПК).

Предметные:

-объяснять значение понятий: «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

- составлять описание природного комплекса.

Личностные:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Повышенный уровень: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

Метапредметными результаты:

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Раздел 3.НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч).

Население Земли. Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные:

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Личностные:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Метапредметные:

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

Повышенный уровень: - Работая по собственному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

Система оценки:

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1.Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:

П.Р. №1 «Изображение здания школы в масштабе»-15.09.15

П.Р.№2 «Использование различных способов ориентирования на местности»-

22.09.15.

П.Р.№3 «Глазомерная съемка участка местности»-6.10.15

П.Р.№4 «Характеристика карты своей местности»-13.10.15

П.Р.№5. « Описание свойств горных пород Амурской области».-17.11.15

П.Р.№6 «Определение географического положение и высоты гор»- 1.12.15

П.Р.№7 «Работа с контурной картой».-22.12.15

П.Р.№8 «Описание реки своей местности».-19.01.16

П.Р.№9 "Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры ".-16.02.16

П.Р.№10 «Построение розы ветров».-23.02.16

П.Р.№11 «Построение диаграмм -описывать погоду и климат своей местности; Осадков».-1.03.16

П.Р.№12 «Описание климата своей местности».-8.03.16

Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Учебно-исследовательская и проектная деятельность - один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе.

Цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами.

Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Условия реализации проекта и учебного исследования:

•должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

•для выполнения проекта должны быть все условия - информационные ресурсы, школьные научные общества;

обучающиеся должны быть подготовлены как в части ориентации при выборе темы проекта, или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

•необходимо обеспечить педагогическое сопровождение как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

•необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

Исследовательский «Наблюдение за внешними процессами, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.» - мини- исследование.



Результат (продукт) проектной деятельности

а) письменная работа (реферат, мини - исследования, стендовый доклад, презентации и др.)

Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:

  1. Подготовка и участие в олимпиадах по географии, экологии.

  2. Проведение кружков, элективных курсов.

  3. Написание творческих работ.

  4. Написание рефератов.

  5. Выполнение мини - исследований.

  6. Создание буклетов.

  7. Создание презентаций.

  8. Создание моделей.

  9. Написание исследовательских работ и проектов.

Календарно - тематическое планирование.


Дата

Тема урока


Практические работы

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Кол - во часов

предметные

метапредметные

УУД


Личностные УУД


план

факт






Раздел 1.Введение 1час

1

Изучение Земли. Вращение Земли и ее следствие.


-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; -объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-регулятивные: Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- Умение составить план в соответствии с поставленной задачей

-познавательные: умение выбирать источник информации,

- объяснять смысл изученных географических понятий и терминов,

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений,

-коммуникативные:умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

1

Виды изображения земной поверхности 9 часов

2-4

План местности. Условные знаки. Масштаб.

П.Р. №1 «Изображение здания

школы в масштабе»

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-регулятивные: мение понимать и использовать графики, таблицы, схемы;

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

-познавательные:устанавливать причинно-следственные связи

-Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации.

-коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

3

5-6

Ориентирование на местности. Компас. Азимут

П.Р.№2 «Использование различных способов ориентирования на местности»

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-регулятивные: умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.

-Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности

-познавательные:овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей,

-коммуникативные:развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации.

-Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи.

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

2

7-8

Изображение на плане неровностей земной

поверхности

Знать:-. карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-регулятивные: Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- Умение составить план в соответствии с поставленной задачей

-познавательные:Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы

-коммуникативные:умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

2

9-10

Составление простейших планов местности.

П.Р.№3 «Глазомерная съемка участка местности»

производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-регулятивные: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

-познавательные:формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Коммуникативные:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

2

Строение Земли 22 часа


-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов

11

Форма и размеры Земли. Географическая карта

П.Р.№4 «Характеристика карты своей местности»

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

-познавательные:умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

-коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

1

12

Градусная сеть на глобусе и картах

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-регулятивные: ставить учебные задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи

-познавательные: учебно-логические классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы её решения;

-коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

13

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-регулятивные: вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; владеть различными способами самоконтроля

-познавательные:формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций; владеть навыками анализа и синтеза

-коммуникативные:выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

1

14

Изображение на физических картах высот и глубин.

называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-регулятивные: ставить учебные задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-познавательные: использование различных видов моделирования, исходя из учебной задачи; составление рецензии, аннотации.

-коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-основами экологической культуры.

1

15

Литосфера. Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера

П.Р.№5 Описание свойств горных пород Амурской области

-объяснять значение понятий: «литосфера»

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.

-регулятивные: участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников

-познавательные: качественное и количественное описание объекта; классификация и организация информации.

-коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

16

Движения

земной коры.

Вулканизм.

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

-познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

-коммуникативные: Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

17

Основные формы земного рельефа.

Горы.

П.Р.№6 «Определение географического положение и высоты гор»

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.

-регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей или в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников.

-познавательные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

-коммуникативные: Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной

1

18

Рельеф, его назначение для человека. Равнины.

называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана

-регулятивные: : Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-познавательные:: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

-коммуникативные: Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

19

Рельеф дна Мирового океана

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-регулятивные: : участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников

-познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

-коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной.

1

20

Материки и океаны. Части мирового Океана.

Свойства вод мирового океана.

П.Р.№7 «Работа с контурной картой

-составлять краткую характеристику реки, озера по плану;

-работать с контурной картой.

-объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан

-регулятивные: ставить учебные задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-познавательные: качественное и количественное описание объекта; классификация и организация информации

-коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Формировать основу экологической культуры

1

21

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

-работать с контурной картой.

-объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан

-регулятивные: Умение работать с текстом, выделять в нем главное .Устанавливать основные приемы работы с учебником

-познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

-коммуникативные: Умение работать в группе и в парах. Оценить действия партнеров

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

1

22

Реки в природе и на географической карте.

Реки Амурской области

П.Р.№8 «Описание реки своей местности»

составлять краткую характеристику реки, озера по плану;

-работать с контурной картой.

-объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан

-регулятивные: выполнять учебные действия в материализованно й, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

-познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

-коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1

23

Озера

-составлять краткую характеристику реки, озера по плану;

-регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

-коммуникативные:с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Формировать основу экологической культуры

1

24

Подземные воды.

Ледники. Горное и покровное оледенение.

-работать с контурной картой.

-регулятивные: использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать

-познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

-коммуникативные: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

1

25

Атмосфера: строение, значение, изучение

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс».

-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

-познавательные:устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

-коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной дея- тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

1

26

Атмосферный воздух Температура воздуха

П.Р.№9 "Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры "

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-познавательные:основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

-коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию

-основами экологической культуры.

1

27

Атмосферное давление. Ветер.

П.Р.№10 «Построение розы ветров»

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление,

-регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

-познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

-коммуникативные: задавать вопросы

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

28

Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака. Погода.

П.Р.№11 «Построение диаграммы -описывать погоду и климат своей местности;

осадков

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление,осадки, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

-познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

-коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

-пониманием ценности здорового образа жизни;

1

29

Климат Земли. Работа с климатическими картами.

П.Р.№12 «Описание климата своей местности»

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

-регулятивные: различать способ и результат действия

-познавательные: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

-коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

1

30

Промежуточная Аттестация


1

Биосфера

31

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории Амурской области.

-объяснять значение понятий: «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

-познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения

-коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

1

32

Распространение

организмов в

Мировом океане. Природный комплекс

объяснять значениеорганизмов в Мировом океане

-регулятивные: использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи

-познавательные: устанавливать аналогии

-коммуникативные: задавать вопросы

опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

1

Население Земли 3часа

33

Человечество - единый биологический вид.

Численность населения земли.

Знать:- численность населения Земли, основные расы.

-регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

-познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

-коммуникативные:Формировать компетентности в общении во время экскурсии

Формировать основу экологической культуры

1

35

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

Знать:- численность населения Земли, основные расы.

-регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

-познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

-коммуникативные: Формировать компетентности в общении во время экскурсии

Формировать основу экологической культуры

1

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Комплект портретов выдающихся географов и путеше­ственников;

Комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

Глобус физический, Компасы.

Коллекции природных минералов и горных пород

К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках географии ноутбук, мультимедийный проектор, документ камера, звуковые колонки, интерактивная доска, учебные диски по географии.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках географии широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер). Ноутбук, Сканер, Принтер, Проектор, Интерактивная доска, Шкаф книжный.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя: - основная

1. Рабочая программа основного общего образования по географии 5-9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г;

2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС, 2013 г..

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

3. Громова Т.П. Методическое пособие к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс, Дрофа,2013г.

- дополнительная

1.Уроки географии (Кирилла и Мефодия) - 6 класс.

2.Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.

3.Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.

4.Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

5.Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2010.

6.Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

7.Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

8.Нагорная И.И. - Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2010.

9.Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.

10.Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

11.Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008

Для учащихся: - основная

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС, 2013 г.

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

2. Карташева Т.А., Курчина С.В. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс». С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль. ФГОС, 2013 г.

3. Баранчиков Е.В. География. 6 класс. Сборник заданий и упражнений к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс". ФГОС, 2013 г.

4. Душина И.В. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. С комплектом контурных карт и заданиями к ГИА. ФГОС, 2014 г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения географии учащийся должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • дату образования и площадь области в сравнении с другими регионами и странами;

  • численность и естественное движение населения;

  • границы области, соседние области, края и республики, естественные рубежи, по которым проходит граница области, ее протяженность;

  • национальности жителей Кузбасса, коренные народы Кузбасса, религии, их распространение;

  • городские округа и городские поселения, муниципальные районы и их центры, исторические и промышленные центры;

  • сельскохозяйственные районы и их специализацию, крупнейшие

  • особенности геологического и тектонического строения территории родного края;

  • основные формы рельефа (орографические структуры) и месторождения полезных ископаемых, современное изучение территории области и новые месторождения открытых ископаемых;

  • крупнейшие реки, озера, водохранилища и ледники области;

  • распространение основных типов почв;

  • природно-ландшафтные зоны, особенности широтной и вертикальной зональности, растительного и животного мира, заповедники, национальные парки, зоологические заказники, Красную книгу Кемеровской области;

  • климатообразующие факторы, характеристику резко континентального климата и основные фенологические явления в природе по временам года;

  • экологические проблемы родного края.

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.




© 2010-2022