- Преподавателю
- География
- План-конспект урока географии в 6-ом классе по теме Реки
План-конспект урока географии в 6-ом классе по теме Реки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астафьева Т.Н. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока географии в 6-ом классе по теме «Реки»
Цели и задачи урока:
Цель:
сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины.
Задачи:
образовательные: выявить взаимосвязь характера течения и направления течения рек и рельефа; режима рек и питания от климата.
воспитательные: воспитывать любовь и красоту к рекам, бережное отношение к воде, к чистоте.
развивающие: развивать умение называть, показывать реки мира, России, области;
развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, картами атласа.
Тип урока: урок освоения нового материала
Структура и ход урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.
Приветствуют учителя
1
2
Постановка целей урока
Формулирует цель урока Загадывает загадки.
Воспринимают информацию. Отгадывают загадки
1
3
Проверка домашней работы
ЭОР № 1 «Движение воды в океане»
spheres.ru
Слайд №2 SMART Notebook
Тренажёр к уроку №33
Демонстрирует ЭОР № 1(диск)
Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах.
Слайд № 2 SMART Notebook Отметьте на контурной карте: 1 группа - теплые течения; 2 группа - холодные течения.
Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты.
Сравнивают результаты одноклассников с результатами на слайде.
Корректируют свою домашнюю работу
6
Оценивает домашнюю работу,
комментирует результаты.
Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием.
Воспринимают информацию.
1
4
Формулирует тему урока.
Создает проблемную ситуацию:
- Почему реки называют «совместным продуктом рельефа и климата
Воспринимают информацию
Рассуждают, воспринимают информацию.
1
Предлагает сформулировать задачи урока
Формулируют задачи урока:
1.Объяснять понятия: «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел».
2.Раскрыть взаимосвязь характера течения и направления течения рек и рельефа; режима рек и питания от климата.
1
5
Содержательная часть
ЭОР № 2 к уроку «Реки»
spheres.ru
ЭОР №3
spheres.ru
Практикум к уроку
ЭОР № 4 «Реки»
spheres.ru
Читает стихотворение
Задает вопросы:
-Что такое река?
-Что такое исток реки?
- Что называется устьем реки?
-Что такое приток реки?
Виды устьев рек. Слайд № 1, 2
Слайд №3, 4
Откройте в атласах физическую карту России и заполните таблицу, распределив реки в нужный столбик: Лена, Енисей, Волга, Обь
Дельта
Эстуарий
Демонстрирует ЭОР №2 рисунок «Части реки», ЭОР № 3 рисунок «Речная система Волги»
Демонстрирует ЭОР № 4, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР
Работа в тренажёрах - стр.12, № 9 по вариантам
Отвечают на вопросы учителя.
Заполняют таблицу, проводят взаимопроверку работ
Воспринимают информацию.
Один ученик работает у доски, остальные на местах. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы.
Заполняют таблицу, проводят взаимопроверку, ставят отметки
3
2
3
5
6
ЭОР № 4 к уроку «Реки»
spheres.ru
«Физминутка»
Демонстрация рисунка «Русла равнинной и горной рек».
Выделите особенности равнинных и горных рек по вариантам: 1 вариант - особенности равнинных рек, 2 вариант - особенности горных рек
Слайд № 5 Предлагает выполнить физминутку.
Работают по рисунку, выделяют особенности рек. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы.
Выполняют физминутку.
4
2
7
Групповая работа
ЭОР № 5 к уроку «Реки»
«Строение порогов и водопада». spheres.ru
Слайд №1 SMART Notebook
Демонстрация рисунка «Строение порогов и водопада», Слайд № 6,7, 8
Демонстрация слайда №1 SMART Notebook. Отметьте на контурной карте: 1 группа - р. Волга, Обь; 2 группа - р. Енисей, Лена
Воспринимают информацию
Выполняют задания, корректируют ответы одноклассников.
2
3
8
Групповая работа
Организует работу в группах, распределяет роли по группам.
Выполняют указания учителя
2
Предлагает убедить своих оппонентов на влияние климата на питание реки и режим.
Работают в группах, формулируют выводы
1
Комментирует выводы учащихся, подводит итоги групповой работы.
Воспринимают информацию
1
9
Индивидуальная работа
ЭОР контрольные задания по теме «Реки» fcior.edu.ru/card/90/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-pitanie-i-rezhim-rek-k2.html
fcior.edu.ru/card/91/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-pitanie-i-rezhim-rek-k1html
Предлагает выполнить задания, сформулированные в ЭОР fcior.edu.ru/card/90/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-pitanie-i-rezhim-rek-k2.html
Выполняют задания, предъявляемые с помощью ЭОР на компьютерах.
2
Предлагает оценить результаты теста
Комментирует результаты самооценки, корректирует и аргументирует свои оценки
Самооценка выполнения теста
1
10
Подведение итогов.
Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке
Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку
Заполняют карточку самооценки работы на уроке
Воспринимают информацию
2
11
Выдача домашнего задания
Слайд № 8
Формулирует домашнее задание: написать сочинение о значении реки Уды для жителей Тофаларии.
Записывают домашнее задание в дневники.
1