Урок Низкогорные области Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область Кызылжарский район Налобинская средняя школа

Урок географии 8 класс

Тема урока: Низкогорные области Казахстана

Цель урока. Обучающая. Систематизировать знания учащихся о факторах, повлиявших на формирование низкогорных областей Казахстана, показать особенности Сары-Арки и Мангистауских гор.

Развивающая. Развивать навыки по составлению вопросов разного уровня сложности, обогащение и усложнение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи, усиление коммуникативных свойств речи. Подготовка к тестированию.

Воспитывающая. Формировать убеждения о диалектическом развитии природы, воспитывать внимание и коммуникативные способности.

Тип урока. Урок по проверке, оценке, коррекций знаний и способов деятельности.

Форма организации урока. Географический диктант, составление вопросов различного уровня сложности, работа с текстом учебника.

Дидактическое обеспечение урока:

-тектоническая карта, физическая карта Казахстана;

-атлас, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент:

-приветствие;

-постановка цели;

-проверка готовности класса к уроку.

2.Этап актуализации. Географический диктант. На доске столбиком написаны формы рельефа, изученные на предыдущем уроке. Учащиеся записывают на листочке или отдельной тетради формы рельефа. Учитель зачитывает вопрос, учащиеся определяют, о какой форме рельефа идет речь, и соответствующей цифрой, под которой значится вопрос, заполняют графу «Ответ».

Вопрос

Формы рельефа

Ответ

1.На какой равнине расположены песчаные пустыни Таукум, Сарыесик-Атырау?

Западно-Сибирская равнина

8

2. Какое плато расположено между рекой Сарысу на западе и озером Балкаш на востоке?



Туранская низменность



9,13

3.Плато орошается речной системой Эмбы

4.Какая обширная возвышенность, расположена между Волгой и Уральскими горами

Плато Устирт

6,15

5.Какое плато соединяет Западно-Сибирскую равнину с Туранской низменностью?

Плато Торгай

5

6.Самая высокая точка-увал Музбель(340м)

7.На какой равнине сформировались соляные купола, связанные с месторождениями полезных ископаемых-соли, калия, гипса и др.?

Плато Бетпакдала

2,14

8.На какой форме рельефа выделяются две равнины: Приертисская и Есиль- Тобольская?



Предуральское плато

3

9.Какую равнину пересекает река Сырдарья?

10.Какие равнины расположены и в Казахстане, и в России?

Прикаспийская низменность

7,10,12

11.На какой равнине встречаются баканасы?

12.Часть равнины расположена ниже уровня моря



Прибалкашская возвышенная равнина

1,11

13.Подвижные пески образуют крутые барханы

14.На каком плато совсем нет постоянных вод?

15.Плато почти со всех сторон ограничено отвесными крутыми склонами высотой 150м (чинками)

Общий Сырт

4,10

Учитель собирает диктанты и проверяет наличие таблицы в тетрадях.

3. Этап применения, формирования умений и навыков:

-записать в тетрадях тему урока «Низкогорные области»;

-определить на карте изучаемые объекты;

-объяснение учителем особенностей формирования низкогорных районов Казахстана и действия внутренних и внешних сил(экзогенных и эндогенных процессов).

-учащимся предлагается работа в парах «Вопросно-ответное общение». Ученики работают с текстом учебника п.17 парами. Каждый ученик составляет 1-2 вопроса по каждому разделу, затем меняется с соседом и отвечает на вопросы напарника.

4.Этап информация домашнего задания. Прочитать п.17. Ответить на вопросы письменно.

Найти соответствие. Ключ к ответам: А-Сарыарка, В-Мугалжар, С-горы Мангыстау

Особенности

Ответ

Большой Бохтыбай- 657м

В

Кокшетауские, Баянауылские горы расположены

А

Впадина Каракия-132м

С

Вершина Бесшокы-556м

С

Гора Аксоран-1565м

А

Кряж Шошкаколь, расположен на юге

В

Горы сложены черными и белыми известняками

С

Территория сложена осадочными и магматическими породами архея и протерозоя

А

Являются продолжением Уральских гор

В

Водораздел между бассейном Северного Ледовитого океана и внутренним бессточным бассейном

А

5.Этап рефлексии. Конкурс на лучшего знатока низкогорных районов. К карте выходят 3-4 ученика, учащиеся сами задают вопросы, кто больше всех ответил, тот и победил.

6.Этап подведения итогов урока, выставление оценок.

© 2010-2022