ДРУГИЕ МЕТОДИЧ МАТЕРИАЛЫ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА. docx

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока учителя географии МБОУ «Косточковская СОШ»

Аметка Шевхи Серверовича в 6 классе

Обобщение и систематизация знаний в форме географической эстафеты.

Проводится в конце учебного года после окончания изучения всех тем в 6 классе.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие логического мышления детей; повышение интереса к изучению географии; применение своих знаний в нестандартных ситуациях, развивать дух коллективизма, коммуникабельность, творческие способности.

Планируемые результаты обучения

Предметные - закрепить и систематизировать знания по курсу общей географии,

Личностные - воспитывать умения работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение, своевременно концентрировать свое внимание.

Метапредметные - развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у учащихся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, прививать интерес к новым знаниям

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, групповые технологии, проблемное обучение, компетентностно-ориентированный подход, игровые технологии.

Тип урока: работа в группах

Оборудование: раздаточный материал (коробочка с горными породами и минералами), карточки с топографическими знаками, рисунки с животными, гербарий, карточки с логическими заданиями

ХОД ЭСТАФЕТЫ.

1 Организационный этап

Эстафета проходит на территории пришкольного участка. В эстафете принимают участие команды 6 класса, состоящие из 6 игроков. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указана очередность прохождения маршрута по станциям. Время нахождения на станциях ограничено до 5 минут. Победитель определяется по сумме набранных баллов.

2 Ход географической эстафеты

Станция №1. Топографическая.

Каждой команде дается 10 топографических значков для определения. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Станция №2.Игровая.

Командам дается 5 заданий на внимательность, на смекалку, на логику. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Станция №3. Зоологическая.

Дается рисунки 10 животных, обитающих в своей местности. Каждое правильно угаданное животное - 1 балл.

Станция №4. Геологическая.

Для определения раздается 10 горных пород и минералов, встречающихся в своей местности. Правильный ответ - 1 балл.

Станция №5. Ботаническая.

Для определения раздается 10 гербарных растений. Правильно определенное растение - 1 балл.

Станция №6.Географическая.

Каждой команде задаются 20 вопросов географической викторины. Правильный ответ на вопрос - 1 балл.

Вопросы географической викторины.

1.Увеличение или уменьшение размеров, предметов при изображении на плане и карте.

2. На каком материке отсутствуют ледники.

3.Какое море не имеет берегов.

4.Какие моря омывают территорию Крыма.

5.Самые высокие горы мира.

6.Самый распространенный минерал Земли.

7.Прибор для определения атмосферного давления.

8. Назовите море, близко 90% воды которого заражено сероводородом.

9.Под чьим руководством была совершенна первая Кругосветная экспедиция.

10.Какая наивысшая точка России.

11. Крупнейшее по численности населения страна мира.

12.Какой географический объект переводится как « Зеленая страна».

13. Какое самое мелкое море земного шара.

14.Как в тюркских языках звучит слово «страна».

15.Столица США.

16.Самая полноводная река мира.

17. Самый широкий пролив.

18. Прибор для определения сторон горизонта.

19.Самый высокий водопад мира.

20. Какой залив называют Гнилым морем.

3 Итоги географической эстафеты

В конце игры жюри, состоящее из учащихся 11 класса и учителя подбивают итоги эстафеты и награждают победителей и призеров призами.



© 2010-2022