10 класс Практическая работа Ресурсообеспеченность

Тема: «Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами» Ведущая образовательная цель: отработка и совершенствование имеющихся знаний и умений по изучаемой теме, понятия «ресурсообеспеченность». Образовательные задачи: -  развитие умения оценивать обеспеченность стран и регионов мира с помощью карт атласа и статистических материалов ; -  способствовать формированию и развитию умений  проводить анализ, обобщение имеющихся статистических данных по теме; -  учиться прогнозировать время на которое должно хватить предложенных видов энергетических  ресурсов; -  проводить ранжирование места региона и страны исходя из полученных при расчётах данных.
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Форма проведения сегодняшнего урока: Практическая работа.

Практическая работа в 10 классе.

Тема: «Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами»

Ведущая образовательная цель: отработка и совершенствование имеющихся знаний и умений по изучаемой теме, понятия «ресурсообеспеченность».

Образовательные задачи:

- развитие умения оценивать обеспеченность стран и регионов мира с помощью карт атласа и статистических материалов ;

- способствовать формированию и развитию умений проводить анализ, обобщение имеющихся статистических данных по теме;

- учиться прогнозировать время на которое должно хватить предложенных видов энергетических ресурсов;

- проводить ранжирование места региона и страны исходя из полученных при расчётах данных.

По ведущей образовательной цели : обучающая практическая работа.

По уровню познавательной самостоятельности: частично- поисковая.

По форме проведения: коллективная.

По месту проведения: классная.

По форме речи : письменная.

Форма представления результата:

- статистические материалы, представленные в форме таблицы;

- текстовая( выводы учащихся по итогам

выполненных заданий, работы с картой);

-картографическая ( на контурных картах)

Источники знаний : карта атласа «Минеральные ресурсы мира », статистические сведения об общегеологических и разведанных запасах угля, нефти, природного газа, запасах топлива по регионам и странам, учебники Максаковского 10 кл

Содержание работы.

Задания учащимся.

1.Рассчитайте, на сколько лет хватит общегеологических и разведанных запасов угля, нефти, природного газа и при современном уровне их добычи.

Показатели

Уголь,млрд.т.

Нефть,млрд.т.

Прир.газ трлн.т.

Общегеологические запасы

14800

400

320

Разведанные запасы

1200

150

135

Добыча

4,5

2,8

1,8

Ресурсообеспеченность( количество лет)

- общегеологическими запасами

- разведанными запасами

Сделайте выводы.

2. Дайте прогноз обеспеченности топливными ресурсами различных регионов в 21 веке, исходя из оценок численности населения на 2025 год.

Регионы и страны

Население, млн.чел.

Запасы топлива,млрд.т.

Запасы на душу населения,т.

Место

Африка

1581

159

Зарубежная Европа

512

334

Южная и Юго-Вост.Азия

2700

72

Юго-Западная Азия

250

220

США и Канада

343

1778

Латинская Америка

760

179

Япония и Океания

160

147

Сделайте выводы.

3. Используя данные атласа , определите 5государств, обладающих максимальными запасами природного газа. Укажите регион, в котором сосредоточено большинство этих государств. Определите по одному государству , в которых находятся максимальные запасы природного газа в Зарубежной Европе, Латинской Америке, Африке. Нанесите эти государства на контурную карту, используя значок обозначения «природный газ»

4. Используя данные атласа , определите 5 государств, обладающих максимальными запасами нефти. Укажите регион, в котором сосредоточено большинство этих государств. Нанесите эти государства на контурную карту, используя значок «нефть».

По окончании урока учащиеся сдают тетради с выполненной практической работой, контурные карты



© 2010-2022