Конспект урока География население мира

Цели урока: -повторить, закрепить и проверить знания по основным темам                          раздела «География населения мира»;                          - проверить умения проводить анализ                               половозрастных пирамид, графиков, диаграмм;                          - применять знания в новой ситуации, делать выводы,                             предположения, прогноз на основе полученной информации На данном уроке рассматриваются проблема демографии населения мира  выде...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «География населения мира»

Цели урока: -повторить, закрепить и проверить знания по основным темам

раздела «География населения мира»;

- проверить умения проводить анализ

половозрастных пирамид, графиков, диаграмм;

- применять знания в новой ситуации, делать выводы,

предположения, прогноз на основе полученной информации.

Оборудование: кроссворд по теме; различные виды карточек, презентация,

по теме урока, тесты.

Тип урока : итоговый урок обобщения и закрепления знаний .

Ход урока .



  1. Оргмомент: групповая форма работы.

2. Повторение основных терминов и понятий по теме.

1. Решение кроссворда « Демография»

(вопросы на экране)

1. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения ,исключая страны -карлики.

2. Один из элементов воспроизводства населения.

3. Как называется перемещения людей через границы , связанные с переменой места жительства.

4. Единица измерения естественного прироста рождаемости и …солености воды.

5. Скопление городов , их слияние.

6. Процесс роста городов и увеличение числа горожан.

7. Священный город , центр возникновения ислама.

8. Национальная религия китайцев.

9. Государство - лидер по числу жителей.

10. Один из типов этнических общностей.

- Параллельно с решением кроссворда по одному человеку в группе работают по карточкам.

Задание: прокомментируйте содержание понятий по теме:

Карточка 1

Карточка 2

  1. Естественный прирост;

1.Экономически активное население;

  1. Демографический взрыв;

2.Второй тип воспроизводства населения;

  1. Первый тип воспроизводства населения;

3.Демографическая политика;

  1. Депопуляция.

4.Этнос.

3.Работа с учебником:

Задание: проведите анализ половозрастных пирамид стр. 61 (Блок 4; карта 12)

- объясните различия между возрастно-половыми пирамидами стран первого типа и второго типа воспроизводства населения.

4. Домашнее задание:

- проведите социологическое исследование в своих семьях. Выясните, сколько детей у ваших прапрабабушек; прабабушек; бабушек; мамы.

- на основе полученных данных постройте график ,иллюстрирующий изменение числа детей в семье , проанализируйте и сделайте вывод.

Учитель: одна из групп провела исследование десяти семей проживающих на территории Солдатско-Степновского сельского поселения, образованных до 1991-1992 г.г. Почему взяты эти годы?

ФАМИЛИИ СЕМЕЙ

1. КАДЫРОВЫ 6. МЕНЖУНОВЫ.

2. БАКУЛИНЫ. 7. МАРАР.

3. ДУБОВЫЕ. 8. СЛЮСАРЕНКО.

4.ХАБАРОВЫ. 9. ЖУКОВЫ.

5. МУХАМБЕТОВЫ. 10. РИБУН.

Результаты социологического исследования отобразите с помощью столбиковой диаграммы.

Вывод: численность населения на территории Солдатско _ Степновского поселения сокращается т. к. в семьях после 1992 года родился 1-2 ребенка

- тип воспроизводства в семье сменился с расширенного к суженому.

( вывод делают учащиеся)



ВОПРОС: если бы вы стали президентом страны то какую демографическую политику проводили? - какие меры , законы, льготы или штрафы необходимо предпринимать?

Учитель : Вам предлагалось написать сочинение -размышление на тему: «Какой должна быть семья будущего?» ( Учащиеся зачитывают самые интересные выдержки из сочинений).

Учитель: А вот какие выводы делают демографы о семье будущего: «Семья должна быть такого состава: двое родителей и не менее троих детей .Третий ребенок необходим для компенсации в случае непредвиденных потерь ( детской смертности , несчастных случаев ,болезней ).

Выводы учащиеся совпадают с выводами демографов о составе современной семьи.

  1. Выполнение заданий теста по теме «География населения мира».

  2. Итог урока.

© 2010-2020