Мы и наша страна на карте мира

Мы и наша страна на карте мира.   1.        Шумов Павел Сергеевич   2.        МБОУ СОШ №135 Приокского района г. Нижнего Новгорода   3.        Учитель географии   4.        география   5.        8 класс   6.        Географическое положение РФ   7.        Базовый учебник: География. Россия. 8 класс, Алексеев А.И., -М., «Просвещение», 2011     8.      Цель  урока: выявить особенности географического положения РФ и их влияние на жизнедеятельность населения и хозяйство страны; 9. Результаты урока: - предметные: выявил путём сравнения  физическую и политическую карт  Евразии и мира, а так же, с помощью интерактивных материалов особенности географического положения РФ, определил влияние ГП на особенности жизни людей в разных частях страны, выяснил зависимость хозяйства страны от природных особенностей; -метапредметные: учащиеся, анализ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мы и наша страна на карте мира.


Шумов Павел Сергеевич


МБОУ СОШ №135 Приокского района г. Нижнего Новгорода


Учитель географии


география


8 класс


Географическое положение РФ


Базовый учебник: География. Россия. 8 класс, Алексеев А.И., -М., «Просвещение», 2011


  1. Цель урока: выявить особенности географического положения РФ и их влияние на жизнедеятельность населения и хозяйство страны;

9. Результаты урока:

- предметные: выявил путём сравнения физическую и политическую карт Евразии и мира, а так же, с помощью интерактивных материалов особенности географического положения РФ, определил влияние ГП на особенности жизни людей в разных частях страны, выяснил зависимость хозяйства страны от природных особенностей;

-метапредметные: учащиеся, анализируют различные виды информации (карты, текст, картосхемы) развивают умение анализировать и выделять необходимую информацию, определяя причинно-следственные связи

-личностные: учащиеся осознают уникальность географического положения своей страны по отношению к объектам физической и политической географии.

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: серверный компьютер учителя, компьютерный класс, интерактивная доска или экран с мультимедиапроектором, модем или точка подключения WI-FI

  4. Структура и ход урока:



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Электронный классный журнал

Записывает число, тему урока, отмечает отсутствующих

Староста класса называет отсутствующих

3мин

2

Изучение нового материала

1.Территория и акватория России (слайд 1) (№1)

fcior.edu.ru/card/22423/territoriya-i-akvatoriya-rossii.html


На основе представленных ЭОР изучите слайды данных ресурсов и дополнительные тексты на них.

Найдите в тексте слайдов описание крайних точек России.

Отметьте их на своих контурных картах;

Найдите на политической карте мира государства, имеющие сухопутные и морские границы с РФ, подпишите их на своих контурных картах.


1.Учащиеся изучают текстовый и картографический компоненты слайдов, отмечают крайние точки страны на контурных картах.

Находят на интерактивной политической карте сопредельные государства и наносят их на свои контурные карт. Обозначают границу РФ.


17 мин.

2.Географическое положение и границы России (слайды 1,6) (№2)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf






3.Транспорт России (блок № 3)(№4)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55575b8a-9526-4ffe-8d83-803a558e3276/043.swf


2.Проанализируйте «Транспортную», «Климатическую» карты РФ.

Какие особенности и взаимосвязи вы можете выделить между данными компонентами?

Какие проблемы вы сможете выделить в особенностях географического положения нашей страны?

2.Учащиеся анализируют картографический материал, выделяют и выписывают положительные и отрицательные стороны географического положения страны и хозяйственные проблемы связанные с ГП;




4.Типы климатов России, климатические пояса (№3)

fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html




10мин.




3


Рефлексивно-оценочный этап

Границы России. Контрольные задания

(№5)

fcior.edu.ru/card/22596/granicy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

Ответить на вопросы теста.

Зафиксировать оценки учеников в электронный журнал.

Отвечают на вопросы теста.

8мин.

4

Домашнее задание


Учитель даёт информацию о Д/З: §1, на основе текста параграфа, а так же с помощью Интернет-ресурсов, письменно в тетрадях выполнить задание №16

Записывают Д/З.

Назовите отрасли хозяйства и виды деятельности, на которые влияет северное положение страны

2мин





Приложение к плану-конспекту урока

Мы и наша страна на карте мира.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Территория и акватория России

информационный

Интерактивная карта с аудиосопровождением

fcior.edu.ru/card/22423/territoriya-i-akvatoriya-rossii.html

2

Географическое положение и границы России

информационный

Интерактивная карта с flash-анимацией

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf


3

Типы климатов России, климатические пояса

информационный

Интерактивная карта с 6 слайдами, текстовым материалом и инструментами масштабирования

fcior.edu.ru/card/22455/tipy-klimatov-rossii-klimaticheskie-poyasa.html

4

Транспорт России

информационный

Интерактивная карта из 4 блоков, с инструментами масштабирования и тематической генерализации.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55575b8a-9526-4ffe-8d83-803a558e3276/043.swf

5

Границы России. Контрольные задания

контрольный

Интерактивный контрольный тест из 4 заданий, сопровождающихся иллюстрациями, фотографиями и картографическим материалом.

fcior.edu.ru/card/22596/granicy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html


© 2010-2022