Рабочая программа по географии 7 класс

«28 » августа 2014 г. «Утверждено»Руководитель МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» Приказ № 96 от« 29 » августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школа»Камско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу «География» 7 класс.Базовый уровень. Рассмотрено на заседаниипедагогического советапротокол № 1 от« 28 » августа 201...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

естественно-математических предметов

__________/Сагьдиева Т.Х./

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2014г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя поУВР МБОУ « Старо-Казеевская СОШ»

_____________ / Юсупов Р.А./

«28 » августа 2014 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»

______/Гильмутдинов Х.Б/.

Приказ № 96 от

« 29 » августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско- Устьинского муниципального района РТ

Габидуллина Ильяса Исмагиловича

I квалификационная категория

по учебному курсу «География» 7 класс.

Базовый уровень.




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 28 » августа 2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по географии 7 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273

2. Федеральный компонент Стандарта среднего(полного) общего образования по географии Приказ МО РФ 05.03.2004г. №1089

3. Приказ Минобрнауки РФ от19.12.2012 №1067» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014\15 у.г.»

4. Приказ от 10.07.2012г №4165\12 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ , реализующих программы среднего( полного) общего образования»

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

6. Учебный план МБОУ «Старо- Казеевская СОШ» на 2014\15 учебный год.

7. Сборник нормативных документов.География.сост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-

М.;Дрофа,2008 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:География материков и океанов.7 класс/В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев.Москва,Дрофа,2009.

В соответствие с учебным планом школы объем учебного плана составляет 70 часов в 7 классе,из расчета 2 часа в неделю.





Учебно - тематическое планирование

По географии

Класс: 7

Учитель: И.И.Габидуллин,учитель географии первой квалификационной категории.

Количество часов: всего -70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 22

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2011 г.

  • Сборник нормативных документов География М., «Просвещение», 2009 г.

Место предмета в базисном учебном плане

Административных контрольных уроков _2__ч.

Учебник

1. Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2006.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.












Содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки учащихся , обучающихся по данной программе

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ. VII КЛАСС

(70 ч,2 ч в неделю)

Введение (2 часа)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практи ческое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире,
Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(18 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфе ра и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологи ческое время. Карта строения земной коры.

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внут ренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, про исходящие в литосфере.

Практическая работа. 3. Определение по карте на правлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь:

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы

(7 часов)

Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь:

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Тема 4. Географическая оболочка (3 часа)

Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональ ность . Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь:

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

Тема 6.Земля планета людей (2 часа)


РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ (47 час)

Тема 7. Африка и южные материки (11 часов)

История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.

Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Совре менная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона; их географическое положение, планировка, внеш ний облик.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 8. Австралия и Океания (4 часа)

История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз - страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных реги онах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положе ние, планировка и внешний облик.

Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Гео графическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Совре менные народы и страны Океании.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- особенности природы, населения Океании.

Уметь:

- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 9. Южная Америка (7 часов)

История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процес сов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этни ческого состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониаль ное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андий ская область. Страны Латинской Америки.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 10. Антарктида (3 часа)

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;

Уметь:

- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

Тема 10. Северная Америка (8 часов)

Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полез ных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселе ния и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Крупные регионы континента: северная и средняя часть мате рика; Средняя Америка и острова Карибского моря.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка, внешний облик.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;

- особенности климата Северной Америки;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 12. Евразия (14 часов)

Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы мате рика в результате хозяйственной деятельности. Современные ланд шафты. Крупнейшие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) - родина чело века; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравно мерность размещения населения: исторические и природные при чины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий междустранами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: стра ны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).

Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия: Китай, Япония.

Южная Азия: Индия.

Юго-Восточная Азия: Индонезия.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;

- особенности климата Евразии;

- основные речные системы, озера Евразии;

- особенности природных зон Евразии;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ

(2 часа)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев - создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чи жевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяй ственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном использова нии природы.

Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- этапы развития географической оболочки;

- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;

- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

- этапы развития географической оболочки;

- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

- показывать океаны и их части на карте.

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;

- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Итоговой тест 1 час

Всего(70 часов)




Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг - Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя - М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
























Тема

К-во часов

Формируемые понятия

Тип и форма урока

Практич. работы

Оборудование

Межпредм. и внутрипредм. связи

Учащиеся должны

Д/з

Дата

пр

пл

фк

Называть и показывать

Описывать и давать х-ку

Объяснять

ВВЕДЕНИЕ. 2 часа

1

Что изучает география материков и океанов

1

Деление карт по охвату территории, масштабу и содержанию

Вводный урок

№1. Характеристика карт

Атласы, карты разного масштаба и тематики, карточки с названиями материков и океанов

Математика

Разных типов и групп карт

§ 1, 3 прочитать записи в тетрадях

2.09.

2

Как люди открывали мир

1

Великие географические открытия

Урок изучения нового материала

История

Маршруты путешественников

Роль путешествий в развитии географической науки

§ 2.зад.17 стр.

5.09.

Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли 2 часа +1 час из резерва

3

Литосфера

1

Океаническая и материковая земная кора; литосферные плиты сейсмические пояса

Урок изучения нового материала

№2. Показ литосферных плит

Карта строения земной коры, таблица, рисунки в учебнике

Природоведение.5 кл. Гипотезы Шмидта, Канта, Лапласа

Литосферные плиты

Строение океанической и материковой земной коры

§ 4.зад.28 стр.

9.09.

4

+1

Рельеф

Расположение крупных форм рельефа на Земной поверхности

1

1

Горы, равнины, котловины, СОХ, желоба, островные дуги,

Комбинированный урок

№3. Запол-нение табл. «Опр-ие зак-тей расп-ия форм рельефа»

Физическая карта мира и «Строение земной коры»

6 класс. Рельеф

Формы рельефа по карте

Старые и молодые горы, равнины

Взаимодействие внутренних и внешних сил; зависимость внешнего вида гор от их возраста

§ 5, зад.31 стр.выучить записи в тетр.

Пр.4-5.конспект

12.09.

16.09.

Атмосфера и климаты Земли 3 ч.

5

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты

1

Распределение температуры и осадков;

Озоновый слой, парниковый эффект

Комбинированный урок

Климатическая карта мира, таблицы, схемы

6 класс. Атмосфера

Климатическая карта

Свойства и роль атмосферы

§ 6.зад.36 стр.

19.09.

6

Климатообразующие факторы

1

Пояса атмосферного давления и др. факторы

Комбинированный урок

Климатическая карта мира, таблицы, схемы

6 класс. Атмосфера

Климатообразующим факторам

Объяснять значение факторов

§ 6.7.рис16.зад.41 стр.

23.09.

7

Климатические пояса Земли

1

Основные и переходные климатические пояса

Комбинированный урок

№4. Обозначение на к. карте климатических поясов Земли

Климатическая карта мира, атласы

6 класс. Атмосфера

Основные и переходные клим. пояса

Климатические пояса

Перемещение возд. масс к северу и к югу

§ 8.рис.20 стр.зад.44 стр.КК

26.09.

Гидросфера. Мировой океан 7 ч.

8

Мировой океан- главная часть гидросферы

1

Свойства вод Мирового океана; распределение температуры и солёности по поверхности океана

Комбинированный урок

Карта полушарий, физ. Карта мира,; картины, диафильмы

6 кл. Гидросфера

Части Мирового океана

Закономерности распределения температуры и солёности вод МО

§ 9.рис.22.

30.09.

9

Поверхностные течения в Мировом океане

1

Течения в Мировом океане, их причины

Комбинированный урок

Обучающая: показ на контурной карте течений МО

Карта океанов, атласы, картины, стрелки

6 кл. Движение воды в океане

Основные течения МО

Х-ка течений

Объяснение причин течений в МО

§ 10.зад.52 стр.КК.

3.10.

10

Океан как среда жизни

1

Условия жизни в океане; биологические богатства Мирового океана

Урок применения знаний на практике

Карта полушарий;

карта океанов; иллюстрации

6 кл. Жизнь в морях и океанах

Описание отдельных обитателей Мирового океана

§ 11.12.зад.55,58 стр.

7.10.

11-12

Тихий океан и Индийский океан

2

Происхождение океанов, рельеф дна, гидрологические условия, антропогенное воздействие, Хозяйств использован.

Урок применения знаний на практике

Обозначение на к. карте маршрутов и объектов названных их первооткрывателями

Карта океанов, задания для составления лоции

6 кл. Гидросфера

Океаны

Х-ка природы океанов

§ 17.зад.85 стр.

Пр.18.зад.88 стр.

10.10.14.10.

13-14

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

2

Происхождение океанов, рельеф дна, гидрологические условия, антропогенное воздействие, Хозяйств использован.

Комбинированный урок

Карта океанов, задания для составления лоции

6 кл. Гидросфера

Океаны

Х-ка природы океанов

§ 19.зад.94 стр.

§ 20.зад.99 стр.Под.материалы.

17.10.

21.10.





Географическая оболочка 3 ч.

15

Строение и свойства ГО. Круговорот веществ и энергии

1

Строение ГО,

круговорот веществ в ГО, биосфера

Урок изучения нового материала

Таблица «ГО», иллюстрации в учебнике

6 класс. Биосфера

Называть компоненты ГО

Описывать процессы, происходящие в ГО

Объяснять основные

Закономерности ГО

§13.рис.30,31.зад.64 стр.

24.10.

16

Природные комплексы

1

Строение ПК, компоненты ПК¸ разнообразие ПК

Урок -экскурсия по изучению ПК

№5. Характеристика связей между компонентами в ПК ; влияние человека на природу

Таблица «ПК», иллюстрации в учебнике

6 класс. Биосфера

Называть компоненты ПК

Давать характеристику взаимосвязям в ПК

§14,15.зад.66,71 стр.

28.10.

17

Географическая зональность

1

Природные зоны;

Широтная зональность;

Высотная поясность;

Урок изучения нового материала

Карта природных зон мира

Природные зоны

Физико- географические особенности ПЗ

Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны

§15.конспект.

31.10.

Земля- планета людей 2 ч.



18

Расселение человека по материкам. Религии мира. Страны мира

1

Пути расселения человека;

Народы;

Основные виды хозяйственной деятельности людей и их влияние на ПК

Мировые религии

Урок изучения нового материала

Обучающая: показ на конт. карте путей расе-ления людей

Обучающая: показ на конт. карте основн.

ареалов распространения мировых религий

Карта расселения народов

Рис.41, карта религий

6 кл. Человечество на Земле

Путь расселения людей

Показывать страны мира

Давать х-ку религиозной принадлежности стран

Объяснять причины расселения

§16.вопр.77 стр.

2.11.

19

Урок обобщающего повторения по разделу "Главные особенности Земли".

1

Основные физико- географические особенности

литосферы ,

атмосферы гидросферы

Урок обобщения коррекции и оценки знаний учащихся

Итоговая

Карта полушарий;

карта океанов;

Объекты гидросферы, атмосферы и литосферы

Знать основные физико- географические особенности

оболочек

Объяснять основные

закономерности

Подгот.матер.

11.11.


МАТЕРИКИ. Африка 11 ч.

20

Географическое положение. Из истории исследования

1

ФГП материка

Урок изучения нового материала

№6. Описание ФГП Африки; определение крайних точек и протяжённости материка

Физ карты мира и Африки;

Портреты Д. Ливингстона, В. Юнкера, Н. Вавилова

Математика

6 кл. география «Как люди открывали Землю»

Материк, береговую линию, протяжённость

ФГП материка по плану

§24.зад.114 стр.КК.

14.11.

21

Рельеф

1

Тектоническое строение материка, полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Показ полезных ископаемых на контурных картах

Физическая и тектоническая карты Африки, контурные карты

Литосфера

Части Африки, различающиеся строением

Объяснять закономерности распространения полезных ископаемых на материке

§25.зад.117 стр.КК.

18.11.

22

Климат

1

Основные факторы климатообразования

Урок изучения нового материала

№7.Заполнение таблицы «Климатические пояса Африки»

Климатическая и физическая карты Африки;

Климатические диаграммы

6 класс «Погода и климат»

Давать описание типам климата Африки

Объяснять климатические закономерности

§26.вопр.120 стр.КК.

21.11.

23

Внутренние воды

1

Реки и озёра Африки

Урок изучения новогоматериала

№ 8.Заполнение таблицы

« Характеристика рек Африки»

Физическая карта Африки

Элементы Речной системы, 6 класс

Реки, озёра материка

Давать описание реки по плану

Объяснять зависимость режима рек и озёр от климата

§27.зад.123 стр.

25.11.

24

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны

1

Органический мир природных зон Африки

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

«Природные зоны Африки»

Карта природных зон Африки;

Физическая карта Африки;

Иллюстративный материал

6 кл. Биосфера

Распространение природных зон на материке

Описывать природную зону по плану

Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны

§28.зад.128 стр.

28.11.

25

Тропические пустыни. Влияние человека на природу

1

Органический мир природных зон Африки

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

«Природные зоны Африки»

Карта природных зон Африки;

Физическая карта Африки;

Иллюстративный материал

6 кл. Биосфера

Распространение природных зон на материке

Описывать природную зону по плану

Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны

§28,29.конспект

2.12.

26

Население и политическая карта

1

Характеристика страны;

Плотность населения

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Народы Африки»

Физическая карта, карта народов, плотности населения, природных зон, климатическая

Распространение народов на материке

Характеристика отдельных народов

Объяснение внешних отличий народов Африки

§30.КК.

5.12.

27

Страны Северной Африки. Алжир

1

Элементы характеристики народов

Урок изучения нового материала

№9. Характеристика страны

Политическая карта Африки, карта народов

6 кл. Расы

Показывать страны Африки

Давать характеристику страны по плану

§31.вопр.138 стр.

9.12.

28

Страны Зап. и Центральной Африки

1

Элементы характеристики народов

Урок -практикум

№9. Характеристика страны

Политическая карта Африки, карта народов

6 кл. Расы

Показывать страны Африки

Давать характеристику страны по плану

§32.вопр.141 стр.

12.12.

29

Страны Восточной Африки. Кения

Страны Южной Африки. ЮАР

1

Элементы характеристики народов

Урок- практикум

№9. Характеристика страны

Политическая карта Африки, карта народов

6 кл. Расы

Показывать страны Африки

Давать характеристику страны по плану

§33.34.вопр.146-147 стр.

16.12.

30

Обобщающее повторение

1

Основные понятия по теме «Африка»

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Тематические карты Африки; иллюстративный материал; сообщения учащихся

Знать карту Африки

Давать характеристику природы и стран Африки

Объяснять географические закономерности на примере Африки

Пр.24-34.

19.12.

Австралия 4 ч.

31

ГП. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые

1

Физико- географическое положение Австралии; история открытия и исследования;

элементы рельефа

Урок изучения нового материала

№10. Сравнение ФГП Африки и Австралии

Физическая карта Австралии; список номенклатурных объектов

6 класс. Как открывали Землю;

математика

Знать особенности ФГП и рельефа Австралии

§35.зад.150 стр.КК.

23.12.

32

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

1

Климатические пояса;

органический мир материка;

Урок изучения нового материала

№11. Определение типа климата по климато-диаграммам

Карты:

Физическая

Климатическая

Природных зон


Климатические особенности , своеобразие органического мира, природные зоны

Давать характеристику органического мира

§36.37.зад.152,155 стр.

26.12.


33

Австралийский Союз

1

Элементы характеристики народов

Урок- практикум

№12. Характеристика страны

Политическая карта Африки, карта народов

6 кл. Расы

Показывать страны Африки

Давать характеристику страны по плану

§38.конспект.

13.01.

34

Океания

1

Физико- географические особенности Океании

Урок применения полученных знаний

Физическая карта мира,

Иллюстративный материал

6 кл. Острова материковые, вулканические, коралловые

Показывать части Океании: Меланезию, Микронезию, Полинезию

Объяснять особенности природы Океании

§39.под.матер.

16.01.

Южная Америка 7 ч.

35

ГП. История открытия и исследования.

1

Физико- географическое положение Южной Америки; история открытия и исследования;

элементы рельефа

Урок изучения нового материала

№13 Сравнение ФГП Южной Америки и Африки

Физическая карта Южной Америки; список номенклатурных объектов;

Карта полушарий

6 класс. Как открывали Землю;

математика

Знать особенности ФГП Южной Америки

Давать характеристику ФГП материка

§40.зад168 стр.КК.

20.01.

36

Рельеф

1

Тектоническое строение материка, полезные ископаемые, рельеф

Урок изучения нового материала

№ 14. Построить профиль Южной Америки вдоль 20 ° ю.ш.

Физическая и тектоническая карты Южной Америки; справочно-иллюстративный материал «Высочайшие вершины»; картины; видеофильмы; контурные карты

Литосфера

Части Южной Америки, различающиеся строением

Характеристика рельефа материка

Объяснять закономерности распространения полезных ископаемых на материке

§41.зад.170 стр.

23.01.

37

Климат. Внутренние воды

1

Основные климатические факторы; особенности климатических поясов

Урок изучения нового материала

№15. Описание по карте речной системы Ю. Америки

Карта климатических областей мира, климатическая карта Южной Америки, климатограммы

Климатические факторы;

Элементы речной системы

Реки и озёра Южной Америки; климатические пояса

№ 13. описание по карте одной из рек Южной Америки

Объяснять особенности климата и внутренних вод Южной Америки

§42.43.КК.

27.01.

38

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Органический мир природных зон Африки

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

«Природные зоны Южной Америки»

Карта природных зон Южной Америки;

Физическая карта материка;

Иллюстративный материал

6 кл. Биосфера

Распространение природных зон на материке

Описывать природную зону по плану

Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны

§44.вопр.180 стр.

30.01.

39

Население и политическая карта

1

Характеристика страны;

Плотность населения;

Метисы, мулаты,

самбо

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Народы Южной Америки»

Физическая карта, карта народов, плотности населения; политическая карта Южной Америки»

6 кл. Расы

Распространение народов на материке; заселение материка

Характеристика отдельных народов

Объяснение внешних отличий народов Южной Америки

§45.тест

3.02.

40

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Элементы характеристики народов

Урок -практикум

№16. Характеристика страны

Политическая карта Южной Америки, карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Южной Америки

Давать характеристику страны по плану

§46.под.матер.

6.02.

41

Андийские страны. Перу

1

Элементы характеристики народов

Урок -практикум

№6 Характеристика страны

Политическая карта Южной Америки, карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Южной Америки

Давать характеристику страны по плану

§47.тест.

10.02.

Антарктида 3 ч.

42

Географическое положение. Открытие и исследование

1

Физико- географическое положение Антарктиды; история открытия и исследования;

Урок изучения нового материала

№16

Обозначение береговой линии, научных станций

Физическая карта полушарий; физическая карта Антарктиды; список номенклатурных объектов;

6 класс. Как открывали Землю;

Знать особенности ФГП Антарктиды

Давать характеристику ФГП материка

Объяснять особенности географического положения материка

§48.зад.195 стр.КК

13.02.

43

Природа материка

1

Полюс холода Земли; движение льда по континенту

Урок изучения нового материала

Климатическая, физическая карты, карта подлёдного рельефа Антарктиды

Природоведение 5 класс.

Материки

Знать особенности природы Антарктиды

Давать характеристику материка по плану

Объяснять особенности материка

§49.вопр.201-202 стр.

17.02.

44

Обобщающее повторение «Природа материков Южного полушария»

1

Повторение основного материала по теме «Природа материков южного полушария»

Урок контроля знаний

Тест

Карты по теме

Знать основные особенности материков южного полушария

Уметь давать характеристику материка по плану

Уметь объяснять особенности природных условий материка, причинно- следст венные связи

Под.матер.

20.02.

Северная Америка 8ч.

45

ГП. История открытия и исследования.

1

Физико- географическое положение Северной Америки; история открытия и исследования;

Урок изучения нового материала

Обучающая пр. работа. Сравнение ГП Северной и Южной Америки

Физическая карта Северной Америки; список номенклатурных объектов;

карта полушарий

6 класс. Как открывали Землю;

математика

Знать особенности ФГП Северной Америки

Давать характеристику ФГП материка

§50,51зад.208 стр.КК

24.02.

46

Рельеф

1

Тектоническое строение материка, полезные ископаемые, рельеф

Урок изучения нового материала

№ 17

Построить профиль Южной Америки вдоль 20 ° ю.ш.

Физическая и тектоническая карты Северной Америки; справочно-иллюстративный материал «Высочайшие вершины»; картины; видеофильмы; контурные карты

Литосфера

Части Северной Америки, различающиеся строением

Характеристика рельефа материка

Объяснять закономерности распространения полезных ископаемых на материке

§52.зад.210 стр.КК

27.02.

47

Климат. Внутренние воды

1

Основные климатические факторы; особенности климатических поясов

Урок изучения нового материала

№18 Сравнение климатических особенностей полуостровов Калифорния и Флорида системы

Карта климатических областей мира, климатическая карта Южной Америки, климатограммы

Климатические факторы;

Элементы речной системы

Реки и озёра Северной Америки; климатические пояса

№ 20 описание по карте одной из рек Северной

Америки

Объяснять особенности климата и внутренних вод СевернойАмерики

§53.54.зад.213,215 стр.

3.03.

48

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Органический мир природных зон Северной Америки

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

«Природные зоны СевернойАмерики»

Карта природных зон Северной Америки;

Физическая карта материка;

Иллюстративный материал

6 кл. Биосфера

Распространение природных зон на материке

Описывать природную зону по плану

Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны

§55.зад.220 стр.

6.03.

49

Население и политическая карта

1

Характеристика страны;

Плотность населения;

Расовый состав; алеуты; эскимосы

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Народы СевернойАмерики»

Физическая карта, карта народов, плотности населения; политическая карта Северной Америки; карта владений Англии, Франции, Испании в ХУ111 веке;

6 кл. Расы

Распространение народов на материке; заселение материка

Характеристика отдельных народов

Объяснение внешних отличий народов СевернойАмерики

§56.зад.222 счтр.

10.03.

50

Страны северной и средней части материка. Канада

1

Элементы характеристики народов

Урок -практикум

№19 Характеристика страны

Политическая карта Северной Америки, карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Северной Америки

Давать характеристику страны по плану

Объяснять историческое прошлое народов материка

§57.вопр.229 стр.реферат

13.03.

51

США

1



§58.под.матер.

17.03.

52

Обобщающее повторение

1

Повторение основного материала по теме «Северная Америка »

Урок контроля знаний

Тест

Карты по теме

Знать основные особенности природы и населения материка

Уметь давать характеристику страны по плану

Уметь объяснять особен-ности природ-ных усло-вий материка, причинно- следст венные связи

Повт.пр.50-58.

20.03.

Евразия 14 ч.

53

Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии

1

Физико- географическое положение Евразии; история открытия и исследования;

Урок изучения нового материала

Обучающая пр. работа. «Сравнение ГП Евразии и Северной Америки»

Физическая карта Евразии; список номенклатурных объектов;

карта полушарий; портреты путешественников; картины.

6 класс. Как открывали Землю;

математика

Знать особенности ФГП Евразии

Давать характеристику ФГП материка

§59.зад233 стр.КК.

3.04.

54-55

Рельеф и полезные ископаемые Еврази.

2

Тектоническое строение материка, полезные ископаемые, рельеф

Урок изучения нового материала

Обучающая. Заполнение таблицы «Рельеф Евразии»

Физическая и тектоническая карты Евразии; справочно-иллюстративный материал «Высочайшие вершины»; картины; видеофильмы; контурные карты

Литосфера

Части Евразии, различающиеся строением

Характеристика рельефа материка

Объяснять закономерности распространения полезных ископаемых на материке

§60.КК

Пр.61.зад. 238 стр.

7.04.

10.04.

56-57

Климат

2

Основные климатические факторы; особенности климатичес-ких поясов

Урок изучения нового материала

№20. Характеристика климата по климатограммам

Карта климатических областей мира, климатическая карта Южной Америки, климато-граммы

Климатические факторы;

Особенности климата разных частей Евразии

Объяс-нять особен-ности климата Евразии

§62.зад.243 стр.конспект.

14.04.

17.04.

58

Внутренние воды

1

Основные особенности внутренних вод материка

Урок изучения нового материала

№21 Описание по карте речной системы Евразии

Карта климатических областей мира, климатическая карта Евразии; климатограммы

Элементы речной системы

Реки и озёра Евразии

Оописание по карте одной из рек Евразии

Объяснять зависимость внутренних вод Евразии от климата

§63.зад.247 стр.КК

21.04.

59

Природные зоны

1

Органический мир природных зон Евразии

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы

«Природные зоны Евразии»

Карта природных зон Евразии;

Физическая карта материка;

Иллюстративный материал

6 кл. Биосфера

Распространение природных зон на материке

Описывать природную зону по плану

Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах природной зоны

§64.65.зад.251.254 стр.

24.04.

60

Население и политическая карта. Страны Северной Европы

1

План характеристики страны

Урок -практикум

Характеристика страны

Политическая карта Евразии; карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Северной Европы

Давать характеристику страны по плану

Объяснять историческое прошлое народов страны

§66.67.рис 100.зад.257.260 стр.

28.04.

61

Страны Западной Европы. Великобритания, Франция. Германия

1

План характеристики страны

Урок -практикум

№22 Характеристика страны

Политическая карта Евразии, карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Западной Европы

Давать характеристику страны по плану

Объяснять историческое прошлое народов страны

§68.69.70.зад.262.265.268 стр.

1.05.

62

Страны Восточной Европы

Страны Южной Европы. Италия

1

План характеристики страны

Урок -практикум

№22 Характе-ристика страны

Политическая карта Евразии; карта народов

6 кл. Политичес-кая карта мира

Показывать страны Восточной и Южной Европы

Давать характе-ристику страны по плану

Объяс-нять истории-ческое прошлое народов страны

§71.72.зад.273.278 стр.под.матер.

5.05.

63

Зарубежная Азия. Страны Юго- Западной и Центральной Азии

1

План характеристики страны

Урок -практикум

№22. Характеристика страны

Политическая карта Евразии; карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Юго- Западной и Централь-ной Азии

Давать характе-ристику страны по плану

Объяс-нять истории-ческое прошлое народов страны

§73.74.110 рис.зад.282.285 стр.

8.05.

64

Китай. Япония.

1

План характеристики страны

Урок -практи-кум

№22 Характеристика страны

Политическая карта Евразии; карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Восточной Азии

Давать характе-ристику страны по плану

Объяс-нять истории-ческое прошлое народов страны

§75.76.зад.288.291 стр.под.матер.

12.05.

65

Страны Южной и Юго- Восточной Азии.

1

План характеристики страны

Урок -практикум

№22 Характеристика страны

Политическая карта Евразии;, карта народов

6 кл. Политическая карта мира

Показывать страны Южной и Юго- Восточной Азии.

Давать характе-ристику страны по плану

Объяс-нять истории-ческое прошлое народов страны

§77.78.зад.295.298 стр.

15.05.

66

Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.

1

Повторение основного материала по теме «Северная Америка » и «Евразия».

Урок контро-ля знаний

Тест

Карты по теме

Знать основные особен-ности природы и населения материка

Уметь давать характе-ристику страны по плану

Уметь объяснять особен-ности природ-ных усло-вий материка, причинно- следст венные связи

Под.материалы.

19.05.

ЗЕМЛЯ-НАШ ДОМ 2ч.

67

Особенности географической оболочки

1

Целостность

Ритмичность

Зональность

Урок изучения нового материала

Решение задач.

Раздаточный материал с задачами

7 класс. Географи-ческая оболочка

Называть закономерности ГО

Давать характеристику свойствам ГО

Решение экологи-ческих проблем на разных материках

§79.116 рис.

22.05.

68

Взаимодействие человека и природы

1

Влияние природных условий на образ жизни людей

Урок применения полученных знаний

Сообщения учащихся

Таблицы

6 кл. Мирное сосущество-вание человека и природы

Основные термины, понятия, географии-ческие процессы в геосферах

Уметь описывать ПК

Объяс-нять измене-ния в ПК под влияниемхозяй-ственной деятель-ности человека

§80.зад.305 стр.

26.05.

69

Итоговое тестирование

1

Повторение основного материала по географии материков

Урок контро-ля знаний

Тест

Индивидуальные задания


29.05.

70

Резервный урок.

1





© 2010-2022