- Преподавателю
- География
- Конспект урока в 11классе по теме Китай
Конспект урока в 11классе по теме Китай
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бучнева В.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»
Данный урок предназначен для 11 класса общеобразовательной школы.
Конспект составлен к учебнику В.П.Максаковского. Урок рассчитан на 2 часа.
Используется технология развития критического развития мышления.
Тема: Китай(2 час)
Цель урока: Сформировать целостное представление о Китае .
Задачи урока: 1.Отработка навыков работы с картами
2.Развитие умения устанавливать причинно -следственных связей между блоками информации.
3.Формирование пространственного воображения
4.Развитие интереса к теме
5.Формирование УУД.
1.Личностные УУД
- включение уч-ся в деятельности на личностно - значимом уровне
-осознание ответственности за общее дело класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель;
- учитывать , выделенные учителем , ориентиры действие в учебном материале;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату .
3.Познавательные УУД Узнать:1 Территориальное устройство 2.Черты,характерные для населения. 3.Особенности хозяйства
Школьник учится :
- обобщать полученные знания
- осознанно строить речевые высказывания в устной форме
- осуществлять поисковую деятельность в обучении по различным источникам (картам ,учебнику ,доп.источ)
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится :
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
-слушать собеседника
- позитивно относиться к процессу сотрудничества
- задавать корректно вопрос
Планируемые результаты .(личностные , мета предметные , предметные)
-Развивать пространственное воображение
-Вести логически-поисковую деятельность , анализировать данные и обобщать их .
Оборудование урока : политическая карта мира ; компьютер и мультимедийная установка ; презентация по теме «Китай» ; учебники В.П.Максаковского ,географический атлас 10-11 класс , диск география
«Политическая География», диск Образовательная коллекция « Экономическая и социальная география Мира 10 класс .
Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»
План урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.Организационные моменты
2.Первая стадия:
вызов
актуализация занятий по данной теме.
а)Подготовка к усвоению нового материала
Проверить готовы ли вы начать урок, все ли на месте?
Учебник
Атлас
Тетрадь
Ручка. Проверили? Садитесь! С Усердием трудитесь!
Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели
1.Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
2.Сформулируйте цель урока
3.Начнем урок с проверки знаний о Зарубежной Азии
(вопросы для письменного ответа уч-ся прилагаются)
4.Страница делится пополам
Я знаю Сегодня узнал
Ученики проверяют учебные принадлежности, приветствуют и рассаживаются по местам
Ученики высказывают свои предложения
-сформировать целостное представление о Китае:
Учащиеся подписывают листы опроса Ф.И и № варианта. Затем пишут ответы. По окончании проверяет 1в у уч-ся 2в, а 2в сдают учителю
Пишут и зачитывают
1 мин
2 мин
20 мин
5 мин
10 мин
Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»
2. Вторая стадия- осмысление
1.приступим к получению новой информации о Китае.
-Каким способом можно получить недостающую информацию?
2.Приступим к 1-му источнику политико-админист. карте.
Учащиеся называют все способы получения информации
Учащиеся рассматривают ,исследуют карту и называют
5 мин
1.Назовите положительные и отрицательные черты Э.Г.П (слайд 1)
2.Территариальное уст-во страны
(унитарное ,слайд 2)
3.Форма правления
4.Характерные черты населения:
1)Численность
2)Е
3)Дем. Политика
4)Труд рес-сы
5)Этнический состав
6)Расселение
7)Урбанизация
8)Соотношение М и Ж
Уч-ся называют
1.Выход в море
2.Граничит с 12 странами
3.Трудные связи по суши
2 Выбрать из списка
Ответы уч-ся
-стр
22 провинции
5 ав. Района
3 гор- Пекин, Шанхай, Тяньзинь
Форзац учебника (республика)
Выступление уч-ся (презентация)
-1 млрд 330млн
-10%
-Е
-в избытке
-92-94% китайцы 56 народы
-Пmax>600ч/км
Пmin<1ч
>40%
М>Ж
5 мин
7 мин
5.Хозяйство
1)ТЭК
АЭС
ТЭС
ГеоТЭС
2)Металлургия
Собст. Уголь и сырье
3)Машиностроение
Куда тяготеют предприятия
4)Текстильная пр-ть
Назовите главные черты данной отрасли
5)С/Х
1.желтый
2.зеленый
3 сухой
4 холодный
( слайд 4)
Называют крупные топлив.ресурсы
Уголь-Датун
Нефть-Дацин
ТЭС-3/4 всей энергии
ГЭС-3 ущелья (Янцзы)
(слайд3)
Называют мет.предп
1.Аньшаньский
2.Шанхайский
3.Ухань
4.Баотоу
1.к крупным городам
2.к морским портам
3.к метал.базам
1.главная отрасль легкой пром-ти
2. 1 место по пр-ву х/б тканей
3. работает на соб.сырье
4.в основ.на внутр рынок
Учащиеся работают с текстом учебника и выписывают спец-цию
1.Сев часть Востока
Пшеница, кукуруза
2.Юг рис, чай
3.Сев-Запад
Экстенсивное живот-во
4.Юго-Запад с/х развито слабо
12 мин
5 мин
6. Внутренние различия
а)Восточная зона
S=14%
H=41%
П=60%
б)Центральная зона
S=30%
H=36%
П=27%
в)Западная зона
S=56%
H=23%
П=13%
Просматривают учеб диск
С 1984г. открыто для внешнего мира 14 портов, прямые связи
Пр-во топливо, энергии, сырья продовол-я
Предпочтение живот-ву. Переработка Минерального сырья
5 мин
III Стадия
Рефлексия
IVДомашнее задание
1.Составить кластер
на доске по цепочке
либо «Дерево предсказаний»
( смотри приложение 2)
2. Предлагаю составить вопросы
I вариант - Какое? Какой?
Какие?
II вариант - Почему? Зачем?
III вариант- Знаете ли
вы,что?
3 Меня удивило ….
1.Проанализировать бортовой журнал.
Что понравилось в стране?
Что не понравилось?
Текст в учебнике на стр 235-241.
учащиеся выходят по одному и пишут слова, касающиеся характеристики Китая.
I. Какой факт о Китае был для вас самым удивительным?
II.Почему китайцы уезжают в другие страны?
III.Знаете ли вы, что
Китай мировой лидер по 10 показателям?
-Политика страны в 70-80-е годы ХХ века.
5 мин
1 мин
Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»
Приложение 1
Вопросы для самостоятельной письменной работе
1.Проверка фактического материала
1Мы знаем о таком факте, что в Зарубежной Азии 5 федеративных стран , назовите их.
1Мы знаем о таком факте, что в Зарубежной Азии 6 конституцонных монархий, назовите их.
2 Проверка зрительной памяти
Учитель на политической карте указкой показывает страны, учащиеся
пишут их названия.
1.Турция 1.Афганистан
2. Филиппины 2.Индонезия
3.Пакистан 3.Саудовская Аравия
4.Япония 4.Шри - Ланка
5.Туркмения 5.Юж.Корея
3 Знаете ли вы, что
1.Назвать самый заселенный 1.Менее всего заселённый регион
регион Зарубежной Азии. Зарубежной Азии.
4 Можете ли вы без карты назвать
-
1 Страны НИС
2 Выбрать из списка однонациональные страны: Япония, КНДР, Сауд. Аравия, Иордания
3 Вспомните самые крупные города:
В Южной Азии:
1 Нефтедобывающие страны
2 Выбрать из списка двунациональные страны:
Турция. Шри-Ланка, Израиль, Ирак
3 Вспомните самые крупные города:
В Восточной Азии:
Приложение 2.
«Дерево предсказаний»
7