- Преподавателю
- География
- План урока Северный Казахстан: ЭГП, природные условия, ресурсы и население
План урока Северный Казахстан: ЭГП, природные условия, ресурсы и население
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артмухамбетова А.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9кл 54 урок Тема : Северный Казахстан
Цель: Выяснить особенности ГП Северного Казахстана. Изучить природные условия, ресурсы, население и их влияние на экономическую жизнь района.
Задачи: Организовать деятельность обучающихся по определению ЭГП, особенностей природы, ресурсов и населения Северного Казахстана ;
-Продолжить работу по формированию умений самостоятельно добывать знания.
- Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время.
- Содействовать воспитанию патриотизма, толерантности, уважение к мнению товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда.
- Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся.
- Создать атмосферу заинтересованности, доброжелательности, взаимопонимания каждого ученика в группе
Ожид Р: Будут давать ЭГХ Северного Казахстана; знать особенности природного условия, наличие и обеспеченность района различными природными ресурсами; население и трудовые ресурсы.
Оборудование: Физическая карта РК
Метод: Словесно - наглядный
Форма урока: групповая работа
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I . Организационный момент
Психологический настрой: Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) - радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет - нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий - грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный - активность, (но при насыщенности цвета - это беззащитность);
жёлтый - приятное, спокойное настроение;
фиолетовый - беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый - замкнутость, огорчение;
чёрный - унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый - пассивность, беспокойство и неуверенность.
Почему треугольник?
-Равносторонний треугольник символизирует завершение.
Равносторонний треугольник - символ полной гармонии и полного равновесия.
Также может рассматриваться в качестве символа солнца, так как солнце - это источник жизни, тепла и света.
Равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх, называется треугольник эволюции и совершенства. И я вам желаю сегодня на уроке достичь вершины успеха, полной гармонии и равновесия.
II Актуализация знаний учащихся.
1.Дидактическая игра «Отгадай, кто я», цель которой оживить память, настроит учащихся на урок. Учитель показывает на слайде количественные показатели по Западному Казахстану; что означает цифра?
-
737 тыс ; 1; 4; (площадь р-она, 1 место по S среди р-нов, 4 области)
-
19%; 95 %; 5 %; (с/х угодья, пастбища, пашня)
3. 2537 тыс; 15% ; 3; 3,4чел; (числен Н,15 % от общей числен насел страны, сред плотность) 4. 73%; 53%; 5,3% (ЭАН, ;доля городского населения, уровень безработицы)
2.Географическая викторина
- О каких географических объектах идет речь?
1.Низменность на лежащая ниже уровня мирового океана на -27м…………….
2.Самая полноводная и судоходная река ЗК
3. Отрасль специализации ЗК ………………
4. Наивысшая точка гор Мугаджар………………
5. Древняя, разрушенная горная страна на юге ЗК. ……………….
6Заповедники на территории Мангистауской области ……………………..
3. Игра - соревнование
(Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Западного Казахстана)
4. Игра «Третий, лишний»
1.Усть-Кумень, Атырау, Уральск
2.Нефть, хром, золото
3.Урал, Аралсор, Нура
4 Тенгизское, Донское, Риддерское
5.Черная металлургия, угольная промышленность,нефтяная промышленность
6.Кировское, Донгелекское, Капчагайское
5.Тесты
1.Район который не граничит с ЗК:
а. Восточный, б. Северный, в. Южный, г. Центральный;
2. Областной центр Западно - Казахстанской области:
а. Атырау, б. Уральск, в. Актау, г. Усть -Каменогорск;
3. Область, в которой добывают хром и никель:
а. ЗКО, б. Актюбинская, в. Атырауская , г. Мангистауская;
4. Месторождение Каламкас и Каражанбас расположены:
а.на севере ЗК, б. на п-ове Мангистау, в. На п-ове Бузачи,
г. На севере Каспия;
5. Самая густонаселенная область ЗК:
а. ЗКО, б. Актюбинская, в.Атырауская г. Жамбылская
6. Отрасль специализации ЗК:
а. нефтегазодобывающая, б. цветная металлургия,
в. электроэнергетика, г. машиностроительная;
7. Вспомагательная отрасль в Западном экономическом районе:
а. угольная, б.НГХ, в. текстильная, г.машиностроительная;
8. Завод по производству рентгеновской аппаратуры расположен в:
а.Актюбе, б.Атырау, в. Актау, г. Уральске
9. Оборудование для нефтедобывающей отрасли производится в городе:
а. Актобе, б. Атырау, в. Актау. г. Уральске
10.Отрасли животноводства, получившие наибольшее развитие: а. овцеводство и мараловодство, б. овцеводство и скотоводство, в. птицеводство и свиноводство,
г. верблюдоводство и коневодство
Физминутка. «Ёлочка»
Деление на группы по трём цветам треугольника
III Работа над новым материалом
- Вступительное слово учителя
- Деление класса на группы
1.Используя доп материалы группы готовят ЭГХ по плану:
А) Экономико - географическая характеристика района по плану ; применение приёма "Паутина дискуссии" и выявление (+) и (-) в ЭГП района.
б) Работа на к/к: нанести на к/к границу экономического района, области и надписать;
надписать крупные объекты
2. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание)
- учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника и составляют постер используя приёмы критического мышления (кластер, фишбоун):
1.группа "Географы" Каковы природные условия Северного Казахстана?
2. группа «Геологи» Каковы природные ресурсы Северного Казахстана?
3. группа «Демографы» Население и трудовые ресурсы Северного Казахстана
Природные ресурсы:
-Минеральные - даёт большие возможности для развития промышленности.
уголь- Экибастузский, Майкобенский, Обаганский бас.
железные руды - Лисаковский, Соколово - Сарбайский, Качарское;
золота -Васильковское (крупней в РК),Жолымбет, Бестобе,Акбейит, Майкаин;
бокситы -Аманкельдинское, Краснооктябрьское;
меди - Бозшакольское;
асбеста - Житикара;
поваренной соли - Коряковское, Тобылжан, Калкаман
титановые руды - Обуховское
-Земельные и агроклиматические ресурсы:
с/х угодья составляют 90% от земельного фонда района: из них 61% (26 млн. га)
пастбища и 37% (24 млн. га) пашни. Почвы плодородные-черноземные, каштановые и серые лесные.
- Водные ресурсы: Район обеспечен достаточно: Крупные реки - Ишим, Тобол
Водохранилища: Сергеевское (S=117 км²), Верхнетобольское (S=87,4 км²).
13 000 озёр. Крупные: Кушмурун, Сарыкопа (Костанайская обл.), Тенгиз и Коргалжын (Акмолинская обл.), Селеты, Бурабай, Щучье.
Подземные водопроводы: Ишимский, Булаевский, Пресновский.
-Рекреационные ресурсы: Уникальная природа привлекает множество туристов
Щучинско -Боровая курортная зона.
Заповедники: Наурзумский, Кургальджинский
Нац парки: Баянаульский в Павлодар обл, Кокшетауский в Акмолинской области
-Население:
-
22% от общей численности страны
-
Средняя плотность - 6,6 чел/км² (2 место в республике)
-
Большая часть населения сосредоточена в Костанайской области (76%)
-
Преобладает городское население - 63%.
-
Самый низкий уровень урбанизации - СКО(41%), АО(47%)
-
Экономически активное население - 75%
-
Уровень безработицы - 5,4% от ЭАН
-
Этносы: казахи, украинцы, русские, белорусы, поляки и т.д.
IV. Закрепление: Выступления групп по каждой проблеме,т.е защита постера
Выводы учащихся группы
V. Рефлексия
Дай оценку урока
-
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал,что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
-
Оцени свою работу
-
-
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
-
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным -
интересно / не интересно
-
VI.Д/З параграф 51 - 52
VII.Оценка. Итоги.