- Преподавателю
- География
- Разработка урока по теме: Части Мирового океана
Разработка урока по теме: Части Мирового океана
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шорохова Н.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Части Мирового океана
_________________________________
ФИО (полностью)
Шорохова Наталья Викторовна
Место работы
МОУ СШ № 24
Должность
Учитель географии
Предмет
География
Класс
6
Тема и номер урока в теме
31
Базовый учебник
«Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. - М. : Дрофа, 2012.»
-
Цель урока: Изучение частей Мирового океана
9. Задачи:
- обучающие
-
способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;
-
сформировать представление о типах морей;
-
называть и показывать и наносить на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
-развивающие
-
продолжить развитие умений работать с картой и контурной картой;
-
способствовать развитию интереса к географическим исследованиям;
-
способствовать формированию у обучающихся навыков работы в сети Интернет.
-воспитательные
-
мотивировать стремление к познанию, исследованию, расширению кругозора;
-
способствовать воспитанию эстетического вкуса.
-
Тип урока Урок формирования новых знаний
-
Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая
-
Необходимое техническое оборудование
Ноутбуки у каждого учащегося с выходом в сеть Интернет и загруженной программой Google Планете Земля, мультимедийный проектор, раздаточный материал: физическая карта мира, бланк домашнего задания (тест), контурная карта, конспект урока (таблица).
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ресурсов и материала
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Орг. момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, объяснение какие ресурсы и раздаточный материал будут использованы.
Проверяют наличие всех перечисленных материалов.
0,5
2
Проверка домашнего задания
Раздаточный материал «Проверка домашнего задания».
Проверка домашнего задания
(слайд № 2,3).
Объяснение
заданий.
Выполнение проверочного домашнего задания.
2
3
Защита одной из творческих работ «Путешествие капельки воды»
Слайд № 4, переход по гиперссылке к презентации учащегося.
Помогает перейти по гиперссылке на презентацию учащегося.
Отчёт учащегося о выполненной работе.
1
4
Новая тема
Слайд № 6,7
Слайд № 8 (новая тема).
Подведение учащихся к названию новой темы.
Пытаются сформулировать новую тему, целей, задач, чему предстоит научиться.
1
4.1
Что такое Мировой океан?
Слайд № 9, учебник стр. 71, конспект пункт № 1.
Просит подумать и дать ответ на вопрос « Что такое Мировой океан?» или составить определение из слов (конспект пункт № 1).
-Думают, советуются с товарищами и с помощью слов-подсказок дают определение;
-в конспекте отмечают слова определения по порядку номерами или стрелками.
2
4.2
Океаны
Слайд № 10
физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 2.
Слайд № 11, учебник, стр. 72, конспект пункт № 3,4.
Слайд № 12, физическая карта.
- Просит разгадать загадку и сказать о чем пойдет речь.
-задаёт вопросы об океанах;
-проверяет ответы.
Задает вопросы и предлагает ответы найти в учебнике на странице 72 и сделать вывод.
Просит показать океаны на физической карте и нанести их на контурную карту
-Отвечают, что это океаны и что их 4;
-пользуясь картой, отвечают на вопросы об океанах.
-записывают названия океанов в конспект пункт № 2.
Находят ответы и делают вывод о непрерывности океана;
-ответ записывают в конспект пункт № 3,4
Показывают на физической карте океаны и наносят их на контурную карту.
4
4.3
Моря
Работа в парах. Проверка опережающего домашнего задания, сообщения о «цветных» морях
Слайд № 13, поисковик сети Интернет, конспект пункт № 5.
Слайд №14
физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 6.
Слайд № 15,
программа Google Планета Земля (переход по гиперссылке), конспект пункт № 7.
-Просит поделиться своими впечатлениями от отдыха на море;
-подумать, что такое море и дать определение,
-сверить свои определения с определениями в поисковике сети Интернет.
-Задает вопрос: «Одинаково ли расположены моря?»;
-просит определить какие моря по карте внутренние и окраинные моря.
Приглашает «исследователей «цветных» морей одного к карте и экрану мультимедийного проектора, другого за компьютер для работы с программой Google Планета Земля.
-Делятся впечатлениями;
- пытаются дать определение моря;
-сверяют своё определение с определением в сети Интернет.
-С помощью учителя и карты определяют разницу в расположении морей;
-называют и показывают внутренние моря, заносят результат в свой конспект;
-наносят одно море на контурную карту.
-Один учащийся рассказывает о «цветных морях планеты, другой с помощью программы Google Планета Земля находит на интерактивной карте это море и показывает фотографии побережья или самого моря.
6
4.4
Физкультминутка
Слайд № 16.
Приглашает всех встать и сделать небольшую зарядку.
Делают зарядку.
1
4.5
Остров
Слайд № 19,
физическая карта, программа Google Планета Земля, контурная карта, учебник стр. 71, конспект пункт № 8, 9.
-С помощью загадки подводит учащихся к определению острова;
-просит сравнить своё определение с определением в учебнике;
-дает классификацию островов.
-Разгадывают загадку;
-находят точное определение понятия «остров» в учебнике;
-записывают классификацию островов в конспект (п. № 9);
-показывают остров на физической карте;
-находят любой остров с помощью программы Google Планета и смотрят фотографии;
-наносят один остров на контурную карту.
5
4.6
Архипелаг
Слайд № 20, учебник стр. 71, поисковик сети Интернет, физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 10.
-Предлагает найти определение понятия «архипелаг» в учебнике на стр. 71 или в поисковике сети Интернет;
-записать определение в конспект пункт № 10;
- показать любой архипелаг на физической карте;
-нанести один архипелаг на контурную карту.
-Находят определение понятия «архипелаг»;
-записывают определение в конспект пункт № 10;
-показывают архипелаг на контурной карте;
-наносят один архипелаг на контурную карту.
4
4.7
Полуостров
Слайд № 21, физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 11,12, программа Google Планета Земля.
-Дает часть определения понятия «полуостров»;
-подводит учащихся к формулированию полного определения, показывает на физической карте;
-задает вопрос о самом большом полуострове;
-просит занести данные в конспект пункт № 11,12;
-просит нанести его контурную карту;
-предлагает воспользоваться программой Google Планета Земля.
-Пытаются ответить на вопрос;
-отвечают, что это полуостров;
-находят на карте самый большой полуостров (по их мнению);
-сравнивают ответ с ответом на экране;
-записывают определение полуострова и название самого полуострова в конспект пункт № 11, 12;
-наносят на контурную карту Аравийский полуостров;
-находят его с помощью программы Google Планета Земля и смотрят фотографии разных мест полуострова.
5
4.8
Залив и пролив (работа по группам)
Работа с учебником,
задание в учебнике стр.73
Слайд № 22, учебник стр. 72 (для первой группы) и стр. 73 (для второй группы), поисковик сети Интернет,
физическая карта мира, контурная карта, конспект пункт № 15.
Слайд № 23, учебник стр. 73, физическая карта, контурная карта.
-Просит найти определение залива и пролива в учебнике или сети Интернет;
-просит показать любой залив и пролив на физической карте мира;
-заполнить в конспекте пункт № 13, 14.
-Предлагает выполнить задание со стр. 73;
-проверяет задание (слайд № 23).
-Находят определение для своей группы;
-проговаривают определение, чтобы другая группа смогла его записать в конспект;
-показывают залив или пролив на физической карте мира;
-наносят один залив и пролив на контурную карту.
-Выполняют задание на месте по физической карте и затем у доски;
-результат выполнения задания заносят в конспект пункт № 15.
5
4.9
Проверка знаний (работа со схемой)
Слайд № 24, конспект пункт № 16.
-Предлагает расставить номера на схеме, соответствующие частям Мирового океана;
-проверяет правильность выполнения задания (слайд № 24).
-Расставляют номера на схеме конспекта пункт № 16;
-проверяют правильность выполнения задания.
1
5
Рефлексия
Слайд № 25.
-Предлагает дополнить высказывания на экране (что узнали, чему научились, какое настроение, что было интересно и т.д.).
-Находят подходящее для себя высказывание и отвечают.
1
7
Домашнее задание
Слайд № 26,
конспект пункт № 17.
Объясняет и задает домашнее задание.
Записывают домашнее задание в дневник.
1
8
Подведение итогов урока, выставление отметок
Слайд № 27.
Отмечает работу каждого учащегося, выставляет отметки, благодарит всех за работу на уроке.
0,5
Примечание: переход по гиперссылкам
(слайд 4) Проверка творческого задания:
«Путешествие капельки воды» (нажать на надпись или капельку воды). Вернуться назад можно нажав клавишу Esc, радугу в конце презентации «Проверка творческого задания» и на управляющую кнопку на первом слайде
(слайд 15) переход к программе Google Планета Земля. Необходимо скачать и установить программу, в презентации изменить гиперссылку и вставить своё расположение программы. Для перехода нажать на надпись или значок программы
4