Разработка урока по теме: Части Мирового океана

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Части Мирового океана

_________________________________



ФИО (полностью)

Шорохова Наталья Викторовна

Место работы

МОУ СШ № 24

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

31

Базовый учебник

«Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. - М. : Дрофа, 2012.»


  1. Цель урока: Изучение частей Мирового океана

9. Задачи:

- обучающие

  • способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;

  • сформировать представление о типах морей;

  • называть и показывать и наносить на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

-развивающие

  • продолжить развитие умений работать с картой и контурной картой;

  • способствовать развитию интереса к географическим исследованиям;

  • способствовать формированию у обучающихся навыков работы в сети Интернет.

-воспитательные

  • мотивировать стремление к познанию, исследованию, расширению кругозора;

  • способствовать воспитанию эстетического вкуса.

  1. Тип урока Урок формирования новых знаний

  2. Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование

Ноутбуки у каждого учащегося с выходом в сеть Интернет и загруженной программой Google Планете Земля, мультимедийный проектор, раздаточный материал: физическая карта мира, бланк домашнего задания (тест), контурная карта, конспект урока (таблица).

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов и материала

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг. момент


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, объяснение какие ресурсы и раздаточный материал будут использованы.

Проверяют наличие всех перечисленных материалов.

0,5

2

Проверка домашнего задания

Раздаточный материал «Проверка домашнего задания».

Проверка домашнего задания

(слайд № 2,3).

Объяснение

заданий.

Выполнение проверочного домашнего задания.

2

3

Защита одной из творческих работ «Путешествие капельки воды»

Слайд № 4, переход по гиперссылке к презентации учащегося.

Помогает перейти по гиперссылке на презентацию учащегося.

Отчёт учащегося о выполненной работе.

1

4

Новая тема

Слайд № 6,7

Слайд № 8 (новая тема).

Подведение учащихся к названию новой темы.

Пытаются сформулировать новую тему, целей, задач, чему предстоит научиться.

1

4.1

Что такое Мировой океан?

Слайд № 9, учебник стр. 71, конспект пункт № 1.

Просит подумать и дать ответ на вопрос « Что такое Мировой океан?» или составить определение из слов (конспект пункт № 1).

-Думают, советуются с товарищами и с помощью слов-подсказок дают определение;

-в конспекте отмечают слова определения по порядку номерами или стрелками.

2

4.2

Океаны

Слайд № 10

физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 2.


Слайд № 11, учебник, стр. 72, конспект пункт № 3,4.


Слайд № 12, физическая карта.

- Просит разгадать загадку и сказать о чем пойдет речь.

-задаёт вопросы об океанах;

-проверяет ответы.


Задает вопросы и предлагает ответы найти в учебнике на странице 72 и сделать вывод.


Просит показать океаны на физической карте и нанести их на контурную карту

-Отвечают, что это океаны и что их 4;

-пользуясь картой, отвечают на вопросы об океанах.

-записывают названия океанов в конспект пункт № 2.

Находят ответы и делают вывод о непрерывности океана;

-ответ записывают в конспект пункт № 3,4

Показывают на физической карте океаны и наносят их на контурную карту.

4



4.3

Моря






















































Работа в парах. Проверка опережающего домашнего задания, сообщения о «цветных» морях





Слайд № 13, поисковик сети Интернет, конспект пункт № 5.









Слайд №14

физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 6.










Слайд № 15,

программа Google Планета Земля (переход по гиперссылке), конспект пункт № 7.

-Просит поделиться своими впечатлениями от отдыха на море;

-подумать, что такое море и дать определение,

-сверить свои определения с определениями в поисковике сети Интернет.

-Задает вопрос: «Одинаково ли расположены моря?»;

-просит определить какие моря по карте внутренние и окраинные моря.


Приглашает «исследователей «цветных» морей одного к карте и экрану мультимедийного проектора, другого за компьютер для работы с программой Google Планета Земля.

-Делятся впечатлениями;

- пытаются дать определение моря;

-сверяют своё определение с определением в сети Интернет.


-С помощью учителя и карты определяют разницу в расположении морей;

-называют и показывают внутренние моря, заносят результат в свой конспект;

-наносят одно море на контурную карту.

-Один учащийся рассказывает о «цветных морях планеты, другой с помощью программы Google Планета Земля находит на интерактивной карте это море и показывает фотографии побережья или самого моря.

6

















4.4

Физкультминутка

Слайд № 16.

Приглашает всех встать и сделать небольшую зарядку.

Делают зарядку.

1

4.5

Остров

Слайд № 19,

физическая карта, программа Google Планета Земля, контурная карта, учебник стр. 71, конспект пункт № 8, 9.

-С помощью загадки подводит учащихся к определению острова;

-просит сравнить своё определение с определением в учебнике;

-дает классификацию островов.

-Разгадывают загадку;

-находят точное определение понятия «остров» в учебнике;

-записывают классификацию островов в конспект (п. № 9);

-показывают остров на физической карте;

-находят любой остров с помощью программы Google Планета и смотрят фотографии;

-наносят один остров на контурную карту.

5

4.6

Архипелаг

Слайд № 20, учебник стр. 71, поисковик сети Интернет, физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 10.

-Предлагает найти определение понятия «архипелаг» в учебнике на стр. 71 или в поисковике сети Интернет;

-записать определение в конспект пункт № 10;

- показать любой архипелаг на физической карте;

-нанести один архипелаг на контурную карту.

-Находят определение понятия «архипелаг»;

-записывают определение в конспект пункт № 10;

-показывают архипелаг на контурной карте;

-наносят один архипелаг на контурную карту.

4

4.7

Полуостров

Слайд № 21, физическая карта, контурная карта, конспект пункт № 11,12, программа Google Планета Земля.

-Дает часть определения понятия «полуостров»;

-подводит учащихся к формулированию полного определения, показывает на физической карте;

-задает вопрос о самом большом полуострове;

-просит занести данные в конспект пункт № 11,12;

-просит нанести его контурную карту;

-предлагает воспользоваться программой Google Планета Земля.

-Пытаются ответить на вопрос;

-отвечают, что это полуостров;

-находят на карте самый большой полуостров (по их мнению);

-сравнивают ответ с ответом на экране;

-записывают определение полуострова и название самого полуострова в конспект пункт № 11, 12;

-наносят на контурную карту Аравийский полуостров;

-находят его с помощью программы Google Планета Земля и смотрят фотографии разных мест полуострова.

5

4.8

Залив и пролив (работа по группам)





























Работа с учебником,

задание в учебнике стр.73

Слайд № 22, учебник стр. 72 (для первой группы) и стр. 73 (для второй группы), поисковик сети Интернет,

физическая карта мира, контурная карта, конспект пункт № 15.


Слайд № 23, учебник стр. 73, физическая карта, контурная карта.

-Просит найти определение залива и пролива в учебнике или сети Интернет;

-просит показать любой залив и пролив на физической карте мира;

-заполнить в конспекте пункт № 13, 14.


-Предлагает выполнить задание со стр. 73;

-проверяет задание (слайд № 23).

-Находят определение для своей группы;

-проговаривают определение, чтобы другая группа смогла его записать в конспект;

-показывают залив или пролив на физической карте мира;

-наносят один залив и пролив на контурную карту.

-Выполняют задание на месте по физической карте и затем у доски;

-результат выполнения задания заносят в конспект пункт № 15.

5

4.9


Проверка знаний (работа со схемой)

Слайд № 24, конспект пункт № 16.

-Предлагает расставить номера на схеме, соответствующие частям Мирового океана;

-проверяет правильность выполнения задания (слайд № 24).

-Расставляют номера на схеме конспекта пункт № 16;

-проверяют правильность выполнения задания.

1

5

Рефлексия

Слайд № 25.

-Предлагает дополнить высказывания на экране (что узнали, чему научились, какое настроение, что было интересно и т.д.).

-Находят подходящее для себя высказывание и отвечают.

1

7

Домашнее задание

Слайд № 26,

конспект пункт № 17.

Объясняет и задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

1

8

Подведение итогов урока, выставление отметок

Слайд № 27.

Отмечает работу каждого учащегося, выставляет отметки, благодарит всех за работу на уроке.

0,5

Примечание: переход по гиперссылкам

(слайд 4) Проверка творческого задания:
«Путешествие капельки воды» (нажать на надпись или капельку воды). Вернуться назад можно нажав клавишу Esc, радугу в конце презентации «Проверка творческого задания» и на управляющую кнопку на первом слайде

(слайд 15) переход к программе Google Планета Земля. Необходимо скачать и установить программу, в презентации изменить гиперссылку и вставить своё расположение программы. Для перехода нажать на надпись или значок программы

4


© 2010-2022