• Преподавателю
  • География
  • Методические рекомендации для выполнеия самостоятельной работы по дисциплине Природа и экология родного края

Методические рекомендации для выполнеия самостоятельной работы по дисциплине Природа и экология родного края

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации для выполнеия самостоятельной работы по дисциплине Природа и экология родного краяОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Иркутский техникум архитектуры и строительства»















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

ОГСЭ.06. ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ

образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки специалистов среднего звена)

по специальности 250401 Технология деревообработки (базовой подготовки)

ТД-13-231











Иркутск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Виды контроля

3

  1. План дисциплины

4


4.Методические указания к выполнению и требования к оформлению заданий для самостоятельной работы

5

5.Задания для самостоятельного выполнения

6

6.Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

7

























1.Пояснительная записка

Данные методические указания разработаны для студентов заочного отделения по специальности 250401 Технология деревообработки (базовой подготовки) образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки специалистов среднего звена) по дисциплине «Природа и экология родного края»

Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по индивидуальному заданию каждому студенту. Выполнению предшествует консультация с преподавателем. Для формирования универсальных учебных действий каждое практическое задание подразумевает развитие определенных навыков и действий. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются тестирование, устное и письменное сообщение на занятиях по итогам самостоятельной работы.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять по карте географическое положение, рельеф, климат Иркутской области;

  • давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Иркутской области;

  • объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Иркутской области;

  • анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использования и охраны;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в освоении учебного содержания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • эколого-географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды;

  • преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем;

  • характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира;

  • взаимодействие компонентов экосистем Иркутской области;

  • формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использования и охраны;

  • использование природных ресурсов в хозяйстве региона;

  • заповедные места и памятники природы родного края, их охраны

2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль - предоставление самостоятельной работы: домашних контрольных работ

Промежуточный - выполнение аудиторных контрольных работ

Итоговый - проводится на итоговом занятии в форме зачета по всему курсу дисциплины.

3. ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины состоит из разделов и тем:

Раздел 1. Раздел 1. Природные особенности родного края

Тема 1.1. История освоения Сибири

Тема 1.2. Эколого-географическая характеристика родного края

Тема 1.3. Характеристика природных ресурсов и природопользования в Иркутской области.

Тема 1.4. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира

Раздел 2. Природа Иркутской области, ее использование и охрана.

Тема 2.1. Взаимодействие человека с природой, ее использование и охрана

Тема 2.2. Заповедные места и памятники природы родного края

Тема 2.3. Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования в родном крае.

В процессе изучения дисциплины студенты должны представить выполненную домашнюю самостоятельную работу.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

4.1 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ИЗУЧАЕМЫХ НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Программа дисциплины состоит из разделов и тем:

Раздел 1. Природные особенности родного края

Тема 1.1. История освоения Сибири

Тема 1.2. Эколого-географическая характеристика родного края

Тема 1.3. Характеристика природных ресурсов и природопользования в Иркутской области.

Раздел 2. Природа Иркутской области, ее использование и охрана.

Тема 2.3. Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования в родном крае

4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Тема 1.4. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира

Тема 2.1. Взаимодействие человека с природой, ее использование и охрана

Тема 2.2. Заповедные места и памятники природы родного края

ПРИМЕР

Задание для выполнения самостоятельной работы

По теме Тема 1.4. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира.

Цель: Получить новые сведения о распространении представителей растительного и животного мира в пределах территории Иркутской области и развить навыки анализа первичной информации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Подобрать литературу по заданной теме

2. Провести работу по отбору необходимой информации.

3. Проанализировать теоретическую часть информации.

4. Подготовить презентацию по теме.

5. Подготовить устное выступление по итогам самостоятельной работы на 2-3 минуты.

Теоретические сведения

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира»; Подобрать материал из периодической печати и Интернета.

Краткая информация

Суровая природа Сибири достаточно уязвима и страдает от нерациональной хозяйственной деятельности человека. Поэтому во многих регионах этой части России были приняты решения об охране растительного и животного мира. Так в Иркутской области в 2010 году была издана Красная книга, представляющая собой перечень исчезающих видов растений и животных, произрастающих и обитающих в пределах этой области России. Шестьсот страниц Красной книги Иркутской области посвящены 25 видам грибов, 50 видам лишайников, 40 видам мохообразных, 173 видам сосудистых растений, 1 виду пиявок, 1 виду амебовидных, 14 видам ракообразных, 10 видам насекомых, 12 видам рыб, 2 видам рептилий, 2 видам амфибий, 62 видам птиц и 17 видам млекопитающих. В области насчитывается 408 видов представителей животного и растительного мира, которые находятся под угрозой исчезновения. Задолго до выхода в свет Красной книги еще в 2008 году администрация Иркутской области приняла закон об усилении природоохранных мероприятий на территории этой области и издании региональной Красной книги.

Порядок выполнения работы:

1.​ Рассмотреть подробно теоретическую информацию о животных и растениях Красной книги Иркутской области.

2.​ Приготовить презентацию «Редкие животные Иркутской области» и «Редкие растения Иркутской области».

3.​ Сделать выводы по возможности использования полученной информации в области своей будущей профессиональной деятельности на основе знаний полученных из литературы и приобретенных в результате своего социального опыта.

Контрольные вопросы:

1.​ Что такое Красная книга?

2.​ Для чего создали Красная книга?

3.​ Перечислите основные виды животных, находящихся под охраной государства?

4.​ Перечислите основные виды растений, находящихся под охраной государства?

5.​ Какие вы знаете законодательные акты по охране животных и растений?

Литература:

1.В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. Экологические основы природопользования М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Е.И. Тупикин Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. М.: ПрофОбрИздат, 2009

3. irkipedia.ru/content/krasnaya_kniga_irkutskoy_oblasti

4. baikalru.ru/baikal/krasnaja-kniga-irkutskoi-oblasti



7


© 2010-2022