Конструкт урока по географии 5 класс ФГОС

Конструкт урока разработан в связи с требованиями ФГОС.Тема "Вулканы. Землетрясения". В конструкте представлены этапы урока,деятельность учителя и деятельность ученика. \на уроке использованы и проблемные вопросы и фрагменты презентаций,и тестовые задания. Учащиеся выполняют различные задания,анализируют картину по вопросам,групповая работа,работа в парах. на этапе рефлексии учитель просит заполнить карту самооценки уеника,где ребята рисуют смайлики. домашнее задание выпллниться в форме инсерта.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока на тему «Землетясения и Вулканы»

1.МАОУ СОШ№2 п. Бобровский, Сысертского района, Свердловской области.

2.Учитель географии.

3. Предмет география.

4. Класс 5

5. Раздел 5. Природа Земли. Тема «Землетрясения и вулканы».

6.Учебник И.И. Баринова, Сонин Н.И. Плешаков А.А« География начальный курс». Издательство «Дрофа»,2014 г.

7. Цель урока: формирование знаний о вулканах и землетрясениях ,как опасных природных явлениях, факторах проявления внутренних проявлениях земли.

8.Задачи:

Сформировать представления о вулканах, навыки работы с учебником ,картой, ЭОР, учить о с профессией логически мыслить, четко излагать свои суждения, навыки самостоятельного поиска информации. Учить грамотно вести себя в окружающей среде, знакомство с профессией «Вулканолога». 9.Тип урока: Открытие нового знания.

10.Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

11.Техническое оборудование: физическая карта полушарий, презентация «Вулканы, гейзеры», фрагмент фильма «Землетрясения»,картина Брюллова «Последний день Помпеи»,интернет ресурсы fcior.edu.ru.

12. Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный(2мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

2.Актуализация знаний(2 мин)

Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в недра Земли. Настроимся на поиск и творчество и все полученные знания будем складывать в рюкзак. Начинаем с географической минутки. Ответы на вопросы «Да»или «Нет».Если Да поднимаете карточку красного цвета,если Нет, то черного за каждый правильный ответ 1 балл.

- Земля планета гигант-нет

-Литосфера это водная оболочка -нет

- На Земле 4 океана -да

-Экватор разделяет Землю пополам -да

-Глобус это модель Земли -да

-Земля имеет форму геоида -да.

Отправляясь в путешествие, что нам необходимо? Правильно собрать богаж, а богажом будут ваши оценки. Предлагаю повторить географические термины. На партах у вас лежат термины Я называю определения, а вы выходите к доске и прикрепляете на доску нужный термин.

1. Как называется твердая оболочка Земли (Литосфера)

2.Внутренняя оболочка Земли в переводе означает «покрывало, плащ» (Мантия)

3. Внутренняя оболочка Земли ,состоящая из железа с примесями никеля (Ядро)

4.Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами(Магма)

5.Метод изучения глубинного строения Земли.(Сейсмический)

За сколько месяцев Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?(12 месыцев)

6. В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси?( С запада на восток)

Учитель предлагает посмотреть фильм «Вулканы». Внимательно смотрите и отвечаете на вопрос. Что будем сегодня изучать?

Ученики слушают учителя, выполняют работу. Формулируют тему урока. Определяют цель. Записывают тему в тетрадь. Ответ учащихся это вулканы.

3.Мотивационныйи целеполагание.( 3-5 мин)

Откуда произошло название «Вулкан»? Какие ассоциации вызывает слово «Вулкан»?

Мозговой штурм(задания на столкновение мнений)

Перед вами фотографии горы и вулканическая гора. Вы должны сходить в гости к книге и назвать отличае двух фото. Что вы знаете о мифах и легендах происхождения слова «Вулкан»

На столах табличка:

-знаю

-узнал

-хочу узнать. Учащиеся записывают о том, что знали и что хотят узнать. Ученики смотрят на фото и отыскивают ответ в книге. Ученики заранее находят ответ на вопрос и читают классу. Цель получить знания о вулканах формулируют ученики.

4. Изучение нового материала.(20 мин)

Ставиться проблема урока «Почему происходит извержение вулканов?» Просмотр ролика «Строение и образование вулкана». После просмотра ролика работа в парах. Физкультминутка

-Представьте, что вы находитесь в очаге магмы. Опишите свои ощущения. Поднимитесь с магмой по жерлу и поднимите руки. В прыжке покажите взрыв кратера. Просмотр ролика « Виды вулканов».

Учащиеся пытаются дать ответ. Учащиеся смотрят ролик и дают определение понятиям: кратер, лава ,магма, виды вулканов(конический и щитовой). Проговаривают понятия и взаимопроверка.

Работают в парах и выполняют действия.

Отвечают по группам и говорят,что вулканы делятся на действующие уснувшие и потухшие. Дают определения видам вулканов.

На экране показана картина К. Брюлллова «Гибель Помпеи».Что вы думаете о произошедшей трагедии и ответе на вопросы:

1.Какое выражение лиц у людей на картине?

2.Как люди пытаются спастись. Как ведут себя? Хорошая ли черта помогать другим, погибая самому? От чего погибли жители Помпеи? От чего погиб город?

Какой делаем вывод

- Опасны ли вулканы? -Могут ли они быть полезны? Назовите продукты извержения велканов?

Что такое вулканизм?

Где на Земле больше всего вулканов?

-Отвечают: ужас, страх, неизбежность гибели.


-Не думают о себе, пытаются помочь другим.

- Да,конечно.

-Извержение вулкана одно из самых опасных явлений природы.

-Жители погибли из-за продуктов извержения вулканов.

Ученики называют магма, бомбы, пепел.

Высказывают свое мнение.

-Находят ответ в учебнике и на карте отмечают действующие и потухшие вулканы разым цветом. Процесс вулканизма очень сложный.

5 Закрепление и контроль

Тест или составить смысловую пару

1 Кратер

2.Жерло

3Очаг магмы

4.Лава

5.Конический вулкан

6.Щитовой вулкан

7.Вуканические бомбы

8.Действующий вулкан

9.Потухший вулкан

10.Ключевская Сопка.

А.Каменные глыбы.

Б.Углубление в верхней части вулкана

В.Вулкан с густой лавой и крутыми склонами.

Г. Самый высокий и действующий вулкан России.

Д.Вулкан, извержения которого прекратились.

Е.Канал, по которому поднимается магма.

Ж.Магма, излившаяся на поверхность.

З. Вулкан ,извержение которого повторяется.

И.Вулкан, с жидкой лавой и пологими склонами.

К.Расплавленная мантия в глубинах Земли

6. Рефлексия и дом зад.

Выдается карта самооценки ученика, где отмечаются смайликами работа на каждом этапе урока. Подготовить презентацию о гейзерах, землетрясениях. Выполнить Инсерт по параграфу.

Отмечают свою деятельность в смайликах. Слушают дом.задание





© 2010-2022