• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план по естествознанию Многообразие растений, сельскохозяйственные растения (5 класс)

Краткосрочный план по естествознанию Многообразие растений, сельскохозяйственные растения (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения

Данные об авторе:

Ф.И.О.: Теплова Юлия Александровна

Должность: учитель географии

Стаж: 8,5 лет

Категория: I (первая)

Уровень: III (третий)

Преподаваемый предмет: география

Наименование учебного заведения: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»

Дата:

5 класс

Тема урока

Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения


Тип урока

комбинированный

Общая цель

Цель - познакомить учащихся с многообразием растений, видами растений и их значением для человека.

Результаты обучения для учащихся

учащиеся познакомятся с многообразием растений, научаться определять виды растений и значение растений для жизни человека.

Основные идеи, отработанные на занятии

развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками информации, развитие творческих способностей

Используемые модули

ТиО, УиЛ, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, НП

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, материалы для выполнения заданий, листы бумаги, маркеры, цветные карандаши, презентация к уроку, презентация «Уникальные растения», учебник, тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося, видеофильм «ВВС Очевидец (Растения)» (для дополнительного просмотра)

Этапы урока

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион

ный момент

Цель этапа - положительный настрой учащихся к уроку

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Позитивный настрой. Показ мотивационного видеоролика .

Приветствуют



Просмотр


Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Цель этапа - повторить и закрепить изученный материал

Работа с терминами: биосфера, царства живых организмов, флора, фауна.

Задание 1. Используя дополнительные карточки, соотнесите термины и их определения.

Выполняют задание

Взаимооценивание (с использованием значков)

Изучение нового материала

Цель этапа - познакомить учащихся с новой темой

Задание 2. Отгадай загадки.

1. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка)

2. Вкусны - оближешь пальчики - оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины)

3. Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (сосна)

4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина)

5. Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

весела и зелена,

шишек длинненьких полна! (ель)

6. Голубой лужок, голубой бережок,

Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка)

7. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.(ива)

8. В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то - перловка (ячмень)

Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ

Задание 3. Составление кластера на тему «Растения», используя материалы учебника (стр.112-114)

Обсуждение выполненной работы

Задание 4. Проставь в таблице (+) и (-):

Вид растений

стебель

листья

корни

цветки

плоды

Водоросли


Мхи


Папоротники


Хвойные


цветковые


Задание 5. Подчеркни одной линией - цветковые, двойной линией - хвойные, волнистой линией - культурные растения (пшеница, тополь, роза, пихта, олива, кукуруза, кедр, тюльпан, сосна, подсолнух, жасмин, пальма, секвойя, клубника)

Задание 6. Просмотр и обсуждение презентации «Уникальные растения»

Проведение физкульминутки «Гимнастика для глаз»

Задание 7. Учащиеся приклеивают к определенным частям территории Казахстана с/х растения, которые там произрастают.

Учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока









Выполняют задание в группах

Презентуют выполненное задание

Взаимооценивание (с использованием значков)

Заполняют таблицу

Комментируют ответы



Выполняют задание с использованием интерактивной доски


Просмотр. Участвуют в обсуждении

Выполняют разминку

Выполняют задание

Закрепление

Цель этапа - закрепить новый материал

Задание 8. Организация исследовательской беседы на тему «Роль растений в жизни человека»

Участвуют в беседе

Рефлексия

Подведение итогов урока

Цель этапа - анализ результатов собственной деятельности по организации урока и анализ деятельности учащихся на уроке

Рефлексия «Рефлексивный экран»

Выставление оценок

(с комментированием)

Высказывают мнение согласно приему

Домашнее задание

Стр. 112-119, читать. Выполнить задания в тетради для индивидуальной работы стр.20-21

Записывают д/з



© 2010-2022