- Преподавателю
- География
- Конспект открытого урока по георафии на тему
Конспект открытого урока по георафии на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Храмова И.А. |
Дата | 29.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казанское суворовское военное училище Министерства Обороны РФ»
Открытый урок по географии 9 класса
на тему: Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта
Автор: преподаватель географии КСВУ
Храмова Ирина Александровна
Казань 2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. 9 класс
Тип урока: обобщение изученного материала
Форма проведения урока: деловая игра
Методическая цель: формирование интеллектуальных и практических умений суворовцев с помощью технологии развития критического мышления.
Образовательная цель: формировать знания о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта; в игровой форме применить теоретические знания и практические умения по теме.
Развивающая цель: развитие коммуникативных компетенций; способствовать развитию экономического, логического и критического мышления; развивать умение работать в команде, навыки социального взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, аргументированного выступления и грамотной речи.
Воспитательная цель: воспитывать чувства патриотизма и гордости к своей Родине, формировать опыт равноправного сотрудничества, терпимости и уважения в условиях работы в группе; формировать активную жизненную позицию.
Материальное обеспечение урока: атласы России (9 класс), раздаточный материал (список предлагаемых на аукцион лотов), презентация, таблички с названием транспортных компаний, условные денежные знаки (суворики), молоточек аукциониста, приложение с договорами займа.
Ход урока:
№
Этапы урока, время
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
1
Организационный,
2 минуты
Организация взаимного приветствия, проверки внешнего состояния учащихся, внимания и готовности к уроку.
Приветствует учащихся, определяет внешнее состояние взвода, его готовность к уроку. Определяет задачи и цели урока.
Занимают свои места, согласно проведенной на предыдущем уроке жеребьёвке (группа- «транспортная компания»)
2
Проверка подготовленности учащихся к уроку
(накопление стартового капитала)
12 минут
I стадия-«вызов»
Проверить выполнение домашнего задания, установить уровень владения знаниями по теме «Транспорт России», «вызвать» имеющиеся знания для мотивации дальнейшей работы.
Определяет условия проведения аукциона, дает возможность представить транспортные компании, проводит открытый и закрытый лоты для накопления первоначального капитала.
См. Приложение
Презентация слайды №№4-9
Вопросы:
1) Что такое грузооборот? Какой вид транспорта занимает 1 место в России по грузообороту?
2) В чем недостатки ЖД России? Для чего нужны железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке?
3) Что такое пассажирооборот? Какой вид транспорта занимает 1 место по этому показателю в России?
4) Что означают эти показатели для авиационного транспорта: 15 тонн, 625 тонн, 66 тонн?
5) Определить со слайда №8 название железных дорог, их начальный и конечный пункт.
6) Что объединяет эти объекты? (слайд №9)
«Генеральный директор» выступает с представлением своей транспортной компании, определяет достоинства его вида транспорта.
Все команды участвуют на этапе накопления капитала для своей компании.
Статист представляет результаты накопления стартового капитала каждой команды. (Презентация, слайд №10)
Ответы:
2) Грузооброт- произведение количества перевезенного груза на дальность его перевозки.1 место по грузообороту в России занимает трубопроводный транспорт.
2) Слабо развитая ЖД сеть в азиатской части России; изношенность подвижного состава. ЖЖ в Сибири и на Дальнем Востоке необходимы для обеспечении надежной транспортной связи между восточными районами (сырьевыми) и западными (главный потребитель ресурсов).
3) Пассажирооброт- произведение количества перевезенных пассажиров на дальность их перевозки.1 место по пассажирообороту в России занимает ЖД транспорт.
4)15 т. топлива сжигает за час современный самолет, потребляя при этом 625 т. воздуха и выбрасывая 66 т. продуктов горения.
5)БАМ: Усть-Кут - Советская Гавань
Транссибирская магистраль: Москва- Владивосток
6)На слайдах порты Северного Морского пути.
3
Деловая игра,
25 минут
II стадия- «осмысление»
Координировать работу с информацией с помощью методов и приемов технологии развития критического мышления для сохранения активности учащихся, их осмысленных действий в ходе групповой работы.
Проводит аукцион, предлагает на торги перевозку грузов и пассажиров.
Презентация слайды №№11-22
Используют накопленный капитал для приобретения права на перевозку грузов и пассажиров в пределах России, аргументируют выгодность представления перевозки их компании.
Статист представляет итоги торгов каждой команды. (Презентация, слайд №23)
4
Подведение итогов урока,
3 минуты
III стадия-«рефлексия»
Определить степень достижения цели урока, проанализировать значение проделанной работы, дать общую характеристику работы класса, рекомендовать пути преодоления недостатков, оценить работу учащихся.
Подводит итоги урока, определяет, достигнута ли цель, поставленная в начале урока, отмечает успехи учащихся и корректно указывает на недостатки.
Высказывают своё мнение о форме и результатах урока
5
Домашнее задание,
2 минуты
Определить и прокомментировать домашнее задание
Инструктирует по выполнению домашнего задания (подготовиться к самостоятельной работе по разделу «Межотраслевые комплексы России», творческое задание «Самая важная отрасль в экономике России»)
Записывают задание в рабочую тетрадь
Преподаватель географии Храмова И.А.
Приложение.
№1. Формуляры договоров займа для команд, желающих воспользоваться «финансовой» поддержкой. (см. отдельный файл «Договор займа»)
№2. Накопление стартового капитала ( раздаточный материал для учащихся)
№ лота
Стоимость (суворики)
1
250
2
500
3
250
4
500
5
150
6
150
№3. Накопление стартового капитала ( раздаточный материал для преподавателя)
№ лота
Задание
Стоимость (суворики)
1
Что такое грузооборот? Какой вид транспорта занимает 1 место в России по грузообороту?
250
2
В чем недостатки железнодорожной сети России? Для чего нужны железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке?
500
3
Что такое пассажирооборот? Какой вид транспорта занимает 1 место по этому показателю в России?
250
4
Что означают эти показатели для авиационного транспорта: 15 тонн, 625 тонн, 66 тонн?
500
5
Определить со слайда название железных дорог, их начальный и конечный пункт. (Транссиб, БАМ)
(слайд №8)
150
6
Что объединяет эти объекты? (Морские порты Северного морского пути)
(слайд №9)
150
Деловая игра - аукцион
Перевозка грузов
1
100 тонн гуманитарного груза в район стихийного бедствия.
2
Регулярные поставки свежих овощей из пригородных теплиц в магазины города.
3
Поставки минерального сырья для работы Уральского металлургического комбината из Казахстана.
4
Доставка японских автомобилей из Владивостока в Центральную Россию.
5
Услуги транспортной компании для тушения пожаров в Забайкалье.
6
Поставки сахарной свеклы на Буинский сахарный завод.
Перевозка пассажиров
7
Взвод суворовцев решил совершить экскурсию по местам Боевой Славы.
8
Директор коммерческого банка желает провести зимние праздники с семьей на Канарских островах.
9
Вахтовые перевозки работников из разных районов города в пригородный завод.
10
Пенсионер Туменко из г.Казани хочет навестить своих внуков в г. Калининграде.
11
Необходим транспорт для оказания экстренной медицинской помощи в Заполярье.
12
Ветеранам Великой Отечественной войны для участия в Параде Победы требуются услуги транспортной компании.
Список использованной литературы
-
Дронов В.П. География России.наслеение и хозяйство. 9 кл.:учеб. для общеобразоват.учреждений/ В.П. Дронов, В.Я. Ром. - 19е изд. ,стереотип. - М.: Дрофа, 2012. - 285, [3] с.: ил., карт.
-
Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии : население и хозяйство России . 9 класс. -М.: «ВАКО», 2006 , 288 с. - (В помощь школьному учителю)
-
Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и система подготовки учителя: Учебно - методическое пособие. - Спб.:КАРО, 2009 .- 144с. - (Серия «Уроки для педагогов»)