- Преподавателю
- География
- Урок географии 9 класс Хозяйство Кировской области
Урок географии 9 класс Хозяйство Кировской области
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ласкина Н.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок географии « Хозяйство Кировской области» - 9 класс
ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ
Учебник: В.П. Дронов, И.и. Баринова, В.Я Ром, А.а. Лобжанидзе. Кн. 2: География России: Хозяйство и географические районы.
9 кл. - М.: Дрофа, 2012
Тема: Хозяйство Кировской области
Класс: 9
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока:Создать условия для изучения нового материала
Задачи:
Обучающая:формировать умения объяснять значение понятий «экономико-географическое положение»,отрасли народного хозяйства; перечислять факторы, определяющие ЭГП района, давать оценку ЭГП;объяснять влияние различных факторов; строить диаграммы на основе статистических материалов, читать и анализировать их; читать и анализировать комплексные карты географических районов; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов;объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;
определять показатель специализации по статистическим данным;оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития Кировской области.
Развивающая:формировать умениясистематизировать информацию;анализировать и систематизировать информацию;искать и отбирать необходимые источники информации; представлять информацию в различных формах и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами: делать выводы, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.).
Воспитательная:формировать патриотизм, уважение к Отечеству и своей малой Родине
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик, раздаточный материал.
Учитель: Ласкина Наталья Анатольевна
Структура урока
Название
используемых
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникатив-ные
(личностные)
1. Организационный момент
1минута
Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
2. Целеполагание и мотивация
4минуты
Видеоролик
«Вятский край»
Слайд:
«Тема урока»
Слайд:
«Цели урока»
Ребята вы старшеклассники, скоро закончите школу и работать вам придётся, скорее всего на нашей Вятской земле. Может быть в большом городе, а может в маленьком селе. В своей жизни вы встречаетесь с разными людьми, среди них не только жители нашей области, но и представители других краёв и областей России. Они приезжают к нам работать, выступать, предлагают свои товары и увозят наши. Что же они могут от нас увезти!
? Как вы,думаете ребята, какую тему сегодня мы с вами будем изучать на уроке.
? На какие вопросы мы должны в течении урока ответить.
Отвечают «Хозяйство Кировской области»
Проговаривают цели урока
1.Оценить ЭГП Кировской области
2.Познакомиться с отраслями хозяйства Кировской области
Самостоятель-ное выделение и формирование познавательной цели
3. Актуализация
4минуты
Слайд:
«План ЭГП»
Для того чтобы узнать выгодно ли расположена наша область, мы должны дать оценку экономико-географического положения.
Домашнее задание у вас было проанализировать ЭГП Кировской области.
Сейчас, работая в парах, на основе ваших записей дома и карт атласа выделите наиболее важные черты ЭГП и заполните схему в листе-путеводителе.
(Время на работу -2минуты)
?Кроме выгодного расположения, что ещё нужно учитывать при развитии хозяйства
?Перечислите, пожалуйста, все факторы, которые влияют на развитие хозяйства
Каждая пара оценивает 1 пункт плана ЭГП и делают вывод
Отвечают: факторы размещения производства
Перечисляют по цепочке:
1.фактор территории
2.трудовые ресурсы
3.наукоёмкость
4.энергоёмкость
5.сырьевой
6.специализация и кооперация
7.военно-стратегический
8.экологический
9.потребитель
10.водный
11.транспортный
4. Изучение нового материала
*Первичное усвоение материала
21 минута
У нас с вами сегодня в кабинете организована ярмарка.
Под каждой коробкой лежат товары, которые производятся предприятиями Кировской области.
Вам нужно выбрать любую коробку и определить по набору товаров какая отрасль выпускает данные товары.
Назвав отрасль, вы получаете карточку с заданием:
«Представьте себя руководящим лицом предприятия …… отрасли и используя тексты на столах и карты атласа докажите почему ваша отрасль развита в нашей области, заполняя таблицу в листе и на доске».
( На работу - 5 минут)
На основании составленной таблицы сделайте вывод: «Какие основные факторы способствуют развитию отраслей Кировской области?»
Индивидуальная работа с текстами и атласами, заполнение таблицы на листе-путеводителе
Заполнение таблицы на доске и объяснение
Отвечают:
1.сырьевой
2.потребитель
5. Осознание и осмысление
8 минут
Слайд: «Отрасли народного хозяйства»
Слайд: «Объём отраслей промышленности в экономике Кировской области». Задания
Слайд: «Отрасли специализации Кировской области»
Ребята, в таблице представлены наиболее яркие отрасли и конечно не все эти отрасли одинаково развиты.
? Что такое отрасль
? Что такое отрасль специализации
У вас на столах лежат карточки со статистическими данными «Объём отраслей промышленности в экономике Кировской области»
На основании этих статистических данных:
1.постройте столбиковую диаграмму, отражающую объём производства отраслей в структуре экономики Кировской области
2.определите, проанализировав данные диаграммы отрасли специализации Кировской области
3.нанесите на контурную карту, используя условные знаки отрасли специализации в Кировской области
4.установите, какие факторы способствуют развитию отраслей специализации
( на работу - 5 минут)
?Назовите отрасли специализации Кировской области
?Какие факторы позволяют развиваться данным отраслям
Отвечают:
Отрасль - совокупность предприятий, выпускающих определённую продукцию.
Отрасль специализации -совокупность предприятий, выпускающих определённую продукцию, показывающую «лицо района»
Работают в парах (каждый выполняет по 2 задания и отмечают всё в листе-путеводителе)
Отвечают:
Машиностроение
Химическая промышленность
Лесопромышлен-ный комплекс
Пищевая промышленность
Отвечают:
Сырьевой
Фактор территории
Военно-стратегический
потребитель
7. применение учебного материала
4 минуты
Используя материалы атласы, известный вам материал, установите, какой вклад вносят в экономику Кировской области - Кирово-Чепецкий район и наше село Кстинино и оформите информацию в виде плаката из раздаточного материала.
Работая в группах:
1.выделите отрасли специализации
2.установите продукцию выпускаемую предприятиями этих отраслей
3.определите факторы, способствующие развитию отраслей специализации
4.оформите плакат и подготовьтесь к устному ответу
(на работу - 3 минуты)
Работа в группах по оформлению плаката «Вклад Кирово-Чепецкого района и с.Кстинино в экономику Кировской области»
Выходят к доске, вывешивают свою работу и защищают.
8. Проверка уровня знаний и умений
1,5 минуты
Используя полученные знания на уроке выполните задание: соотнесите товары и города где они производятся
(на работу -
1 минута)
Обмениваемся карточками и проверяем друг у друга по правильным ответам на доске.
(8- «5»
7-6- «4»
5-4-«3»)
Индивидуально
выполняют задание на карточках на соотнесение
Речное судно-Вятские
Поляны
Дымковская игрушка-
Киров
кружево-Советск
Минеральные удобрения-
Кирово-Чепецк
Сталь-Омутнинск
Меха-Слободской
Обувь-пгт.Вахруши
Лыжи-Киров(Нововятск)
9. Рефлексия
0,5 минуты
Сегодня мы познакомились с основными отраслями хозяйства Кировской области
?Как вы думаете, есть ли будущее у вятской земли, и за какими отраслями оно стоит
Прикрепите зелёную ладошку, если вы считаете, что у нашей области есть будущее,
Белую ладошку - если считаете, что нет.
Выходят по 2 и
на доске прикрепляют ладошки, вырезанные из бумаги.
10. Подведение итогов. Домашнее задание
1 минута
Слайд: «Домашнее задание»
Дифференциро-ванное домашнее задание
1.Используя дополнительную литературу и ресурсы интернета, выпишите 10 предприятий кировской области и выпускаемую ими продукцию
2.определите города по изображению герба и дайте краткую характеристику их хозяйства
3.выявите, используя разные источники информации, проблемы развития Кировской области и предложите пути их решения
Получают листы с домашним заданием