- Преподавателю
- География
- Поурочный план на тему Ветер
Поурочный план на тему Ветер
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметжанова М.К. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Ветер
Цель: сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения. формировать логическое мышление; научить строить розу ветров.
Оборудование: барометр-анероид, карточки с задачами.
Ход урока.
I. Орг.момент.
II. Опрос пройденных тем.
Карточки по вариантам.
1 вариант
1. Перечислите виды облаков?
2. Почему будка для термометра на метеостанциях ставится на высоту 2 метров?
3. Что такое относительная влажность?
4. Высота вашего пункта - 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.
5.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?
2 вариант
1. Что такое конденсация?
2. Как образуется роса?
3. Что такое облачность?
3.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?
4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст.. Каково давление у подножья?
II. Изучение нового материала.
а) - Проблемный вопрос.
- Почему дым из камина не заходит в комнату, а вытягивается трубой?
Ответ: на уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы
меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.
В.Д. → Н.Д.
760мм.рт.ст. 720мм.рт.ст.
- Что такое ветер? Каковы причины его образования? Ветер движения воздуха над поверхностью Земли в горизонтальном направлении
Задание 1. На первичное закрепление.
1) В каком направлении будет дуть ветер? Где ветер будет сильнее?
1)760 730;
2)740 730;
3)760 720. Причина образования ветра.
Главная причина образования ветра неравномерное распределение атмосферного давления.
Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-ти балльная, а в Америке - 17 балльная.
На метеостанциях скорость и направление ветра измеряют флюгером, который устанавливают на высоте 10м.
2)Восстановите цепочку причинно-следственных связей:
Образование ветра, разница в нагревании суши и моря, разница в давлении.
- Бриз - в переводе с французского языка - «легкий ветер»
Задание 2. Решение задачи на моделирование направлений дневного и
ночного бризов.
(учащиеся самостоятельно, пользуясь рисунком учебникас.70 и 71 составляют схему муссона).
- В чем сходство муссона и бриза?
- Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день
Над местностью, где посредине озеро, а по обеим берегам растет лес.
3) Роза ветров.
III. Закрепление и итог урока.
- Что вы нового узнали?
Постройте розу ветров.
С-4, СВ-3, В-4, ЮВ-9, Ю - 2, ЮЗ- 3, З-2, СЗ-2
Домашнее задание. § 34, постройте розу ветров.