Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2



«Рассмотрена»

Руководитель цикловой комиссии естественно-обществоведческого направления

Присада И.В. ________________

Протокол № ___

от «____» ________2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора МОУ «Пролетарская СОШ №2 »


Пустоварова С.А. _____________

«____»______ 2015 г.


Принята на педагогическом совете

МОУ «Пролетарская СОШ №2 »

Протокол №___ от ____________.


«Утверждена»

Директор МОУ «Пролетарская СОШ №2 »

Федутенко Т.А. _____________

Приказ № _____от «____» ____2015 г.





Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Пролетарская СОШ №2»


Рабочая программа

внеурочной деятельности

"Школа географа-следопыта"

Срок реализации: 1 год




Разработала:

Учитель Васильченко Алеся Петровна




2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа географа-следопыта» составлена на основе авторской общеобразовательной программы М.Ю. Аксеновой (Аксенова, М.Ю. Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы) [Текст]: учебно-методическое пособие / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. - Ульяновск: ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. - 25 с.).

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

  • течение занятий учащиеся на практике освоят географические понятия и закономерности: научатся ориентироваться и проводить измерения на местности, создавать простые карты, схемы, справочники, наглядные пособия, исследовать свойства воды, познавать «тайны» географических названий, создавать географическую игротеку и многое другое.

Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Курс рассчитан на 34 учебных недели (одно занятие в неделю по 2 часа каждое). Изменено количество занятий (уменьшено) по сравнению с авторской на одно занятие в связи с 34-недельной продолжительностью учебного года школы.

. Курс состоит из шести разделов:

  • Введение;

  • Земля как планета солнечной системы;

  • Внутреннее строение Земли;

  • Атмосфера;


  • Водная оболочка Земли;

  • Биосфера.

Целью курса является расширение географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска, включаю работу с различными источниками географической информации;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности

альбом

паспорт

газета

плакат

журнал, книжка-раскладушка

серия иллюстраций

коллаж

справочник

коллекция

стенгазета

макет

сценарий праздника, игры

модель

учебное пособие

наглядные пособия

фотоальбом

Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

Содержание программы

Введение

Почувствуйте себя древними географами! Древний Египет. Построение модели для подтверждения шарообразности Земли.

Почувствуйте себя древними географами! Работа с гномоном. Определение времени по гномону

Земля как планета солнечной системы

Осваиваем метод моделирования! Глобус - модель Земли. Определение форм Земли.

Почувствуйте себя фенологами-наблюдателями! Умение вести фенологические наблюдения.

Осваиваем метод моделирования! Теллурий: модель Земли - Луна - Солнце. Определение времён года с помощью Теллурия.

Внутренние строение Земли

Осваиваем метод моделирования! Строим свою модель Земли! Определение внутреннего строения Земли.

Осваиваем метод моделирования! Создаём конструктор литосферных плит. Определение положения действующих вулканов на границах литосферных плит.

Почувствуйте себя геологами! Научить собирать и оформить коллекцию горных пород и минералов

Почувствуйте себя учёными-сейсмологами! Формирование умений анализировать «12-балльную шкалу интенсивности землетрясений»

Почувствуйте себя геодезистами. Умение работать с нивелиром по определению высоты холма.

Почувствуйте себя топонимнстами! Умение работать с томонимистическими, словарями, энциклопедиями.

Атмосфера

Почувствуйте себя метеорологами-наблюдателями ~ Доказать наличие атмосферного давления.

Почувствуйте себя метеорологами. Создаём свою метеорологическую станцию. Умейте создавать метеорологические приборы для определения погоды.

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками! Умение составлять прогноз погоды.

Водная оболочка земли

Почувствуйте себя гидробиологами! Изучить различные свойства воды в природе и в жизни человека.

Почувствуйте себя мореходами! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя гидрологами! Умение использовать различные источники географической информации для воображаемого путешествия по рекам Волги и Тереку.

Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников. Изучить водопроницаемые и водоупорные породы на основе модели родника.

Почувствуйте себя фольклористами! Умения находить в тексте географические названия и работать с топонимическим словарем.

Биосфера

Почувствуйте себя палеонтологами! Умение соотнести изображение окаменелостей с их описанием в тексте учебника.

Почувствуйте себя биогеографами! Умение создавать коллекцию комнатных растений по их географическому принципу.

Создайте географическую игротеку! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя исследователем глубин океана! Умение создавать устройство «Глубины океана» и определять морских обитателей на разных глубинах океана.

Почувствуйте себя экотуристами! Составление по тексту схемы путешествия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

Раздел

Тема

Общее

п/п

кол-во

Результат


часов



Введение 8 ч.

1

Почувствуйте себя

2

Модель

древними


географами! Древний


Египет

2Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

Почувствуйте себя

2

древними


географами! Работа с


гномоном.

3

Почувствуйте себя

4

Отчет по

4

фенологами-

результатам

наблюдателями!

наблюдения

Внутреннее строение


Земли 12 ч.



5

Осваиваем метод

4

Модель

моделирования!

«Внутреннее

Строим свою модель

строение

Земли!

Земли»

6

Осваиваем метод

2

Модель

моделирования!

«Литосферные

Создаем конструктор

плиты»

литосферных плит.

7

Почувствуйте себя

4

Коллекция

8

геологами!

горных пород

9

Почувствуйте себя

2

Профиль

10

геодезистами.

склона

11

Почувствуйте себя

4

Книжка-

12

топонимистами!

раскладушка


«Топонимы


Ульяновской


области»

Атмосфера 8 ч.



13

Почувствуйте себя

4

Метеоприборы

14

метеорологами.

15

Создаем свою


метеорологическую


станцию.

16

Почувствуйте себя

2

Прогноз

метеорологами-

погоды

синоптиками!

Водная оболочка


Земли 14 ч.



17

Почувствуйте себя

2

Плакат

гидробиологами!

«Свойства


воды»

18

Почувствуйте себя

мореходами!

2

Игра «Знатоки

морских

Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта


названий»

19

Почувствуйте себя

4

Проект

20

гидрологами!

путешествия

21

Почувствуйте себя

4

Модель

22

гидрологами!

родника

Познакомимся с


принципом «работы»


родников.

23

Почувствуйте себя

2

Коллаж

фольклористами!

«Ангарские


бусы»

Биосфера 24 ч.



24

Почувствуйте себя

4

Атлас

25

биогеографами!

комнатных


растений


школы

26

Создайте

4

Игротека

27

географическую


игротеку!

28

Почувствуйте себя

4

Устройство

29

исследователем

«Глубины

глубин океана!

океана»

30

Почувствуйте себя

4

Проспект для

31

экотуристами!

путешествия

32

Почувствуем себя

4

Коллаж

33

экскурсоводами.

«Экскурсия по

Разработка

национальному

виртуальной или

парку»

реальной экскурсия в


национальный парк!



34

Защита проектов по

2

Исследователь

темам: «Погода

ские проекты

метеорологические


наблюдения», «Вода


в земных кладовых»!



Итого

68

Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



Календарно-тематическое планирование












Тема внеурочной

Цель работы

Результаты обучения

Методы

Оборудование

Сроки



деятельности





выполне-








ния


1

2

3

4

5

6

7





Введение





1

Почувствуйте себя

Построение

- Личностные:

Моделиро-

Карта Древнего Египта

В течение



древними

модели для

осознание

вание.

(картон 20х60),

занятия.



подтверждения

целостности


деревянные палочки (2









географами!

шарообразности

природы;


шт., длинной 8-10 см),




Древний Египет

Земли.

- Универсальные:


пластилин,





познавательный


линейка,












интерес;


карандаш,






- Предметные:


настольная лампа,






овладение


дневник географа-






практическими


следопыта.






умениями по








использованию








приборов.













2

Почувствуйте себя

Определение

- Личностные:

Наблюде-

Лист картона размером

В течение



древними

времени по

осознание

ние.

40х40,

дня.



гномону.

целостности


гномон - деревянная









географами!


природы;


палочка длиной 20 см,




Работа с гномоном.


- Универсальные:


пластилин,





познавательный


карандаш,









Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



интерес;


линейка,






- Предметные:


отвес (веревочка с






овладение


грузиком).






практическими








умениями по








использованию








приборов.













3

Почувствуйте себя

Умение вести

- Личностные:

Наблюдение

Дневник географа-

В течение


4

фенологами-

фенологические

эмоционально-


следопыта.

года.



наблюдения.

ценностное












наблюдателями!


отношение к








окружающей среде;








- Универсальные:








умение вести








наблюдение;








- Предметные:








умение вести








наблюдение за








объектами и








явлениями








географической








среды.
















Внутреннее строение Земли












5

Осваиваем метод

Определение

Личностные:

Моделирова

Разноцветный

В течение




внутреннего

овладение системой

ние.

пластилин,

занятия.


Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

моделирования!

строения Земли.

географических


дощечка для лепки.




Строим свою


знаний;







- Универсальные:













модель Земли!


умение








моделировать;








- Предметные:








умение описывать и








объяснить признаки








географических








объектов.













6

Осваиваем метод

Определение

- Личностные:

Моделирова

Картон (например,

В течение



моделирования!

положения

овладение системой

ние.

гофрированная или

занятия.



действующих

географических


упаковочная бумага),









Создаем

вулканов на

знаний;


ножницы,




конструктор

границах

- Универсальные:


карандаш,




литосферных

умение


копировальная бумага,









литосферных плит.

плит.

моделировать,


краски,






умение организовать


клей.






свою деятельность,








выпирать средства








для реализации цели;








- Предметные:








формирование








представлений о








целостности и








неоднородности





Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



Земли как планеты

людей в пространстве









и во времени.













7

Почувствуйте себя

Научить

- Личностные:

Модели-

Пустые спичечные

В течение


8

геологами!

собирать и

осознание ценности

рование

коробки,

года.



оформлять

природы;


клей и кисточка,










коллекцию

- Универсальные:


оберточная бумага,





горных пород и

умение организовать


увеличительное стекло,





минералов.

свою деятельность;


дневник географа-






- Предметные:


следопыта.






использование








полученных умений и








навыков в








повседневной жизни








для объяснения








образования горных








пород.













9

Почувствуйте себя

Умение

- Личностные:

Полевые

Самодельный нивелир.

В течение


10

геодезистами.

работать с

осознание ценности

исследова-


занятия.



нивелиром по

природы;

ния,











определение

- Универсальные:

метод






высоты холма.

умение организовать

нивелирова-







свою деятельность;

ния.







- Предметные:








владение








практическими





Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



умениями по

использованию








нивелира для







определения высоты







холма.











11

Почувствуйте себя

Умение

- Личностные:

Работа со

Учебник, дневник

В течение

12

топонимистами!

работать с

овладение умениями

справочной

географа-следопыта.

недели.



томонимистиче-

и навыками по

литерату-





скими,

применению в

рой,





словарями,

жизненных

социологиче





энциклопедия-

ситуациях;

ский опрос.





ми.

Универсальные:







умение вести







самостоятельный







поиск, отбор







информации и ее







преобразование;







- Предметные:







овладение основными







навыками







нахождения и







использования







географической







информации.














Атмосфера











1Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта3

Почувствуйте себя

Умение

- Личностные:

Моделиро-

Флюгер

В течение


14

метеорологами.

создавать

осознание ценности

вание

Картон,

занятия.


метеорологичес

географической


цветная бумага,








15

Создаем свою

кие приборы для

среды;


компас,




метеорологичес-

определения

- Универсальные:


деревянный стержень,




погоды.

умение организовать


клей,









кую станцию.


свою деятельность по


две катушки для ниток,






моделированию


небольшая обувная






приборов;


коробка.






- Предметные:


Дождемер ластиковая






умение моделировать


бутылка, цветной






и владеть


скотч.






практическими


Термометр






умениями по


Стеклянная бутылка с






измерению


пробкой,






направления ветра,


краситель (пищевой






определения


или цветные чернила),






температуры,


большая пластиковая






количества осадков.


бутылка (5 л),








картон,








скотч,








пластилин,








прозрачная








пластиковая трубочка.











16

Почувствуйте себя

Умение

Личностные:

Наблюде-

Дневник географа-

В течение



метеорологами-

синоптиками!

составлять

осознание ценности

ния.

следопыта,

2-го


Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

прогноз погоды.

географической


ресурсы Интернет.

полуго-






среды;



дия.





Универсальные:








умение вести








самостоятельный








анализ и прогноз








погоды;








- Предметные:








формирование








умений и навыков








использования








метеорологических








знаний в








повседневной жизни








для прогнозирование








погоды.
















Водная оболочка Земли












17

Почувствуйте себя

Изучить

- Личностные:

Исследовате

Две бутылки с

В течение



гидробиологами!

различные

осознание ценности

льский

питьевой водой по 0,5л,

занятия.



свойства воды в

географического


3-4 столовые ложки










природе и в

знания как


поваренной соли,





жизни человека.

важнейшего


сырое куриное яйцо,






компонента научной


мерный стакан,






карты мира;


столовая ложка,






- Универсальные:


кубики пищевого льда,



Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



умение вести

самостоятельно


две бутылки

минеральной воды (1-







исследование;


ая - охлажденная, 2-ая -






- Предметные:


комнатной






формирование


температуры).






представлений о








свойствах воды.













18

Почувствуйте себя

Развитие

- Личностные:

Игровая

Учебник,

В течение



мореходами!

познавательного

овладение на уровне

деятель-

ресурсы Интернет,

занятия.



интереса,

общего образования

ность.

картон, цветные









интеллектуаль-

системой


карандаши и др.





ных

географических







способностей.

знаний;








- Универсальные:








умение организовать








свою деятельность,








определить ее задачи








и оценить








достигнутые








результаты;








- Предметные:








использование








географических








названий в








повседневной жизни.













19 -

2Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта0

Почувствуйте себя

гидрологами!

Умение

использовать

- Личностные:

овладение на уровне

Самостоя-

тельная

Учебник.

В течение

занятия.





различные

общего образования

работа с






источники

системой

текстом






географической

географических

учебник.






информации для

знаний;







воображаемого

- Универсальные:







путешествия по

умение вести отбор







рекам Волги и

информации на







Тереку.

основе текста








учебника с








последующим








устным рассказом;








- Предметные:








развитие








географического








мышления на основе








работы с текстом








учебника и картой








атласа.













21 -

Почувствуйте себя

Изучить

- Личностные:

Исследова-

Три воронки,

В течение


22

гидрологами!

водопроницае-

овладение на уровне

тельский,

три стакана,

занятия.


мые и

общего образования

экспери-

часы с секундной








Познакомимся с

водоупорные

системой

мент,

стрелкой,




принципом

породы на

географических

моделирова

кувшин с водой,




основе модели

знаний;

ние.

образцы пород (песок,








«работы»

родника.

- Универсальные:


глина и суглинок);




родников.


умения организовать


небольшой и узкий



Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта


свою деятельность,


аквариум,







определить ее цели,


песок или пластилин,






оценить достигнутые


лейка с водой.






результаты;








- Предметные:








формирование








географических








знаний о








водопроницаемых и








водоупорных слоях.















23

Почувствуйте себя

Умения

- Личностные:

Исследова-

Учебник, дневник

В течение



фольклористами!

находить в

уважение к истории,

тельский.

географа-следопыта.

занятия.



тексте

культуре народов;













географические










- Универсальные:







названия и

умения







работать с

самостоятельно







топонимическим

отбирать







словарем.

информацию;








- Предметные:








умение работать с








различными








источниками








географической








информации.















Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



Биосфера















24 -

Почувствуйте себя

Умение

- Личностные:

Исследова-

Картон,

В течение


25

биогеографами!

создавать

осознание ценности

тельский

фотографии,

занятия.


коллекцию

географического


клей.










комнатных

знания как







растений по их

важнейшего







географическом

компонента научной







у принципу.

картины мира;








- Универсальные:








умение вести








самостоятельный








поиск, отбор








информации, ее








преобразования в








виде








информационной








карточки;


















- Предметные:








формирование








представлений о








разнообразии








растительного мира








тропических поясов.















26 -

Создайте

Развитие

- Личностные:

Игровая

Рисунки,

В течение


27

географическую

познавательного

овладение на уровне

деятель-

фотографии,

занятия.


интереса,

интеллектуаль-

общего образования

системой

ность.

картон.



Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта

игротеку!






ных

географических







способностей.

знаний;








- Универсальные:








умение организовать








свою деятельность,








определить,








определить цели и








задачи игры, оценить








достигнутые








результаты;








- Предметные:








формирование








представлений о








разнообразии








растительного мира








умеренных поясов.





28-

Почувствуйте себя

Умение

- Личностные:

Моделиро-

Самодельное

В течение


29

исследователем

создавать

осознание ценности

вание,

устройство «Глубины

занятия.



устройство

географической

исследова-

океана»,








глубин океана!

«Глубины

среды;

тельский.

определитель морских





океана» и

- Универсальные:


обитателей.





определять

умение организовать







морских

свою деятельность по







обитателей на

моделированию







разных глубинах

прибора «Глубины







океана.

океана»;





Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта



- Предметные:

умение моделировать











и владеть








практическими








умениями по








определению








морских животных в








разных глубинах








океана.













30

Почувствуйте себя

Составление по

-Личностные:

Исследова-

Учебник,

В течение


31

экотуристами!

тексту схемы

осознание единства

тельский

дневник географа-

занятия.


путешествия

географического


следопыта.











пространства России;








- Универсальные:








умение организовать








свою деятельность по








моделированию








прибора








туристического








маршрута;








- Предметные:








формирование








представлений об








особенностях








природной среды и








охраны природы.





32

Почувствуем себя

Знакомство с

- Личностные:

Исследован

Презентация

В течение


3Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта3

экскурсоводами.

Разработка

особо

охраняемыми

осознание

целостности планета

ие


занятия




виртуальной или

территориями

Земля;






реальной


- Универсальные:






экскурсия в


способствовать






национальный парк


самостоятельному








приобретению








практических








умений;








- Предметные:








формирование








представлений об








особенностях








природной среды и








охраны природы.





34

Защита проектов

Защита проектов

- Личностные:

Исследован

Презентация

В течение



по темам: «Погода


осознание ценности

ие


занятия



географического













метеорологические


знания как






наблюдения»,


важнейшего







компонента научной













«Вода в земных


картины мира;






кладовых»


- Универсальные:







умение вести















самостоятельный








поиск, отбор








информации, ее








преобразования в








виде проекта;
















Рабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопытаРабочая программа внеурочной деятельности Школа географа-следопыта


© 2010-2022