- Преподавателю
- География
- Планирование: Самообразование учителя географии
Планирование: Самообразование учителя географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сакаева Р.К. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автономное негосударственное образование средняя общеобразовательная школа
«Международная Академия Образования»
План самообразования
учителя географии
Сакаевой Рахимы Камиловны
2015-2018 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Сакаева Рахима Камиловна
Дата рождения:
10.11.1952
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Башкирский государственный педагогический институт, 1982г.
Специальность по диплому:
преподаватель географии
Место работы:
АНО СОШ «Международная Академия Образования»
города Казани
Занимаемая должность:
учитель географии
Дата назначения на должность:
10.11.2010г.
Общий стаж трудовой деятельности:
43 год
Педагогический стаж:
43год.
Квалификационная категория, дата присвоения:
нет
Общественно - педагогическая деятельность
Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах
«…Я чувствую себя вправе сказать: Всякое знание должно быть
открытием, которое вы сделали сами.»
К.И.Чуковский
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях в условиях внедрения ФГОС
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемого предмета;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 - 2018 год
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в средней школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),
«Развитие исследовательской деятельности учащихся»( А.С. Обухов)
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 - 2018 год
Работа по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2018 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД», «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
«Повышение качества воспитательного процесса на основе использования инновационных технологий»
Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2018 год
Участие в работе МО учителей географии, научно-практических конференциях и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-
Курсы повышения квалификации
-
Семинары и конференции
-
Мастер-классы
-
Газеты, журналы
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
Платные курсы
-
Мероприятия по обмену опытом
-
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
-
Педагогические сообщества в сети Интернет
-
вебинары