Планирование: Самообразование учителя географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономное негосударственное образование средняя общеобразовательная школа

«Международная Академия Образования»







План самообразования

учителя географии

Сакаевой Рахимы Камиловны

2015-2018 гг.



































ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Сакаева Рахима Камиловна

Дата рождения:

10.11.1952

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Башкирский государственный педагогический институт, 1982г.

Специальность по диплому:

преподаватель географии

Место работы:

АНО СОШ «Международная Академия Образования»

города Казани

Занимаемая должность:

учитель географии

Дата назначения на должность:

10.11.2010г.

Общий стаж трудовой деятельности:

43 год

Педагогический стаж:

43год.

Квалификационная категория, дата присвоения:

нет

Общественно - педагогическая деятельность

Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах




















«…Я чувствую себя вправе сказать: Всякое знание должно быть

открытием, которое вы сделали сами.»

К.И.Чуковский

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях в условиях внедрения ФГОС

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2018 год

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в средней школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),

«Развитие исследовательской деятельности учащихся»( А.С. Обухов)

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 - 2018 год


Работа по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 - 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД», «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

«Повышение качества воспитательного процесса на основе использования инновационных технологий»
Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018 год

Участие в работе МО учителей географии, научно-практических конференциях и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Педагогические сообщества в сети Интернет

  • вебинары

© 2010-2022