Проект Благоустройство пришкольной территории (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Яменская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области



Ландшафтное озеленение и проектирование

Проект

"Благоустройство школьной территории"



Автор проекта:

Учащегося 9 класса

Васильков Владислав


Руководитель:


Учитель географии Холостых Е.В.


Адрес: с. Ямное, ул. Советская, д. 2-а


т. 8(47340)4-96-01

Структура проекта



1. Актуальность проекта………………………………………….………1.

2. Цели и задачи………………………………………………….…..……2.

3. География проекта…………………………………………….…..……3.

4. Количество участников…………………………………….………….4.

5. Сроки выполнения проекта……………………………………………5.

6. Содержания проекта……………………………………….………..6-10.

7. План реализации проекта……………………………………..………10.

8. Смета………………………………………………….………………...11.

9. Конкретные ожидаемые результаты…………….………………...12-13.

10. Перспективы дальнейшего развития………………….…………….14.

11. Приложение……………………………………………………………15






Актуальность проекта.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно - гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории, то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.

Цели и задачи.

Цель:

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

Задачи:

-Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;

- воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;

- эстетическое оформление пришкольного участка;

- выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

- привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;

- теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта;

- развивать инициативу и творчество;

- найти и изучить литературу по данной теме.

География проекта.







Расположен на пришкольном участке МКОУ Яменская СОШ

Рамонского муниципального района

Воронежской области.

























Участники проекта:

Система управления

Среди участников проектов роли распределены следующим образом:

1.Исследовательская группа

-Парфенова Виктория

- Недомолкина Анастасия

- Семенова Анастасия

2.Проектная группа

- Васильков Владислав

- Сазонов Павел

3.Оформительская группа

- Чуракова Дарья

- Фурсова Анастасия

4.Производственная группа

- Иванов Сергей

-Сазонов Павел

-Сотников Никита

-Коноплев Илья

Кадровое обеспечение проекта

Кроме непосредственных авторов проекта привлекались следующие трудовые ресурсы:

Мальчики 7-8, 10 классов - рытье котлована, окончательная отделка искусственного водоема (изолирование дна и стенок искусственного пруда пленкой, запуск воды), подготовка клумб, цветников,

Мальчики 5-6 классов - высадка и уход за растениями, ловля и запуск в искусственный водоем карасей.

Девочки 5-8, 10 классов - проведение посева семян, уход за рассадой в кабинетах, высадка цветочной рассады в грунт и создание оптимальных условий для хорошего роста и развития высаженного цветочного материала, уход и полив за растениями.

Класс

Творческая группа учителей


5-6

Холостых Е.В.


7-8

Голубева О.Н.


9-10

Васильков А.В.


Сроки выполнения проекта.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и и ученики 5-8 классов.

Первый этап - февраль-март:

* разработка проектов благоустройства школьной территории,

*озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Второй этап - апрель - май:

*подготовка посадочного материала - семян цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*заготовка основных материалов для декоративного забора;

*подготовка территории для декоративного водоема;

* рытье котлована для декоративного водоема;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап - июнь - август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

* посадка растений вокруг водоема.

Четвертый этап - сентябрь-октябрь:

* сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

* мониторинг общественного мнения;

*подведение итогов работы по реализации проекта, подготовка отчета.

Содержание и этапы выполнения проекта.


Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В МКОУ Яменская СОШ сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Работа учащихся была организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов природоведения и технологии, а также во внеурочной деятельности В ходе проекта обучающиеся познакомились с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна, с технологией плетения лозы. Ребята узнали какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб, знакомились со схемой плетения декоративного забора из лозы.

Для реализации проекта было необходимо создать «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, изгородь, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта и местным жителям.

В 2013-2014 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект - Альпинарий:

*отсыпка горки грунтом, укладка валунов

*прокладка дорожки к альпинарию

2-й объект - Комплекс цветников.

В 2014-2015 году:

3-й объект - Декоративный цветник из природного материала.

В 2015 году:

4-й объект - Декоративный водоем.

Среди множества вариантов проектирования было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна - создание альпийской горки. Возведение альпийского сада подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим высокогорную альпийскую климатическую зону. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

На следующий год планируется обогатить территорию горки. Она будет плавно переходить в прилегающий к ней водоем с искусственными цветами. Такое устройство альпийской горки будет очень хорошим способом связать ее в единое целое с другими элементами территории. Очень хорошим фоном для альпийской горки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Он привлекает многоцветьем весной, летом и осенью.

Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Учащиеся и учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения.

Весной мы создали клумбу из природного материала. Это самый простой и дешевый материал. Плетение из ветвей кустарников и деревьев, одно из тех народных промыслов, которое зародилось в глубокой древности, устояло в веках и востребовано народом в настоящее время.

Декоративный цветник из лозы стал элементом декора, служит прекрасным украшением школьной территории (Приложение 1).

Следующим объектом ландшафтного дизайна хотим сделать, расположенный рядом со зданием школы, зону отдыха для детей. Это территория, поросшая травой и ничем не радующая взор. Этот уголок будет следующей достопримечательностью.

Вода является украшением сама по себе, она всегда притягивает взгляд. Водное зеркало придаёт ландшафту глубину и загадочность. Поэтому учащиеся школы приняли решение создать небольшой искусственный водоём.

Человек интуитивно чувствует в себе потребность удовлетворить запросы глаза - усладить его красочным зрелищем. И человек устремляется на берег моря, реки, озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Именно поэтому санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках Земли, на побережьях различных водоемов. И это не случайность. Наукой доказано, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Декоративный водоем предназначен для украшения места отдыха на пришкольном участке.

22 апреля был проведен конкурс мини-проектов по благоустройству пришкольной территории на котором ребята представили эскизы будущего декоративного водоема.

В результате продолжительной дискуссии был признан победителем элемент проекта 8 класса «Пруд и альпийская горка», а также жюри понравились оригинальные идеи по оформлению клумб и цветников возле будущего пруда (Приложение 2).

Мы выбрали самый простой по устройству водоем с помощью полиэтиленовой пленки толщиной 0,1-0,15 мм. Вначале выкопали яму с пологими стенками глубиной 50-60 см. дно и стенки ямы хорошо утрамбовывают и положили автомобильные покрышки. Уже в подготовленном месте срезали верхнею часть покрышки, чтобы пруд был шире. Вторую покрышку чуть приподняли, и у нас получился водоем в двух уровнях (Приложение 3). Затем застилаем в 1-2 слоя пленкой, которую укрепляют по краям ямы камнями или дернинами, сверху накрываем укрывным материалом черного цвета, чтобы не порвать пленку. Затем на дно ямы ставят ящики с высаженными в них водными растениями и заполняют водоем водой. Вода в водоеме должны быть все время чистой. Поэтому при его строительстве необходимо проложить сточную и приточную трубы. Сточную трубу выводят в осушительную сеть или канаву, расположенную ниже водоема. Приточную трубу соединяют с водопроводом. Для более продолжительного сохранения чистой воды в водоеме мы добавили марганцовокислый калий (3г на 1м3), задерживающий появление водорослей на 3-4 недели. Для водоема использовали водокрас обыкновенный - свободноплавающее растение с округло-сердцевидными листьями и белыми цветками и кубышку желтую - растение с широкими округло-сердцевидными листьями и ярко-желтыми душистыми цветками. Для выращивания водяной растительности на дно бассейна положили слой (15-20 см) плодородной огородной почвы, на нее - слой (3-4 см) речного песка и сверху небольшой слой гравия. Гравий и песок предохраняют почву от размывания, а воду от замутнения. Вокруг водоема насыпали плодородную почву слоем 25-30 см и посадили влаголюбивые многолетние цветы: астильбу, лилейник, ирис сибирский. Их листья и цветки будут красиво отражаться в воде. Когда рабата по благоустройству водоёма была завершена, в пруд запустили карасей, которых ребята наловили на озере (Приложение).

В спокойной воде водоема отражается голубое небо, силуэты деревьев. А также цветов, посаженных по краям его. Этот уголок отдыха получился самый красивый на территории школы.

Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы.

На сегодняшний день одним из самых важных факторов сохранения физического и психического здоровья человека является обучение здоровому образу жизни, в том числе, обучение приемам снятия психологического напряжения и физической усталости. И в этом ключе, я считаю возможным благоустроить школьный двор для психической само регуляции в качестве профилактики эмоциональных стрессов, а также как материала для эколого-трудового воспитания школьников. Общение с окружающим миром, работа с природным материалом, может стать очень эффективным, главное, доступным средством для самоутверждения как личности, проявления творчества и фантазии.

Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленению территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными - сеятелями добра и красоты, а одновременно - и прилежными учениками у матери - природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым, эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. В своей работе мы попробовали раскрыть основные проблемы нашей местности, хотя их гораздо больше, и попытались реализовать некоторые из них.



.

ПЛАН

мероприятий МКОУ «Яменской СОШ» по благоустройству пришкольного участка


пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1.

Экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории


Апрель-май

Кл. руководители

2.

Подготовка посадочного материала

Март-май

Учителя технологии, учащиеся 6 класса



3.

Приобретение автомобильных покрышек


апрель

Учителя технологии,

Учитель ИКТ учащиеся 9 класса


4.

Рытье котлована для декоративного водоема

апрель

Учителя технологии, учащиеся 8 -9класса


5

Окончательная отделка искусственного водоема (изолирование дна и стенок искусственного пруда пленкой, запуск воды)

май

Учителя технологии, учитель географии,учащиеся 8 -9класса

6

Ловля и запуск в искусственный водоем карасей.

июнь

Учитель географии и учащиеся 9 класса

7.

Высадка растений возле водоема


июнь

Учитель географии и учащиеся 9 класса

8.

Высадка посадочного материала

июнь

Кл. руководители, учащиеся 5 -8классов

9.

Уход за растениями во время вегетационного периода


Май-сентябрь

Кл. руководители, учащиеся 5 -8классов

10.

Подготовка клумбы к новому вегетационному периоду

октябрь

учащиеся 5-8 классов




Смета расходов проекта

пп

Наименование статей расходов

Необходимые денежные расходы

Источники финансирования


1.

Привоз грунта (чернозем)


450

ООО «ВИТ-Строй»

2.

Транспортный расход : бензин



спонсорская помощь

ООО «ВИТ-Строй»

3.

Полиэтиленовой пленки


300

ЗАО «Яменское»

4.

Укрывной материал


800


ЗАО «Яменское»

5.

Посадочный материал



Спонсорская помощь

МКОУДОД «Станция юных натуралистов»






Конкретные ожидаемые результаты

1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.

2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

3. Организовали работу учащихся 5-8 классов по реализации проекта во время летней трудовой практики.

4. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.

5. Развитие экологического и нравственного воспитания.

6. Приобретения практических навыков учащихся в ходе реализации проекта.

7. На пришкольном участке создан участок эстетически оформленного пространства, радовавший всех с весны до поздней осени.














Перспектива дальнейшего развития проекта.


  1. Продолжить работу по благоустройству территории и экологическому, нравственному воспитанию школьников.


  1. Углубить свои знания по экологии.


  1. Выявить какие растения можно использовать для посадки зеленных насаждений у школы, в зонах отдыха.


  1. Изучить влияние зеленых насаждений на окружающую среду.


  1. Углубление и расширение знаний по предметам биологии, географии, химии, технологии с целью профориентационной работы для поступления в Вузы.





































Рисунок №1 «Техника плетения»

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)




Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)





Приложение 1

Фотохронология проекта.


Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)




Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)



Заготовка

природного

материала.

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)





Работа идёт полным ходом - осваиваем технику плетения.

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)









Приложение 2

Строительство водоема. Копание ямы под водоем.Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Выкладывание дна водоема пленкой. Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Наполняем водоем водой.

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Высаживаем растения вокруг водоема.

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Высадка водных растений. Запуск рыбы.

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)

Проект Благоустройство пришкольной территории(9 класс)


© 2010-2022