Технологическая карта урока по географии 5 класс Открытие Нового Света

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии

1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.

2. Класс: 5

Дата: ______________.

Предмет : география

№ урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Открытие Нового Света

4. Место и роль урока в изучаемой теме четвертый урок по теме

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • выявить причины, побудившие европейцев искать новые пути на восток

  • познакомится с плаванием Колумба

  • выяснить какое значение для европейцев имело плавание Колумба

  • выяснить каковы были последствия открытия Америки для местных жителей

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом ;

  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Объяснять причины наступления эпохи великих географических открытий

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Колумба

Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

  • учебник. стр 22-23

  • атлас стр.12-13

  • тетрадь-тренажер стр.5 №6,8, с.7 № 3, с.13 № 3, с.14 №5, с.16- №2

  • электронное приложение к учебнику

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5-7 минут

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

Какие территории исследовали арабские путешественники? Что вы можете рассказать о путешествии Ибн Батутты? Где пролегали пути викингов? Определите, по территориям каких современных государств путешествовали Марко Поло и Афанасий Никитин?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Почему мы говорили в основном о путешествиях арабских путешественников или викингов? Представители какой профессии первыми появились в восточных странах? Какая страна первой задумалась о проникновении в Азию? Каким путем Они хотели это сделать?

проблемный

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока

4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

15-20 минут

Работая с текстом выяснить причины , побудившие европейцев искать пути на восток, дать географическое описание путешествий Х.Колумба , выяснить значение открытия Нового Света

Какие условия сложились в Европе в 15 веке для больших путешествий. Определить и выписать в тетрадь. Какое значение сыграло путешествие Марко Поло и его книга.

Путешествие Колумба. Путешествие Америго Веспуччи. Дополнить таблицу именами путешественников .

Значение открытия Нового Света

Беседа

Частично-поисковый

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

5) Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания

Проверка выписанного в тетради

Обозначение на контурных картах маршрута путешествий Колумба.

Самоконтроль

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях- тренажерах и на контурных картах

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ


Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з


Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з §6 , тетрадь-тренажер стр.5 №6,8, с.7 № 3, с.13 № 3, с.14 №5, с.16- №2

Фиксируют домашнее задание

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока:


© 2010-2022