- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока по географии 5 класс Открытие Нового Света
Технологическая карта урока по географии 5 класс Открытие Нового Света
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полянских Н.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по географии
1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.
2. Класс: 5
Дата: ______________.
Предмет : география
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Открытие Нового Света
4. Место и роль урока в изучаемой теме четвертый урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-
выявить причины, побудившие европейцев искать новые пути на восток
-
познакомится с плаванием Колумба
-
выяснить какое значение для европейцев имело плавание Колумба
-
выяснить каковы были последствия открытия Америки для местных жителей
Развивающие:
-
развитие умений работать с текстом ;
-
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
-
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
-
формирование толерантного отношения друг к другу
-
воспитание любознательности;
-
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
Предметные:
Смогут: Объяснять причины наступления эпохи великих географических открытий
Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Колумба
Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов
Наносить на контурную карту маршруты путешествий.
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Ресурсы урока
-
учебник. стр 22-23
-
атлас стр.12-13
-
тетрадь-тренажер стр.5 №6,8, с.7 № 3, с.13 № 3, с.14 №5, с.16- №2
-
электронное приложение к учебнику
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Задача этапа
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
Форма обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
-
-
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Какие территории исследовали арабские путешественники? Что вы можете рассказать о путешествии Ибн Батутты? Где пролегали пути викингов? Определите, по территориям каких современных государств путешествовали Марко Поло и Афанасий Никитин?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Почему мы говорили в основном о путешествиях арабских путешественников или викингов? Представители какой профессии первыми появились в восточных странах? Какая страна первой задумалась о проникновении в Азию? Каким путем Они хотели это сделать?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом выяснить причины , побудившие европейцев искать пути на восток, дать географическое описание путешествий Х.Колумба , выяснить значение открытия Нового Света
Какие условия сложились в Европе в 15 веке для больших путешествий. Определить и выписать в тетрадь. Какое значение сыграло путешествие Марко Поло и его книга.
Путешествие Колумба. Путешествие Америго Веспуччи. Дополнить таблицу именами путешественников .
Значение открытия Нового Света
Беседа
Частично-поисковый
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Проверка выписанного в тетради
Обозначение на контурных картах маршрута путешествий Колумба.
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях- тренажерах и на контурных картах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
д/з §6 , тетрадь-тренажер стр.5 №6,8, с.7 № 3, с.13 № 3, с.14 №5, с.16- №2
Фиксируют домашнее задание
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
10. Оценка достижения целей урока: