Обобщающий урок по географии по теме Путешествие по Америке (7 класс)

Обобщающий урок по теме "Путешествие по  Америке" (7-й класс). Урок проводится по окончанию изучения материка Северная Америка с использованием игровых технологий на уроке, ИК технологий, и технологий развития критического мышления. 1) Организационный этап. - проверка списочного состава учащихся - настрой учащихся на работу - представление и приветствие команд Команды приветствуют друг друга, дарят вымпелы или др. сувениры. 2 мин 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности... 3 бала 2 бала 1 балл Русского мореплавателя и предпринимателя Георгия Ивановича Шелихова назвали «русским Колумбом». Почему? Почему Амазонка самая полноводная река мира? Какой это материк и что изображено на фото? Если бы горы Анды находились на востоке Южной Америки –  как это повлияло бы на климат? Почему на западе Северной и Южной Америки расположены высокие и протяженные горы? Какой это материк и что изображено на фото? Что обусловило возникновение мощных торнадо в центральной части Северной Америки? Какие озера входят в состав Великих Американских озер? Какой это материк и что изображено на фото?   9 конкурс. Путешествие по Америке (приложение 6) Каждая команда получает конверт с заданиями и названиями объектов Америки. Выполняя задания с помощью атласа, команды должны определить ряд географических объектов. Определив объекты, нужно по порядку установить воздушные шары  на карте, прикрепив правильное название. Задания составлены таким образом, что встретятся команды на Панамском перешейке. Изображение воздушных шаров крепятся на магниты с помощью двустороннего скотча, каждой команде выд... 1 команда 2 команда 1.Полет над Америкой начинается из точки с координатами  65ос.ш. 50оз.д. 1. Полет над Америкой начинается из точки с координатами  55ою.ш. 50оз.д. 2. Ваш полет продолжается на запад и шар зависает над самой высокой точкой материка 2. Ваш полет продолжается на север и шар зависает над самой высокой точкой материка 3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке 3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке 4. Пролетаете в устье самой  полноводной реки материка 4. Пролетаете в устье самой  полноводной реки материка 5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д. 5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д. Команда, первой выполнившая все шаги правильно получает 5 жетонов. За дополнительный жетон команды могут исправлять ошибки друг друга. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество жетонов и объявляется победитель.   7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Просмотр видео – Национальные парки Америки. После просмотра видео предложить учащимся выбрать самое красивое место в Северной и Южной Америке, и составить дома ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по географии по теме Путешествие по Америке (7 класс)Обобщающий урок по географии по теме Путешествие по Америке (7 класс)Обобщающий урок по теме "Путешествие по Америке" (7-й класс).

Урок проводится по окончанию изучения материка Северная Америка с использованием игровых технологий на уроке, ИК технологий, и технологий развития критического мышления.

1) Организационный этап.

- проверка списочного состава учащихся

- настрой учащихся на работу

- представление и приветствие команд

Команды приветствуют друг друга, дарят вымпелы или др. сувениры. 2 мин

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: - расширить, систематизировать и закрепить полученные знания по изученному материалу, через интеллектуально-познавательную игру между командами.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

2. развивать географическую грамотность, словарный запас и общегеографическое, глобальное мышление учащихся

3. развивать устную и письменную речь учеников

4. развивать умение объяснять значение географических терминов и лексическое значение слов

5. продолжить формирование умений классифицировать географические объекты и явления на территории Америки

6. сформировать связь материк - объект - явление.

7. формировать положительную эмоциональную «волну» класса.

8. формировать целостное мировоззрение

3) Обобщение и систематизация знаний.

Между командами проводятся конкурсы, ориентированные на знания полученные учениками в ходе изучения материков Северная и Южная Америка.

1 конкурс - разминка. (2-11 слайды) 3 мин

Каждой команде задаются вопросы о рекордах Америки - за правильный ответ команда получает жетон. Каждая команда может получить 5 жетонов

  1. Самая высокая вершина СА (Аконкагуа)

  2. Самый крупный грызун на Земле (капибара)

  3. Самый большой остров (Гренландия)

  4. Самая полноводная река мира (Амазонка)

  5. Самый крупный хищник СА (белый медведь)

  6. Самая длинная змея (анаконда)

  7. Самый высокий вулкан ЮА (Льюльяйльяко)

  8. Самая большая страна СА (Канада)

  9. Самое жаркое место в Америке (Долина смерти)

  10. Самая высоко летающая птица (Андский кондор)

2. конкурс - пазлы 3 мин (приложение 1)

(пазлы карт материка Северная и Южная Америка, карты вырезаются по контуру и разрезаются произвольно на одинаковое количество частей Можно добавить в пазлы фрагмент вырезанный из карты другого материка, с изображением изученного и уже известного ученикам объекта. Например - р. Нил, оз. Эйр-Норт и т.д. )

Каждой команде выдается материк, состоящий из отдельных пазлов по количеству детей в команде. Задача укрепить на доске части по нарисованному контуру. Команда, выполнившая задание первой получает жетон.

3. конкурс климатологов. 5 мин (приложение 2)

Каждой команде выдаются климатограммы (арктического и экваториального климата), нужно определить тип климата и материк, на котором данный климат встречается. Объяснить, почему команды так решили.

Команда, выполнившая задание полностью получает 3 жетона, частично 1-2.

4. конкурс обитатели материка 5 мин (12-21 слайды)

На слайдах появляются изображения животных и растений Америки.

К доске выходят 2 человека и встают спиной к экрану. По команде они поворачиваются и должны назвать обитателя. Тот, кто назвал обитателя первым, получает жетон. (10 обитателей)

5. Конкурс исследование материка 3мин

На партах разложены портреты путешественников из школьной коллекции портретов. Среди портретов есть путешественники исследовавшие только материк Северную, или Южную Америку, часть света Америку, не имеющие отношение к Америке.

Каждой команде предлагается из 4 портретов выбрать путешественников исследователя Северной, Южной Америки, и всей части света Америка. Разделить портреты по группам. (приложение 3)

Колумб, Магеллан, Беринг, Ливингстон

За правильные ответы команды могут получить от 1 до 3 жетонов.

6. Кроссворд - 10 мин (приложение 4)

Каждой команде выдается маркер (красного и синего цвета), выслушав задание, представитель команды первой отгадавшей слово выходит к доске и вписывает слово. После окончания конкурса подсчитывается количество слов вписанных каждой командой, и выдаются жетоны.

7. Конкурс ребусов 3 мин (приложение 5)

Каждой команде выдаются ребусы, задача отгадать и написать названия на листах.

Анды, Куба, Ямайка, колибри. От 1 до 4 жетонов.

8. Конкурс капитанов. 5 мин (22-31 слайды)

На экране табло с заданиями - капитан выбирает задания по сложности, чем сложнее задание, тем оно больше стоит. 9 заданий, можно выбрать любые 3.

3 бала

2 бала

1 балл

Русского мореплавателя и предпринимателя Георгия Ивановича Шелихова назвали «русским Колумбом». Почему?

Почему Амазонка самая полноводная река мира?

Какой это материк и что изображено на фото?

Если бы горы Анды находились на востоке Южной Америки - как это повлияло бы на климат?

Почему на западе Северной и Южной Америки расположены высокие и протяженные горы?

Какой это материк и что изображено на фото?

Что обусловило возникновение мощных торнадо в центральной части Северной Америки?

Какие озера входят в состав Великих Американских озер?

Какой это материк и что изображено на фото?

9 конкурс. Путешествие по Америке (приложение 6)

Каждая команда получает конверт с заданиями и названиями объектов Америки. Выполняя задания с помощью атласа, команды должны определить ряд географических объектов. Определив объекты, нужно по порядку установить воздушные шары на карте, прикрепив правильное название. Задания составлены таким образом, что встретятся команды на Панамском перешейке.

Изображение воздушных шаров крепятся на магниты с помощью двустороннего скотча, каждой команде выдается 5 магнитов с изображением разного цвета воздушных шаров.

1 команда

2 команда

1.Полет над Америкой начинается из точки с координатами 65ос.ш. 50оз.д.

1. Полет над Америкой начинается из точки с координатами 55ою.ш. 50оз.д.

2. Ваш полет продолжается на запад и шар зависает над самой высокой точкой материка

2. Ваш полет продолжается на север и шар зависает над самой высокой точкой материка

3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке

3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке

4. Пролетаете в устье самой полноводной реки материка

4. Пролетаете в устье самой полноводной реки материка

5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д.

5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д.

Команда, первой выполнившая все шаги правильно получает 5 жетонов.

За дополнительный жетон команды могут исправлять ошибки друг друга.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество жетонов и объявляется победитель.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Просмотр видео - Национальные парки Америки.

После просмотра видео предложить учащимся выбрать самое красивое место в Северной и Южной Америке, и составить дома проект путешествия.

Ученикам предлагается оценить урок, с помощью жетонов , которые они размещают на карте, соблюдая условие, если урок понравился, то крепят смайлик на материке Южная или Северная Америка, если урок не понравился то «топят» смайлик в океане.

В ходе урока в соответствии с требованиями санпина соблюдается режим использования интерактивного оборудования, часть конкурсов проводится с помощью слайдов презентации powerpoint, часть конкурсов готовится на распечатанных или нарисованных изображениях или таблицах.

Все необходимые для урока карточки и изображения в приложении.



© 2010-2022