- Преподавателю
- География
- Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова В.М. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу «Вокруг света»
/география 5 класс - направление общеинтеллектуальное/
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010г) в рамках внеурочной деятельности. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Основой тематической образовательной программы является авторская программа Криволаповой Н.А. / Н.А.Криволапова. Внеурочная деятельность. Просвещение, 2012/.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Внеурочная деятельность имеет три уровня результатов обучающихся:
1-й уровень - ребенок знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень - ребенок ценит общественную жизнь
3-й уровень - ребенок самостоятельно действует в общественной жизни
Таким образом, внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных результатов:
-
Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям.
-
Приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
-
Приобретение учащимися социального опыта.
Цели курса:
Образовательные
-
Формирование устойчивого познавательного интереса.
-
Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие
-
Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
-
Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Воспитательные
-
Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
-
Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Задачи:
-
Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом.
-
Расширение экологических представлений, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.
-
Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды.
-
Расширение кругозора учащихся.
-
Развитие их воображения и эмоциональной сферы.
-
Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.
Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней. 3. Сроки реализации программы - 2года.
Программа рассчитана на два года: 5 класс /34 часа/ и 6 класс /34 часа/; имеет практико- ориентированный характер /большая часть времени (80%) отведена на освоение приемов и способов деятельности, развития интеллектуальных умений/.
Форма занятий:
-
Групповая работа;
-
Экскурсии;
-
Беседы, викторины;
-
Коллективные творческие дела;
-
Смотры-конкурсы, выставки;
-
Тренинги
-
Ролевые игры.
Прогнозируемый результат обучения:
Учащиеся приобретут знания -
- о «замечательных» объектах своей страны и мира;
- о способах структурирования, обработки и представления информации.
Учащиеся приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Содержание программы: (34 ч.) - первый год обучения.
1.Введение (2ч).
Человек и его интеллект. Мир, в котором мы живем. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.
2.Мой дом за окном (5ч).
Школьный двор. Люблю я пышное природы увяданье… Краски и звуки зимы. Весна идет!
3.Чудеса природы - 26ч.
3.1.Тайны за горизонтом (4 ч)
Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?
3.2.Каменная летопись планеты (4ч)
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды - создатели каменной летописи. Башня Дьявола - самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
3.3.В мире песка и камня (4ч)
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
3.4.В мире падающей воды (4ч)
Водопад Анхель - самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра - Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
3.5.Эти удивительные озёра (4ч)
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере - Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох - Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра - пропасть, озёро смерти, озеро - убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
3.6.Грозное дыхание Земли (4ч)
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение
3.7.Этот удивительный ледяной мир (3ч)
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
4.Заключение (1 ч) 4.
Что мы узнали и чему научились за год.
Тематический план.
№\№
Разделы
Основное содержание
Виды деятельности
1.
Введение.
Человек и его интеллект. Мир, в котором мы живем. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.
Беседа, фронтальная работа с классом.
2.
Мой дом за окном.
Школьный двор. Люблю я пышное природы увяданье… Краски и звуки зимы. Весна идет!
Экскурсии, практические работы.
3.
Чудеса природы.
Тайны за горизонтом -
Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?
Практические работы с картой атласа, глобусом, контурными картами.
Каменная летопись планеты -
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды - создатели каменной летописи. Башня Дьявола - самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
Подбор информации из справочной литературы, интернет-ресурсов /описание, иллюстрации/.
Игра «Царь горы».
Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, шарад.
Викторины.
КВН «Союз Земли и воды»
Конкурсы "Путешествия по карте".
В мире песка и камня -
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
В мире падающей воды -
Водопад Анхель - самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра - Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра -
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере - Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох - Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра - пропасть, озёро смерти, озеро - убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
Грозное дыхание Земли (4ч)
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?"
Географическая игра «Угадай»
Оформление стенда «В мире интересного».
Этот удивительный ледяной мир -
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
4.
Заключение.
Что мы узнали и чему научились за год.
Демонстрация портфолио, защита проектов.
Календарно - тематический план - 5класс /первый год обучения/
№/№
Да-та
прове-
де-ния
Тема занятия
Технологии
Виды
деятельно-сти
Планируемые результаты
Приме-
ча-ние
Предмет-ные
Метапред-метные
Личност-ные
-
ВВЕДЕНИЕ /2ч/
1.
Человек и его интеллект
Беседа, фронталь- ная работа с классом
Формирование представлений об интеллекте, творчестве, таланте
Коммуникативные: организация учебного сотрудничества с учителем, классом.
Регулятивные:
осознание себя движущей силой своего обучения, формирование способности преодоления препятствий.
Познавательные: применение схем, моделей для получения информации, умение выстраивать алгоритм действий.
Формирование стартовой мотивации к получению новых знаний.
2.
Мир, в котором мы живем
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
Беседа с исполь-
зованием различ- ных источников
/электронное приложение, атлас/
Научиться назы-вать черты науки географии, пока-зывать ее роль в освоении плане-ты человеком, понимать уни-кальность плане-ты Земля
Коммуника-тивные: продолжить обучение в эвристической беседе.
Регулятив-ные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля.
Развитие личностной рефлексии, толерантности.
2. МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ /5ч/
3.
Школьный двор
Беседа, наблюдение - экскурсия в природу
Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками
4.
Измерения на местности
Практическая работа на местности; работа индивидуальная и в группах
Учиться измерениям на местности с помощью шага, воспроизводить полученные результаты в виде плана или рисунка
Коммуника-тивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятив-ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: сравнивать свои результаты с результатами группы.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками
5.
«Люблю я пышное природы увяданье…»
Информационно-коммуникационные
/фотографирование/
Беседа, наблюдение - экскурсия в природу
Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.
Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.
6.
Краски и звуки зимы
Информационно-коммуникационные
/видеозапись, фотографирование/
Беседа, наблюдение - экскурсия в природу
Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.
Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.
7.
Весна идет!
Информационно-коммуникационные
/видеозапись, фотографирование/
Беседа, наблюдение - экскурсия в природу
Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.
Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.
3.ЧУДЕСА ПРИРОДЫ /26ч/
3.1.Тайны за горизонтом /4ч/
8.
Как древние люди представляли себе Землю
Здоровьесбережения, продуктивного чте-ния,информационно-коммуникационные
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации
Коммуника-тивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной.
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.
9.
Путешествия и географические открытия
Здоровьесбережения,
образовательные, информационно-коммуникационные
Анализ презентации, самостоятельное составление рассказов о путешественниках и географических открытиях, работа индивидуальная и в группах
Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий, составлять самостоятельно презентацию
Коммуника-тивные: добывать недостающую информацию в ресурсах интернета, устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Регулятив-ные: самостоятельно анализиро-вать презентацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, прошлому России.
10.
Какой остров самый большой в мире?
Здоровьесбережения, образовательные,
информационно-коммуникационные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
11.
Какая страна самая маленькая в мире?
Здоровьесбережения, образовательные,
информационно-коммуникационные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
3.2.Каменная летопись планеты /4ч/
12.
Создатели каменной летописи
Здоровьесбережения,
продуктивного чте-ния,информационно-коммуникационные
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.
Коммуника-тивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
Познавательные:
уметь объяснять природные явления.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
13.
Башня Дьявола
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятив-ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь объяснять природные явления.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
14.
Священная гора в Австралии
Здоровьесбережения, игровые,информаци-онно-коммуникаци-онные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах, участие в составлении сценария игры «Царь горы»
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, к поиску научной информации из различных источников.
15.
Причудливый ландшафт
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.
3.3.В мире песка и камня /3ч/
16.
Как образовались пустыни
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.
Коммуника-тивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя
17-18.
Пустыни мира
Здоровьесбережения, игровые,образователь-ные, информационно-коммуникационные
Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах, участие в составлении викторины
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.
3.4.В мире падающей воды /4ч/
19-20.
Водопады мира
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах
Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
21.
Карельский водопад Кивач
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
Анализ презентации самостоя-тельное составление рассказов о водопадах, работа индивидуа-льная и в группах
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте, составлять самостоятельно презента-цию
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
22.
Культ и праздники водопадов
Здоровьесбережения, игровые, развития творческих способ-ностей, информации-онно-коммуникаци-онные
Анализ полученной информации, «путешест-вие» по карте, работа индивидуа-льная и в группах, участие в составлении сценария КВН «Союз Земли и воды»
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте, составлять самостоятельно презента-ции
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши, воспроизвести красоту увиденного.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.
3.5.Эти удивительные озера /4ч/
23.
Самые большие озера мира
Здоровьесбережения, информацион-но-коммуникаци-онные
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
24.
Озера с уникальной соленостью
Здоровьесбережения, информации-онно-коммуникаци-онные
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте
Коммуника-тивные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
25-26.
Самые диковинные озера
Здоровьесбережения, игровые, развития творческих способ-ностей, информации-онно-коммуникаци-онные
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
3.6.Грозное дыхание Земли /4ч/
27.
Как образова-лись и действуют вулканы
Здоровьесбережения, информации-онно-коммуникаци-онные, продуктивного чтения
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презента-ции.
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятив-ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: устанавливать с помощью географических карт зоны вулканизма и землетрясений.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
28.
Подводные вулканы и вулканические острова
Здоровьесбережения, информации-онно-коммуникаци-онные, продуктивного чтения
Продуктив-ное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презента-ции.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
29.
Самые активные вулканы планеты
Здоровьесбережения, информации-онно-коммуникаци-онные, игровые,
продуктивного чтения
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах и группе
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте, обозначать объекты на к/карте
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать активные движения Земли.
Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников
30.
Вулканический туризм
Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информации-онно-коммуникационные, развития навыков исследования.
Продуктивное чтение, самостоятельное определение ключевых понятий, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.
Коммуникативные: устанавли-вать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе.
Регулятив-ные: проектиро-вать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
3.7.Этот удивительный ледяной мир /3ч/
31.
Сколько льда на Земле
Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информации-онно-коммуникаци-онные, развития навыков исследования.
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
32.
Ледники Гренландии и Антарктиды
Здоровьесбережения, развития навыков самопроверки и самокоррекции, информации-онно-коммуникационные
Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах и группе
Научиться находить информа-цию, развивать навыки работы по карте, обозначать объекты на к/карте
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять роль географии в познании мира.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
33.
Великие оледенения
Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информации-онно-коммуникационные, развития навыков исследования.
Продуктивное чтение, работа по презентации
Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презента-ции.
Коммуни-кативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятив-ные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ /1ч/
34.
Заключение
Здоровьесбережения, информации-онно-коммуникаци-онные, развития творческих способностей
Индивидуальные виды деятельности, демонстра-ция портфолио, презентаций
Научиться самодиаг-ностике и самокоррекции
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятив-ные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности при консультационной помощи учителя.