Конспект урока по географии на тему «Освоение Земли человеком»

Используемый учебник . Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 7 класса. — М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. Тема урока: « Освоение Земли человеком». Цели и задачи урока:1. Дать знания о  пути расселения человека. 2. Рассказать об  основных видах хозяйственной деятельности людей.3. Воспитывать бережное отношение к  природе.Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира.I.   Организационный момент.II.   Повторение изученного материала.Решение итоговых заданий на стр.116-118. III...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 16.

Тема урока: « Освоение Земли человеком».

Цели и задачи урока:

1. Дать знания о пути расселения человека.

2. Рассказать об основных видах хозяйственной деятельности людей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

Решение итоговых заданий на стр.116-118.

III. Изучение новой темы.

До теперешней нашей Земли,

до её снегов и метелей

бронтозавры не доползли, птеродактили не долетели.

Это личная их беда, за неё никто не в ответе.

Заблудились, пошли не туда

Смерть нашли в тупиковой ветви…

Древо жизни листвой шелестит,

Ветвь - направо и ветвь - налево

«Человек» разумный сидит на вершине этого древа

А над ним проносится век.

Поворот. Круговороты

Рождественский)

1. Сегодня познакомимся с тем, как предполагают, учёные происходило расселение людей по всем материкам. Работаем с учебником на стр 122, рис. 73.

1. Родиной человека является…

2. 1 млн. лет назад появились…

3. Человек современного типа появился…

4. Почему началось расселение первобытных людей по планете?

5.Когда древние племена оказались в Северной Америке?

6. Через сколько лет была освоена Южная Америка?

7. На каком материке нет постоянного населения?

2. Хозяйственная деятельность и ее последствия.

Что такое хозяйственная деятельность? Попробуйте ответить на этот вопрос. А теперь сравните ваше определение с определением на стр. 125 учебника.

Хозяйственная деятельность - два вида: присваивающее и производящее.

Работа с текстом учебника на стр. 123.

1. Первобытный человек занимался…

2. Человек брал у природы только…

3. Что появилось 10 тыс. лет назад?

4. Человек стал меньше …

5. Как человек стал осваивать новые территории?

6. Что производили ремесленники?

7. В ХVII веке появилась…

8. Что требует производство различной продукции?

9. Остались ли на Земле территории, не подверженные влиянию человека?

10. Что должны сказать наши потомки?

IV. Закрепление.

Работа с контурной картой? Нанесите пути расселения человека.

V. Домашнее задание: § 16.

V. Итог урока.





© 2010-2022