6 класс география рабочая программа к учебнику Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Нижневартовск

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей естествознания

(протокол №1 от "_____"________ 2014 г)





"Утверждаю"________________

Директор МБОУ «Гимназия №2»

Т.Л. Середовских



М.П.


Рабочая программа

по географии

6 класс

Учитель Торопова Марина Сергеевна



Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования «География 6-7 класс опубликована: на сайте Федерального центра образовательного законодательства

- lexed.ru/standart и учебника авторов Т.П.Герасимова и Н.П.Неклюкова

При возможности компьютерного обеспечения школы возможно использование разнообразных интерактивных средств обучения:

1.Учебные электронные мультимедиаиздания на компакт - дисках, предназначенные для использования в преподавании конкретного курса географии

«География. Начальный курс. 6 класс»

2.Учебные электронные мултимедиаиздания, предназначенные для поддержки прикладного программного обеспечения общего назначения. Уже установленного на персональном компьютере: комплект компакт - диск + методическое пособие «Использование Microsoft Office в школе» на примере уроков географии (разработчики - Московское представительство Microsoft и Республиканский мультимедиацентр МО РФ

3.Библиотека электронных наглядных пособий по географии. 6-10 класс.

4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс. Компакт - диск





Календарно - тематическое планирование по географии - 6 класс

n\n

№ урока

Тема урока

Тип урока

Оборудование

Дата

Практические работы

Домаш.

задание

Примечания

1.

1.

Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия. Источники географической информации. Методы изучения Земли.

Урок изучения нового материала

Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов

Пар.1-2

Составить сообщение об одном из путешеств.

Практические работы, выделенные жирным курсивом являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.

В 6 кл. - 9 п\р

2.

2.

Земля - планета Солнечной системы.

Комбинир-ый урок

Глобус, схемы годового движения Земли и положения Земли в дни солнцестояния; таблица ; рис.4 стр.8

Объяснение «Положения Земли в Солнечной системе»; «Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года». «Смена дня и ночи».

Пар.3, пар.44

Отметить сев.юж.полюс

экватор, ось земную, задание на стр.9 (1-6)

От плана местности к географической карте. (9 часов)


3.

1.

План местности. Масштаб.

Урок изучения нового материала

Топографическая карта; рисунки атласа с.6,7,

Определение расстояний на плане в масштабе.

Пар.4-5

Составить рассказ, заменив слова условн.знак.

Стр. 14 задание 6 письменно

4.

2.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Урок -практикум

Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника 7,8

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний

Пар.6

Задан.3 стр.16, научиться ориентир-ся

по сторонам горизонта.

5.

3.

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Комбинир-ый урок

Нивелир, компасы, карточки для проверки домашнего задания

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

Пар. 7, описать рельеф на плане близь села Ладогино (атлас)

6.

4.

Составление простейших планов местности

Урок - практикум

Планшет, визирная линейка, компасы , план - памятки

Решение практических задач по топографическому плану, описание маршрута. «Глазомерная съемка местности»

Виды съемки местности знать, оформить план местности, прочитать пар.8, составить план своей комнаты

7.

5.

Карта - особая модель земной поверхности. Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Урок изучения нового материала

Физическая карта полушарий. Физическая карта России, политическая карта мира , экономич. карта мира, с.13, глобус

Нанесение на карту географических объектов. Чтение карты, определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описание по карте.

Пар.9-10

Ответить на вопросы стр.25; задание7 стр.27 на контурной карте

8.

6.

Градусная сетка на глобусе и карте. Географические координаты

Комбинирован.

урок

Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России

Пар. 11-12

Знать определения; задание 4 стр.32

9.

7.

Географические координаты

Урок -практикум

Карта полушарий, физическая карта, атласы, карточки с таблицами двух вариантов, карточки с координатами.

«Определение географических координат»

Пар.13;

Задание 4 стр.34; составить задания на определение географ. объектов

10.

8.

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов и географических карт.

Комбинирован. урок

Физическая карта полушарий. Глобус, карты атласа, записи на доске

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

Пар.14 ; задания -2,3, 4, стр.36

Подготовка к контрольному тестированию

11.

9.

Обобщение и контроль знаний по теме «От плана местности к географической карте»



Контроль знаний

(контр.тестир.)

Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты

Контрольное тестирование


Природа Земли и человек. Земные оболочки

(23 часа)


12

1.

Земная кора и литосфера.

(4час.)

Литосфера Земли и ее строение. Движение земной коры. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений.

Урок изучения нового материала

Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий

Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.

Пар.16-18, 19

13.

2.

Горные породы и минералы.

Урок -практикум

Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности.

«Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.)

Пар.17

14.

3.

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Охрана безопасности жизнедеятельности в горах.

Урок изучения нового материала с элементами практики.

Физическая карта мира, геологическая карта мира; таблицы «Формы рельефа Земли».

Презентация «Геологические памятники природы»

Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов - гор и равнин.

Пар. 20-21

Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в)

15.

4.

Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний по теме «Земная кора и литосфера»

Комбинир-ый

урок.

Контроль знаний по теме.

(мини - тест)

Физическая карта мира; «Схематический разрез дна океана» геологическая карта

Составление и объяснение схемы «Рельеф дна Мирового океана»

Ответить на вопросы 1-11 стр.67-68 учебника

16.

1.

Гидросфера - водная оболочка Земли. (8час.)

Вода на Земле. Мировой океан.

Урок изучения нового материала.

Урок - открытие

Физическая карта России и полушарий, глобус, таблицы моря и океана, фото, схема круговорота воды в природе;

Обозначение на контурной карте водных объектов.

Пар.23-24

17.

2.

Некоторые свойства океанической воды.

Комбиниров-ый урок

Физическая карта полушарий, глобус

Описание географического положения морей, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению

Пар.25, отв. На вопросы стр.75- 4-7

18.

3.

Волны в океане . Океанические течения.

Комбинир-ый

Урок.

Рис. «Ветровые волны», таблицы «Морской прибой», «Приливы и отливы», «Цунами», карта океанов

Изучение океанических течений по карте океанов

Пар.26-27

самостоятель. изучение пар.28

Предложить меры защиты от стихийных бедствий в океане, правила обеспечения личной безопасности.

19.

4.

Воды суши. Подземные воды

Урок изучения нового материала. Урок -исследование.

Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина

Используя текст учебника и рисунки, записать образование (каждый этап - планом) подземной воды, источников.

Пар.29, учить определения

20.

5.

Реки Земли. Наводнения. Правила обеспечения личной безопасности.

Комбинир-ый урок

Физическая карта полушарий и России, рисунок «Схема речной системы», таблицы из серии «Воды суши»

«Определение по карте географического положения крупнейших рек мира. Описание одной из рек: направление течения, режим, питание, характер течения, использование человеком»

Пар.30

21.

6.

Озера и ледники.

Групповая работа. Урок-исследование.

Физическая карта полушарий и России, таблицы из серии «Воды суши».

Определение по картам крупнейших озер мира и России. Определение значения ледников - как главных аккумуляторов пресной воды на Земле.

Пар 31- 32

Работа на контурной картой: обозначить озера.

22.

7.

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Водные памятники природы.

Урок обобщения знаний.

Презентации «Озеро Байкал - жемчужина России», «Водные памятники природы»

Пар. 33-34

Подготовка к контрольной работе, отв.на вопросы стр.104

23.

8.

Контроль знаний по теме «Гидросфера»

Урок -игра «Географическое лото»

Карты, атласы, контурные карты

Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали

24.

1.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. (6час.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок изучения нового материала. Урок - исследование.

Глобус, колба, весы , спиртовка

Продолжить наблюдений за погодой, измерения элементов погоды с помощью приборов (термометр, барометр, флюгер, гигрометр, осадкомер)

Наблюдения за погодой ведутся на уроках краеведения с 1 сентября.

25.

2.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Урок решения практических задач

Дневники наблюдений, термометр за окном, данные наблюдений за прошлые годы

Построении графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой в поселке Троицкий.

Пар. 36-37

Продолжить вести наблюдения

26

3.

Атмосферное давление.

Комбинир-ый урок

Барометр - анероид, стакан с водой. воронка

Определение давления воздуха. Решение задач на определение давления с изменением высоты местности.

Пар. 38

Ответить на вопросы с.116

27.

4.

Ветер. Причины его образования.

Комбинир-ый урок

Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны

Построение розы ветров.

Пар.39,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром.

28.

5.

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Урок изучения нового материала

Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал

Определение влажности воздуха с помощью гигрометра. Практическое определение относительной влажности воздуха. Измерение осадков с помощью осадкомера.

Построить диаграмму облачности в поселке Троицкий. Чтение климатограмм.

Пар.40-41;

Задание 3 стр.124,

Задание4 стр.127

29.

6.

Погода и климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Урок - практикум

Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на фарзаце учебника

Описание погоды своей местности.

Выработать правила обеспечения личной безопасности при экстремальных климатических условиях.

Пар.42-43, 45

Подготовить сообщения об уникальных явлениях погоды;

30.

1.

Биосфера (3час.)

Биосфера Земли. Природные зоны.

Урок изучения нового материала

Таблица «Разнообразие биосферы», карта «Растения и животные мира», таблица «Высотная поясность», карта «Природные зоны мира», справочно - информационный материал «Природные зоны мира»

Описание растений почв и животного мира в разных зонах и объяснение воздействия на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению.

Пар.46-47

31.

2.

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва как особое природное образование.

Комбинированный урок

Физическая карта полушарий. Растительный и животный мир Земли. Почвы России. Рис. 100 «Почвенные разрезы».

Определение путей улучшения состава почв.

Пар.48.49

Подготовить примеры утверждения о том, что биосфера влияет на все оболочки Земли.

32.

3.

Природный комплекс.

Географическая оболочка Земли.

Комбинированный урок с использованием метода проектов.

Таблица «Оболочки земли»,

Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.

Пар.50 , заполнить схему «Природные комплексы разного порядка»

33.

1.

Земля - планета людей. (1час)

Человечество - единый биологический вид.

Урок- путешествие по странам и континентам.

Карта «Народы мира», «Плотность населения мира»,

Определение по картам плотности населения мира и объяснение причин неравномерного расселения.

Пар.51-54

34.

1.

Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли».

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные явления.

Урок обобщения, контроля и практического использования знаний учащихся.

Презентация «Стихийные явления на планете Земля»

Как применить полученные знания на уроках географии в 6 классе для повышения комфорта проживания в своей местности.

Пар.55

35.

1.

Экскурсия.

Изучение природных комплексов своей местности

Урок - экскурсия

Изучение природных компонентов их взаимосвязь и формирование разнообразия природных комплексов.

На летних каникулах бережно обращайтесь с окружающей вас природой







© 2010-2022