Среднесрочное планирование уроков географии

в соответствии с идеями трехмесячных курсов, проводимых в Казахстане, авторами программы рекомендуется составлять три вида планирования: долгосрочное (годовой календарьный план), среднесрочное (составляется для четверти или раздела, можно для серии последовательных уроков), краткосрочное (ежедневный поурочный план). что дает среднесрочное планирование? среднесрочное планирование дает возможность заглянуть вперед и составить планирование более грамотно и рационально. а также после проведения опре...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе.

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков?

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Как вы будете использо-вать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)?

Как Вы преодолеете барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них?

Урок

№1.

Тема: § 57. Тихий океан.

Цель и ожидаемые результаты: Расширение знаний о Тихом океане

Знать о природных особенностях Тихого океана.

уметь грамотно излагать мысли с помошью комментарий и оцениванивания членов команды.

понимать о значении ценностного отношения к природе

уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

Тип урока:комбинированный

Методы: Частично-поисковый с элементами критического мышления

Форма: Диалог, работа в группе

Этап вызова

Игра в ассоциации

К перечисленным животным ученики должны подобрать место обитания: «суша» или «вода». Чтобы проверить моментальную реакцию иногда перчисляются птицы.

Важно внимательно послушать ответы отметить к какой среде отнесут таких животных как слон, леопард, лев, кот, еж, корова.

Этап осмысления

Задание 1:

Формировать группы, поделить между собой подтемы, изучить

содержание материала учебника.

Выявить особенности Тихого океана, записать основные моменты, выделенные в тексте и обсудить

Задание 2:

Обсудить

рис. 65, 66.

(стр 206,207)

Просмотр видео-ролика о Тихом океане

Рефлексия

Вопросы Квинтилиана(1)

1.кто открыл Тихий океан?

2. что он (его экспедиция) доказал?

3. где находится самый глубокий участок Тихого океана? Как он называется?

4. когда и кто его открыл?

5. как рационально нужно использовать ресурсы Океана?

6. чем поражает Тихий океан?

7. почему нужно исследовать Мировой океан?

Вопросы Квинтилиана(2)

1. кто изобрел акваланг?

2. что он исследован, чего добился?

3. где в Тихом океане встречаются островные дуги и наиболее глубокие участки?

4. когда в Тихом океане наблюдаеются тайфуны?

5.как бы вы себя повели, если бы оказались на одном из необитаемых островов океана? А на каком острове6 вы хотели бы оказаться (не обязательно необитаемый)?

6. чем вы могли бы заинтересовать нас, если вам нужно было бы прорекламировать Тихий океан?

7. почему Тихий океан самый теплый, но не самый соленый?

Собственные наблюдения

взаимооценка

работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении различных этапов работы есть возможность одаренным детям показать свои лидерские качества и интеллектуальные способности



Выявление причин

Индивидуаль-ный подход

Применение альтернативных методов и форм проведения урока

*По комментариям учащихся при взаимооценке

*По результатам наблюдений за учащимися

*По результатам практического задания

Урок №2.

Тема:

§ 58. Океания

Цель и ожидаемые результаты:

Формирование и закрепление знаний об Океании.

иметь представление о географическом положении и составе Океании

ознакомиться с новыми понятиями и природой региона.

быть наблюдательным

уметь работать в коллективе

уметь прислушиваться к чужому мнению

быть толерантностным к представителям разных народов.

Тип урока: Урок закрепления знаний, выработка умений и навыков

Метод:самостоятельная работа

Форма:работа в группе

Просмотр презентации об Океании и периодические обсуждения определенных отрывков презентации

После 1-й минуты просмотра:

В какой части Тихого океана распологается Океания?

Сколько частей вы заметили?

Как в основном выглядят эти острова (формы, расположение)

1мин 38сек.

Каков органический мир океании?

Какие яркие моменты вы могли бы выделить?

Далее предлагается обратить внимание на путешественников и с помошью подсказок-слайдов после них попытаться определить кто эти люди.

Работа с учебником

Записывают названия Меланезия, Микронезия, Полинезия и их значение.

Подтема Природа, стр.209-211.

Выписать виды островов по происхождению.

Выявить особенности органического мира, выписать названия животных и растений, встречающихся в Океании.

Подтемы Население и страны, Новая Зеландия,

стр. 212-213.

Презентации по группам

Класс делится на 3 команды, у каждой команды своя определенная тема (презентовать Океанию через: географическое положение, население, экономика)

Коммента-рии групп и обсуждение в классе.

Оценивание

рисунков групп на бумаге


С помощью различных форм работы на уроке.

Дифференциро-ванный подход, дающий возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.



Выявление причин

Индивидуаль-ный подход

Применение альтернативных методов и форм проведения урока



*По устным ответам учащихся

*По наблюдениям за их работой в группе

*По выступлениям учащихся на презентации работ

Урок

№3.

Тема:

§59. Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования.

§60. Природа.

Цель и ожидаемые результаты:

Формирование и закрепление знаний о географическом положении, исследовании и природе материка.

уметь обобщать знания об открытии и исследовании материка.

продолжить углубление знаний о природе материка путем последовательного получения информации и повторения пройденного материала,отвечая на эффективные вопросы.

развивать память посредством диалогового метода обучения

уметь анализировать различные источники географической информации

развивать критическое мышление и воображение при индивидуальном выполении задани

стремиться к путешествиям и открытиям

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, элементы критического мышления

Форма: лекция преподавателя, объяснение с активным привлечением учащихся, самостоятельная работа с учебником

Этап вызова

Игра «верю», «не верю»

1. В Антарктиде ездят на дорогих автомобилях

2. Антарктида - это пустыня

3. В Антарктиде есть оазисы

4. Пингвины умеют говорить

5. На земном шаре 6 материков и 5 океанов

6. Все океаны омывают побережья Антарктиды

7. Даже в Антарктиде есть действующие вулканы

8. В Антарктиде холодно только из-за ее географического положения

9. Все птицы летают

10. В Антарктиде давление высокое, т.к. материк выше всех остальных.

Ответы учеников записываются на доске в виде

«+» и «-»

Этап осмысления

Просмотр мультфильма с остановками и периодические обсуждения определенных отрывков.

4мин 13 сек

С какого года пингвины говорят на русском языке?

Значит......

5 мин 10 сек

Кто? Почему?

14 мин 38 сек

В чем заключалась формула успеха российских ученых? Представители каких профессий приняли участие в экспедиции?

Работа с картой

Показать Южный полярный круг.

6 мин 00 сек

Какую широту назвал Дж. Кук? Покажите эту параллель на карте.

Работа с учебником

1) Выписать из учебника имена путешественников и периоды их исследований материка.

2) Сделать конспект по теме в виде схем и рисунков. (творческое задание, выполняемое по желанию)

Работа скартой

Рефлексия

Вопросы Квинтилиана:

1. Кто открыл Антарктиду? Ученые каких стран ведут исследования здесь? Кто дошел до южного полюса?

2. Что их поразило? Что произойдет если ледники Антарктиды растают?

3. Где находится Полюс холода (какая станция)? Где находится самая большая часть шельфовых ледников?

4. Когда открыли материк (век, дата)? Когда открыли большое количество станций в рамках «Международного геофизического года»? Сколько станций открыли?

5. Как назывался древний материк, от которого отделилась Антарктида? Как можно одним словом охарактеризовать Антарктиду?

6. Чем руководствуются власти государств, запрещая испытания любых видов оружия?

7. Почему важно изучать Антарктиду? Почему Антарктиду называют «Материком науки и мира»?

8. А ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОБЫВАТЬ ТАМ? ПОЧЕМУ?

Уточнение прогнозов игры «верю»,

«не верю»

Предлагается посмотреть видео ролик (продолжительность 42 сек), чтобы уйти с урока с хорошим настроением. И задается вопрос «что и почему делает детеныш пингвина в этом ролике?»



Комментарии к ответам учащихся

Самооценка

взаимооценка

В ходе урока после обсуждения основной части темы одаренные учащиеся индивидуально работают над формированием конспекта в тетради в виде схем и рисунков с дальнейшей презентацией

Выявление причин

Индивидуаль-ный подход

Применение альтернативных методов и форм проведения урока

*По результатам устных ответов детей на толстые и тонкие вопросы

*По результатам наблюдения за выполнением заданий на уроке

*По итогам индивидуаль-ных работ детей

Урок

№4

Тема:

§61. Взаимосвязь между природой и обществом.

Цель и ожидаемые результаты:

Формирование знаний о взаимосвязи между природой и обществом

уметь работать в режиме свободного выбора.

ознакомиться с формой дискуссии-дебатами

расширить знания о взаимосвязи природы и человека

развивать навыки диалогической речи, наблюдательности,

уметь анализировать, сравнивать, делать умозаключения, обобщать

формировать, воспитывать в себе ораторское искусство

уметь уважительно относиться к различным взглядам,

уметь работать в группе и общаться с партнерами

Тип урока: Нестандартный. Деловая игра - экспресс - дебаты

Метод: проблемное изложение

Форма: работа в группе

Этап вызова

Просмотр видео-ролика

Осмысление

Работа с учебником

Чтение текста, осмысление основных моментов

Рефлексия

Дебаты-выступление команд

Формативное оценивание

Оценивание независимых наблюдателей

Более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его, дополнительно разработав свою идею применения команд

Выявление причин

Индивидуаль-ный подход

Применение альтернативных методов и форм проведения урока






*По результатам наблюдения за учащимися;

*По выступлениям команд

*По листам взаимооценки работы в группе или по листу самооценки.

11


© 2010-2022