Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Посещение наиболее интересных мест способно дать человеку множество новых знаний и наполнить его незабываемыми впечатлениями. Однако не у каждого из нас есть возможность лично исследовать самые привлекательные точки земного шара, поэтому целями и задачами исследования  является изучение нового списка чудес света, объявленного 07.07.2007 г.  в Лиссабоне по инициативе швейцарца Бернара Вебера, и распределение  культурных памятников по  6 континентам  и странам планеты..               Для достижени...
Раздел География
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)КГУ «Гуманитарно-экономическая школа-лицей им. Н.Островского» с ДМЦ




















Секция «География»

Исполнитель Тимофеев Станислав,

4 «Б» класс,

КГУ «Гуманитарно-экономическая

школа-лицей им. Н.Островского» с ДМЦ,

г. Саркан, Алматинская обл.

Руководитель Г.Г.Исхакова,

учитель русского языка и литературы











2014 год

Аннотация

на исследовательскую работу ученика 4 класса

гуманитарно-экономической школы-лицея им. Н.Островского

Тимофеева Станислава

Посещение наиболее интересных мест способно дать человеку множество новых знаний и наполнить его незабываемыми впечатлениями. Однако не у каждого из нас есть возможность лично исследовать самые привлекательные точки земного шара, поэтому целями и задачами исследования является изучение нового списка чудес света, объявленного 07.07.2007 г. в Лиссабоне по инициативе швейцарца Бернара Вебера, и распределение культурных памятников по 6 континентам и странам планеты..

Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа, наблюдения, описания, информационно-поисковый, классификации.

Новизна работы заключается в том, что автор не только собрал на своих страницах описания наиболее популярных достопримечательностей мира: священные храмы и божественные статуи, величественные дворцы и неприступные ранее крепости, древние здания, ставшие памятниками истории, архитектуры и культуры, но и классифицировал их по местонахождения.

Отличительной особенностью является также самостоятельность в изучении научно-популярной литературы, использование разнообразных методов исследования. Умело и грамотно проведена классификация, сделана хорошая подборка интересных фактов, фотографий.

Результатом работы являются объективные выводы, которые раскрывают поставленные цель и задачи.

Работа имеет практическую значимость: материалы и результаты могут быть использованы на уроках познания мира, истории, литературы, интересны они сценаристам и режиссерам.


Белов А.П. - кандидат педагогических наук




Введение

Тема исследования: 7 новых чудес света

Объект исследования: научно-популярная литература

Предмет исследования: памятники искусства и литературы, их местоположение на континентах, значение магического числа 7

Цель исследования:

  • выяснить почему Чудес Света - СЕМЬ

  • узнать какие исторические памятники причислены к 7 чудесам света Современного мира

  • показать в наглядной форме, как создавались эти творения, что они значили для своих современников

Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме исследования;

  • проанализировать и классифицировать Чудеса света, сделать выводы

  • найти интересные факты о чудесах света, подобрать фотоиллюстрации

Методы исследования:

классификации, анализ научно-популярной литературы, сопоставление, количественный, компонентный анализы, наблюдение, описание, метод выборки.

Гипотеза исследования:

если изучить памятники искусства, то можно:

  • увидеть красоту и величие сооружений

  • раскрыть назначение

  • помять, что двигало

  • определить местоположение чудес света

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. По параллелям в классах можно провести:


  1. Дебаты: « Древние чудеса света - не существовали!»

  2. Урок познания мира: «По странам и континентам»;

  3. Лекторий «Семь чудес Древнего и Современного мира»;

  4. Интегрированный урок географии, истории, изобразительного искусства, литературы, музыки;

  5. Олимпиады, викторины, конкурсы.

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Актуальность исследования :

  1. для того, чтобы у человечества было Будущее, надо знать Прошлое и беречь Настоящее;

  2. для выражения гражданской позиции важно знать мировую и национальную историю.

"Семь чудес света", "восьмое чудо света" - эти слова прочно вошли в обиход повседневной жизни. Их употребляют, когда хотят подчеркнуть выдающиеся достоинства либо произведения искусства, либо грандиозного сооружения, либо научного открытия.
Но почему чудес именно семь?
Случайно ли выбрано это число?
Число "семь" почиталось уже с глубокой древности. С тех пор, как в основу календаря был положен лунный месяц. В течение лунного месяца 28 дней. За этот срок Луна прибывает и убывает, проходя 4 фазы (четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние). Эти фазы Луны сменяются через каждые семь дней.
Семь небесных светил, включая Солнце и Луну, были связаны с определенными небесными божествами древних вавилонян. В их честь в Вавилоне была сооружена семиярусная башня. Те же вавилоняне считали, что умерший человек проходит через 7 ворот в царстве мертвых.
Древние греки также придавали большое значение числу 7. В легендах о Минотавре афиняне обязаны были приносить в жертву 7 юношей и 7 девушек. Семь - это священное число Аполлона. Мудрецов, которых греки почитали, тоже было 7. С числом 7 древние греки связывали представление о чем-то законченном и совершенном.

Исследовательская часть

Данное исследование следует начать с определения понятия Чудо света. В древности чудесами света называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это огромные статуи и грандиозные сооружения - гробницы, храмы, дворцы. Древние оставили список семи чудес света - своеобразный путеводитель по мировым достопримечательностям. Однако чудес на свете гораздо больше, чем может вместить столь краткий список. Из древних семи чудес света сохранились только пирамиды. И наши современники решили составить список новых семи чудес - таких, которые можно увидеть и в наши дни. Был составлен список из 77 «претендентов» и любой из жителей планеты мог через Интернет отдать свой голос за ту или иную достопримечательность. 7 июля 2007 г. (эту дату пишут еще так: 07.07.07 ) был оглашен список новых семи чудес света.

В него вошли:Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Великая китайская стена;

Знаменитый Колизей в Риме;

Древний город инков Мачу-Пикчу в Перу;

Мавзолей Тадж-Махал в Индии;

Пирамида древних майя в городе Чичен-Ица в Мексике.

Древний иорданский город Петра, вырубленный в скале;

Гигантская Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

В ходе исследования были изучены замечательные памятники, расположенные на всех континентах Земли. Чтобы убедиться в этом, мы совершим воображаемые путешествия по всем частям света. Начнем с Азии. Страны Азии имеют многовековую историю. На протяжении тысячелетий здесь воздвигались дворцы и храмы, шли кровопролитные войны и прокладывались торговые пути.

Самая Длинная Крепость

Некогда Цинь Шихуанди, объединивший Китай и ставший его первым императором, приказал воздвигнуть вдоль северных границ огромной страны мощную стену, способную сдерживать натиск кочевников. От одного оборонительного сооружения до другого протянулись цепи укреплений - так началось строительство Великой Китайской стены. Было это в IIIв. до н.э.; а завершилось строительство Стены лет через 600. Легенда гласит, что Стена протянулась по тому пути, который за день проделал Цинь Шихуанди на своем крылатом коне. Конь пролетел около 10000 ли (это больше 5000 км.).

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)



Там, где его копыта касались гор, были возведены сторожевые башни. Расстояние между соседними сторожевыми башнями - 2 полета стрелы. Это сделано для того, чтобы весь участок стены можно было оборонять (простреливать) из той или другой башни. А через каждые 20 км. были построены большие гарнизонные башни, где постоянно находились отряды солдат. Средняя высота сохранившихся участков Стены - 79 м., а ширина стены - около 5 м., по верху стены мог пройти ( и даже проехать) отряд солдат. Стена в древности была самой лучшей дорогой через всю страну. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Протяженность сохранившегося участка Стены - около 2500 км.

Но если считать боковые части и ответвления, длина всего сооружения будет больше 6000 км.

По Великой Китайской стене за сутки можно было переслать сообщение через всю огромную страну. Для передачи информации использовались сигнальные столбы дыма на гарнизонных башнях.

ПОСЛЕДНИЙ ОПЛОТ ИНКОВ

В XVI в. к берегам недавно открытого материка Южной Америки прибыли европейские завоеватели - испанцы. Они объявили войну существовавшему на территории современного Перу индейскому государству инков. Хорошо вооруженные, безжалостные и вероломные захватчики покорили индейцев и разграбили их города. Память о богатой и счастливой стране осталась жить лишь в древних легендах индейцев. Рассказывали, например, что в древней столице инков Куско был сад, который украшали фигуры растений и животных, отлитые из чистого золота. Инки вообще очень любили золото - его блеск напоминал им сияние Солнца (ведь сами себя индейцы называли сынами Солнца). А еще память о могущественном государстве сохранилась в величественных руинах - древних крепостях, чьи стены сложены из многотонных каменных глыб.

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Наверное, так выглядел древний город Мачу-Пикчу в эпоху расцвета.

В 1911г. ученые обнаружили в Андах (самых высоких горах Южной Америки) развалины города-крепости Мачу-Пикчу. Он был построен у подножия одноименной горы (ее название переводится как «старая вершина»), к северо-западу от Куско, на высоте более 2,5 тыс. м. над уровнем моря. Здания в древнем городе располагались на высеченных скалах террасах, которые соединялись друг с другом лестницами. До наших дней в городе сохранились остатки дворца, жилых домов, храмов и даже обсерватории - площадки, с которых жрецы наблюдали за звездами.Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Мачу-Пикчу - город загадок. Зачем инки построили крепость так высоко в горах, далеко от столицы? Почему город до которого не добрались испанцы, пришел в запустение? Пока ответа на эти вопросы ученые не нашли. Но и сегодня руины Мачу-Пикчу поражают своим величием - это действительно одно из чудес современного мира.Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Кладку стен из огромных глыб называют циклопической и ученые до сих пор не могут понять , как индейцам удавалось перемещать огромные камни и ставить их друг на друга. Ведь жители Южной Америки даже не знали колеса!

СКАЛЬНЫЙ ГОРОД

Удивительный древний город Петра, высеченный прямо в скалах, находится на территории современного азиатского государства Иордания, расположенного на Аравийском полуострове. В III в. до н. э. - II в. н. э. Петра была столицей государства набатеев - группы арабских племен. Набатеи были замечательными художниками, в чьем творчестве переплелись традиции египетского, греческого, арабского искусства. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Первые упоминания о Петре относятся к VII в до н.э. Город расположился в горной долине, на перекрестке оживленных торговых путей. Рост города продолжался несколько веков, и конец его расцвету положило римское завоевание в 105г. н.э. При римлянах Петра стала небольшим провинциальным городком, а ее вечная соперница - Пальмира - стала богатым и прекрасным торговым городом. Слава о сирийской Пальмире пережила века: например Санкт-Петербург - прекрасный город, новую российскую столицу, основанную Петром I, нередко называли Северной Пальмирой. Однако Петре суждено было вернуть свою былую славу уже в наши дни. Если роскошные дома, башни, арки и колоннады Пальмиры были разрушены (сначала римлянам, а потом неумолимым временем), то высеченные в скалах храмы и гробницы Петры сохранились до нашего времени, и теперь мы называем Петру одним из современных чудес света.

В Петре сохранились вырубленные в скалах храмы, алтари (жертвенники), гробницы и жилые дома. Самым красивым храмом считают эль-Хазнех - у него двухъярусный фасад высотой примерно 20 м. Есть в городе и полукруглый театр, вмещавший 3 тыс. человек. Эту древнюю арабскую постройку достроили и расширяли завоеватели-римляне. Храм эль-Дейр, целиком вырубленный в скале, вдвое выше эль-Хазнеха. Сохранилось множество скальных гробниц (набатеи не хоронила мертвых на земле, а опускали их тела в каменные могилы) - и роскошных, и самых скромных, для простых горожан. Скалы, в которых вырублены Петра, состоят из красного песчаника. Этот удивительный камень в разное время дня кажется то розовым, то желтоватым, то красным, то оранжевым. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Некоторые идолы и монументы Петры посвящены местным божествам. Надписи позволили прочитать имя одного из древних набатейских богов - Душар (или Дусар). Еще упоминается загадочная богиня аль-Уцца, чьим именем арабы называли «утреннюю звезду» планету Венеру.

Мексиканские пирамиды

Много веком назад, когда в Европе ничего еще не знали о заморский землях, на территории современной Мексики (государства на юге Северной Америки), а также некоторых других государств Центральной Америки существовало могущественное государство майя. Великая цивилизация народа майя возникла в конце I в до н.э. и просуществовала до начала XVI в. Майя строили большие каменные дома, храмы, носили одежду из хлопчатобумажных тканей, украшали себя изящными изделиями из золота и меди. Первыми поселениями майя были небольшие деревушки, на смену которым пришли города-государства. Там жили правители, строились храмы, воздвигались стелы с рисунками и надписями, увековечивающими основные события истории. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Майя были лучшими архитекторами доколумбовой Америки. Сегодня всему миру известны пирамиды майя. Пирамиды служили основанием для храмов: чем выше была пирамида, тем ближе жрецы могли подняться к небу. Подъем этот был делом нелегким, ведь лестница была очень крутой, почти вертикальной, ступени были разной высоты, а перила и вовсе отсутствовали. Иногда такие лестницы располагали с четырех сторон пирамиды. Майя строили даже стадионы - площадки, предназначенные для игры в мяч.

Сохранились развалины некоторых городов майя, таких, как Тикаль, Ушмаль, Паленке, Майяпан, Чичен-Ица. Чичен-Ица вошли в список новых чудес света. Расположенная на севере полуострова Юкатан, Чичен-Ица славится своими храмами-пирамидами. Девятиступенчатую пирамиду высотой 24 м с широкими лестницами а каждой из сторон называют «Храмом Кукулькана». Сохранились еще «Храм воинов» (невысокая четырехступенчатая пирамида); «Храм ягуаров» с удивительными древними фресками; загадочная «Группа тысячи колонн» - развалины четырех колоннад, образующих гигантский прямоугольник.

Майя проявляли большой интерес к астрономии, они вели наблюдения за движениями светил, составляли календари. Наверное, в каждом городе майя была обсерватория - место для наблюдений ночного неба. Занимались такими наблюдениями жрецы. В Чичен-Ица сохранили развалины круглого храма, где размещалась обсерватория «Караколь».

Чичен-Ица была заброшена еще до вторжения в Америку европейцев. В X в. ее захватили тольтеки - давние враги майя, а в XII в.город был разгромлен объединенным войском трех неприятельских государств. Руины города поглотили джунгли - может быть, именно поэтому Чичен-Ица так хорошо сохранилась.

Колоссальный амфитеатр

В столице Италии Риме архитектурных памятников множество, ведь Рим был основан более 2,5 тыс. лет назад. Однако лишь один из этих памятников вошел в список новых чудес света ( и, кстати, стал там единственным представителем Европы) - это Колизей, построенный в I в. н.э. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Колизей - это гигантский амфитеатр. Амфитеатрами в древности называли сооружения, несколько похожие на современные стадионы. Древнегреческий театр представлял собой полукруг: спускающиеся сверху вниз ступени с местами для зрителей, внизу - площадка для представлений. Так вот, если соединить два театра так, чтобы два полукруга образовали круг, а внизу получилась бы большая круглая или овальная площадка (арена), то и получится амфитеатр (в переводе - «двойной театр, театр с обеих сторон»). Крышки над амфитеатром не было.

Колизей вмещал 50 тыс. зрителей. Ряды скамей делились на четыре яруса. В первых рядах сидели император и сенаторы, выше - римская знать, еще выше - простые граждане, бедняки, вольноотпущенные (рабы, отпущенные хозяевами на волю) и на «галерке» - в галереях за колоннами - рабы.

Огромное овальное здание длинной 188 и шириной 156м опоясывали мощные стены, сложенные из блоков туфа - породы, образовавшейся из застывшей лавы. Своды Колизея были возведены из кирпича и бетона. В центра Колизея находится овальная арена размером 54х86м. «Арена» по-латыни означает «песок». Это название возникло потому, что площадку для боев посыпали песком, который впитывал кровь.Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Да, зрелища, которыми наслаждались древние римляне, были кровавыми. Это были гладиаторские бои, казни преступников, травля людей дикими зверями. Гладиаторами в Риме называли борцов, сражавшихся между собой или с дикими зверями на потеху публике. Схватки нередко заканчивались смертью одного из противников. На арене Колизея могли одновременно сражаться 3 тыс. пар гладиаторов.

С возникновением христианства и началом преследований христиан Колизей увидел новые зрелища: на его арене христианских мучеников бросали на растерзание диким зверям.

Официально Колизей назывался амфитеатром Флавиев, а Колизеем, то есть «колоссальным, стоящим рядом с гигантской статуей - колоссом», его стали называть потому, что неподалеку от амфитеатра была огромная статуя - колосс - римского императора.

Памятник великой любви

Когда-то Индией правили императоры из династии Великих Моголов. В 1627г. на трон взошел Шах-Джахан (в переводе его имя означает «повелитель мира»). Шах-Джахан одержал много военных побед, но не это прославило в веках его имя. Правитель очень любил свою жену Арджуманд Бану (выйдя замуж, она получила титул Мумтаз-Махал, или Тадж-Махал, «избранница двора»). Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Красавица Мумтаз-Махал родила мужу 14 детей и умерла при пятнадцатых родах. Безутешный вдовец решил воздвигнуть жене величественный мавзолей.

И вот в городе Агре, где располагалась столица Шах-Джахана, началось строительство. Шло оно более 20 лет, с 1630 по1652 г. На берегу реки Джамны появился удивительный храм с пятью куполами - центральным большим и четырьмя вокруг - поменьше. Высота самого большого купола достигала 74 м, долгое время мавзолей Тадж-Махал был самым высоким сооружением Индии. Вокруг мавзолея построили четыре высоких минарета, разбили сад с фонтанами, перед входом был выкопан огромный бассейн. Стены Тадж-Махала были выложены полупрозрачным белым полированным мрамором, благородный камень, украшали орнаменты из самоцветов.Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Точно, не известно, кто был архитектором этого шедевра. Скорее всего персидский зодчий Устад-Иса. На другом берегу Джамны Шах-Джахан собирался построить такой же мавзолей для себя, только из черного мрамора, однако этим планам не суждено было осуществиться. На закате жизни императора удача отвернулась от него: он лишился власти, был свергнут с престола. Восемь лет перед смертью Шах-Джахан провел во дворце, который стал для него тюрьмой. Из окна своей комнаты бывший правитель каждый день мог любоваться прекрасной гробницей любимой жены. А когда Шах-Джахан умер, его дочь и верные слуги на лодке перевезли его тело через реку и похоронили рядом с ней в том же мавзолее Тадж-Махал.

Шах-Джахан был суровым правителем и жестоким человеком. Еще в юности он пытался свергнуть своего отца Джахангира. Джахангир простил сына, а когда Шах-Джахан все-таки стал императором, он приказал убить своих братьев и других родственников, чтобы никто не покушался на престол. Но это не помогло: трон у Шах-Джахана отнял его собственный сын Аурангзеб.

Христос благословляющий

Один из прекраснейших городов Южной Америки, Рио-де-Жанейро, многие годы был столицей Бразилии, пока в центре страны не построили новую столицу (ее назвали так же как и государство - Бразилиа). Выросший на берегу Атлантического океана, Рио славится прекрасным пляжами, современными небоскребами, памятниками старинной архитектуры (самый ранний из них, монастырь Сан-Бенту, датируется концом XVIв.). И все же главной достопримечательностью современного Рио стала гигантская статуя Иисуса Христа, словно парящего над городом. Именно эта скульптура вошла в список современных чудес света.

Колоссальная статуя Христа установлена на самой высокой вершине города и его окрестностей - горе Коркуваду (704 м). Идея возвести на горе гигантский монумент возникла еще в XIX в., но первый камень на месте установки статуи был заложен лишь в 1922г. - в год столетия независимости Бразилии (до этого страна была колонией Португалии), а работы по сооружению постамента начались лишь в 1926г.

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Саму статую заказали французскому скульптору Полю Ландовски. Он изготавливал в Париже голову и руки Христа (отлил их из гипса), затем эти гипсовые эскизы морем переправили с Бразилию. По этим образцам сделали каменные руки и голову, вытесали из камня тело Иисуса, по частям подняли скульптуру на гору Коркуваду, собрали и торжественно открыли в 1931г. (руководил работами и «вписывал» статую в окружающий пейзаж бразилец Эйтор да Силва Кошта). Статуя Христа выполнена из мыльного камня. Это очень мягкий материал, однако необычайно стойкий к природным условиям: к дождю, ветру, перепадам температуры. Огромная статуя, возвышающаяся над городом, видна из любой точки Рио-де-Жанейро. Иисус широко раскинув руки, словно благословляя всех жителей города и ограждая их от зла. Чтобы рассмотреть статую вблизи, нужно подняться на гору Коркуваду по фуникулеру - канатной дороге. Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Интересно, что автор скульптуры Поль Ландовски умер через 30 лет после установки статуи Христа. Однако он так никогда и не посетил Бразилию и не видел скульптуры, которой так гордятся все жители Рио-де-Жанейро. Иногда бразильцы говорят, что истинный создатель монумента - Эйтор да Силва Кошта.Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

В ходе исследования были изучены 7 чудес света, классифицированы по их местоположению. (таблица 1).

Название

Регион

Местоположение

Изображение

Колизей

Европа

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Рим, Италия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Великая китайская стена

Азия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Китай

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Мачу-Пикчу

Южная Америка

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Перу

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Петра

Азия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Иордания

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Тадж-Махал

Азия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Агра, Индия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Статуя Христа-Искупителя

Южная Америка

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Рио-де-Жанейро,Бразилия

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Чичен-Ица

Северная Америка

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Юкатан, Мексика

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Пирамиды Гизы (почётный кандидат)

Африка

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс) Египет

Исследовательская работа 7 чудес света (4 класс)

Заключение

Таким образом, в данной работе освещены вопросы, связанные не только с географией , но и с историей. Мы считаем, что поставленные цель и задачи выполнены. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Я узнал много нового и интересного, и то немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Мира, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили - в Индии, Китае, Италии, Перу... Известно, что именно желание узнать что-то новое, познать мир и его законы помогают человечеству не стоять на месте, постоянно развиваться. Без открытий, сделанных людьми прошлого, без их знаний, которые сегодня кажутся нам очевидными, новые открытия были бы невозможны.

  • Знания, которые я приобрел, работая над проектом, пригодятся мне не только на уроках, но и в жизни.















© 2010-2022