• Преподавателю
  • География
  • Статья. Тема: Создание информационного буклета по географии, как одна из форм внеурочной деятельности по предмету

Статья. Тема: Создание информационного буклета по географии, как одна из форм внеурочной деятельности по предмету

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорогие коллеги! Представляю вам свой опыт работы в области внеурочной деятельности. А именно создание информационного проекта по предмету.

Называется он - «Удивительные страницы географии».

Сегодня, в современной педагогике одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной деятельности обучающихся. Направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач.

Исходя из современных требований, в своей педагогической практике, я уже третий год, работаю с учащимися 10 -х классов над созданием данного информационного проекта.

Целью, которого является создание информационного продукта в виде буклета на выбранную учащимися тему.

Еще Бернард Шоу говорил: "Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…"

Данный проект тип проектов ориентирован на работу с информацией, о каком либо объекте или явлении. Для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, ее структурированию, анализу и обобщению. Исходя из этого, информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения ребят проектной деятельности.

Сам проект подразделяется на четыре этапа:

  1. Выбор и определение темы

  2. Сбор, отбор и компоновка информации и иллюстративного материала

  3. Составление макета буклета

  4. Презентация получившегося буклета

Перечень тем проектов достаточно разнообразен:

«Вулкан, который парализовал Европу»

«Рыба Фугу»

«Бухангар - город призрак»

«Остров Сокотра»

Я представлю вам буклет, выполненный ученицами 10 класса Молодцовой Валерией и Буркевич Вероникой. Об истинно уникальном месте на Земле - остров Сокотра, расположенном в Индийском океане.

Наше путешествие по острову будет сопровождать хамелеон, который на первой страничке буклета как бы зазывает узнать побольше информации по данной теме: « А знаете ли вы, где произрастает одно из самых редких деревьев с названием «Кровь дракона»?».

Этот герой взят не случайно - это один из представителей животного мира острова.

На 2-3 странице скомпонована информация о самом дереве, легенда связанная с ним, а так же представлен уникальный животный и растительный мир острова. Но в довольно сжатом виде. Это сделано для того, что бы учащиеся сами нашли и прочитали заинтересовавшую их информацию.

Четвертая страница - это рубрика вопросов и заданий для ребят. Своеобразная рефлексия, побуждающая ребят поработать по данной теме самостоятельно.

«Напишите продолжение истории хамелеона».

Работы учащихся оценивались, мной по системе единых требований к докладу

( выступлению):

  1. Свободное владение темой проекта

  2. Монологичность речи

  3. Знание технологий, использованных, для создания работы

  4. Взаимодействие с содокладчиком

  5. Артистизм и способность увлечь слушателей выступления

Оценка демонстрационных материалов:

  1. Наглядность

  2. использование современных демонстрационных средств

  3. Композиционная сочетаемость с докладом

  4. Оригинальность

В итоге за каждый критерий учащиеся получают по одному баллу, что в итоге составляет девять баллов. По шкале оценивания гимназии

9 - 5

876 - 4

543 - 3

Но учитывался критерий оценки слушателей - это были учащиеся 6 «Б» класса.

Их попросили написать отзыв о выступлениях и выделить наиболее понравившуюся тему в выступлении ребят.

Наиболее интересным оказался отзыв ученика Кайерова Дениса

«Занятие мне понравилось. Я и не думал, что на нашей планете столько интересного и удивительного, о чем я даже и неподозревал. Выделить тему не могу. Потому что, рассказ по каждой теме мне был интересен. Совиный попугай, непроизносимое название вулкана, повара в Японии, которые готовят рыбу Фугу, как делают дома в самых гигантских деревьях и даже лесничий, который, рассказал о чудодейственных свойствах сонны. Буду читать.. Да и побольше бы таких занятий. ».

Я считаю, что это показатель результата нашей сложной совместной работы.

Использование данной формы работы с учениками позволяет сконцентрироваться на личностно - ориентированном подходе, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Где успех выполненной работы зависит от личного вклада каждого.


© 2010-2022