- Преподавателю
- География
- Статья. Тема: Создание информационного буклета по географии, как одна из форм внеурочной деятельности по предмету
Статья. Тема: Создание информационного буклета по географии, как одна из форм внеурочной деятельности по предмету
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поварницина С.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дорогие коллеги! Представляю вам свой опыт работы в области внеурочной деятельности. А именно создание информационного проекта по предмету.
Называется он - «Удивительные страницы географии».
Сегодня, в современной педагогике одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной деятельности обучающихся. Направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач.
Исходя из современных требований, в своей педагогической практике, я уже третий год, работаю с учащимися 10 -х классов над созданием данного информационного проекта.
Целью, которого является создание информационного продукта в виде буклета на выбранную учащимися тему.
Еще Бернард Шоу говорил: "Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…"
Данный проект тип проектов ориентирован на работу с информацией, о каком либо объекте или явлении. Для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, ее структурированию, анализу и обобщению. Исходя из этого, информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения ребят проектной деятельности.
Сам проект подразделяется на четыре этапа:
-
Выбор и определение темы
-
Сбор, отбор и компоновка информации и иллюстративного материала
-
Составление макета буклета
-
Презентация получившегося буклета
Перечень тем проектов достаточно разнообразен:
«Вулкан, который парализовал Европу»
«Рыба Фугу»
«Бухангар - город призрак»
«Остров Сокотра»
Я представлю вам буклет, выполненный ученицами 10 класса Молодцовой Валерией и Буркевич Вероникой. Об истинно уникальном месте на Земле - остров Сокотра, расположенном в Индийском океане.
Наше путешествие по острову будет сопровождать хамелеон, который на первой страничке буклета как бы зазывает узнать побольше информации по данной теме: « А знаете ли вы, где произрастает одно из самых редких деревьев с названием «Кровь дракона»?».
Этот герой взят не случайно - это один из представителей животного мира острова.
На 2-3 странице скомпонована информация о самом дереве, легенда связанная с ним, а так же представлен уникальный животный и растительный мир острова. Но в довольно сжатом виде. Это сделано для того, что бы учащиеся сами нашли и прочитали заинтересовавшую их информацию.
Четвертая страница - это рубрика вопросов и заданий для ребят. Своеобразная рефлексия, побуждающая ребят поработать по данной теме самостоятельно.
«Напишите продолжение истории хамелеона».
Работы учащихся оценивались, мной по системе единых требований к докладу
( выступлению):
-
Свободное владение темой проекта
-
Монологичность речи
-
Знание технологий, использованных, для создания работы
-
Взаимодействие с содокладчиком
-
Артистизм и способность увлечь слушателей выступления
Оценка демонстрационных материалов:
-
Наглядность
-
использование современных демонстрационных средств
-
Композиционная сочетаемость с докладом
-
Оригинальность
В итоге за каждый критерий учащиеся получают по одному баллу, что в итоге составляет девять баллов. По шкале оценивания гимназии
9 - 5
876 - 4
543 - 3
Но учитывался критерий оценки слушателей - это были учащиеся 6 «Б» класса.
Их попросили написать отзыв о выступлениях и выделить наиболее понравившуюся тему в выступлении ребят.
Наиболее интересным оказался отзыв ученика Кайерова Дениса
«Занятие мне понравилось. Я и не думал, что на нашей планете столько интересного и удивительного, о чем я даже и неподозревал. Выделить тему не могу. Потому что, рассказ по каждой теме мне был интересен. Совиный попугай, непроизносимое название вулкана, повара в Японии, которые готовят рыбу Фугу, как делают дома в самых гигантских деревьях и даже лесничий, который, рассказал о чудодейственных свойствах сонны. Буду читать.. Да и побольше бы таких занятий. ».
Я считаю, что это показатель результата нашей сложной совместной работы.
Использование данной формы работы с учениками позволяет сконцентрироваться на личностно - ориентированном подходе, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Где успех выполненной работы зависит от личного вклада каждого.