Отчет о самообследовании учителя географии

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о самообследовании

Савенковой Светланы Васильевны, учителя географии,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29,

города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области

Раздел 1. Профессиональное образование

В 1968 году закончила Смоленское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов. В 1975 году закончила Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса, по специальности «география». Стаж педагогической работы 47 лет, как учителя географии 40 лет, в данном учреждении 20 лет.

Считаю, что самым главным в работе учителя географии - это развитие творческой личности. К учебно- воспитательному процессу стараюсь подходить творчески, поэтому повседневная деятельность требует постоянной работы над собой. В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы обучения географии в современной общеобразовательной школе» (80 часов); «Преподавание дисциплин общеобразовательной области «Естествознание»(специализация география). Система практических работ по географии в 6-10 классах» (72 часа); Темы курсов тесно связаны с темой образования «Организация познавательной деятельности учащихся через здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной работе». Данные курсы помогли мне в реализации учебных задач и модернизации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями Результат: разнообразие педагогических приемов на уроках и во внеурочной деятельности, воспитание грамотного компетентного ученика.

В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, слежу за педагогическими новинками, участвовала в семинарах по темам: «Структурные и содержательные особенности УМК «Сферы. География» и их возможности в реализации требований ФГОС ООО», «Использование школьных атласов при формировании УУД в рамках внедрения новых ФГОС ООО», принимала участие в вебинарах ОАО Издательство «Просвещение». Для самообразования и профессионального развития использую различные Интернет-ресурсы, периодические издания и учебно-методическую литературу.

В 2015-2016 году планирую стать слушателем курсов Издательского дома «Первое сентября» по теме «Реализация требований ФГОС к достижению УУД средствами учебных предметов», «Психолого- педагогические технологии работы с одаренными детьми. Технология смыслового чтения», с целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире, своевременной работы по формированию у обучающегося информационной грамотности, которая позволит достичь высокого уровня развития познавательных УУД, раскрыть возможности уроков в реализации требований ФГОС ООО, сделать учебный процесс информативным, увлекательным и мотивирующим учащихся на изучении нового материала.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью моей профессиональной деятельности является развитие универсальных учебных действий учащихся, индивидуализация образования, выявление одаренных детей и работа с ними, организация различных видов внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, привлечение максимального количества учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разных уровней.

2.2. Цель моей деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения и соответствует ориентирам развития образования в автономном округе: совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности с учетом здоровьесбережения, изучение и использование новых педагогических технологий в условиях перехода на новые стандарты ФГОС, совершенствование системы работы с одаренными мотивированными учащимися. В целях повышения эффективности образовательной организации ежегодно принимаю участие в работе творческих групп по преемственности начального и основного образования, реализации программ развития школы.

2.3. Самостоятельная деятельность обучающихся (в том числе учебно-исследовательская и проектная) реализуется как на уроках географии так и во внеурочной деятельности (элективный курс по географии «Познание мира по картам») Для успешной реализации ФГОС ООО в рамках преподаваемых предметов и в целях интенсификации учебного процесса активно использую электронные образовательные ресурсы нового поколения.

2.4. Реализацию инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательного учреждения, осуществляю в составе творческой группы по разработке и реализации программы преемственности начального основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

2.5. Социальное партнерство рассматривается мной как путь развития открытого образовательного пространства. Партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, сохранении традиций, совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Мною, как классным руководителем, реализованы следующие инициативы, экскурсии в национальный музей человека и природы «Русскинские», «Старый Сургут», выставка «Стерх», сотрудничество с библиотекой им. Пушкина, встречи с сотрудниками ПЧ №49, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в проекте «Школа и театр». Являюсь постоянным экспертом межшкольной научно- практической конференции «Мы дети 21 века».

2.6. Реализация качественного обучения, развитие творческих способностей невозможно без непосредственного участия родительской общественности. С целью реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся систематически провожу школьные мероприятия, открытые уроки, родительские собрания, праздники. В 2013 году в рамках Дня открытых дверей провела для родителей урок на тему «Страны Северной Африки». Совместно с учителями английского языка и изобразительного искусства провели интегрированные уроки по темам «США» и «Рельеф Северной Америки», открытый классный час «Россия- Родина моя»

2.7. В соответствии со Стратегией развития образования ХМАО-Югры (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19 февраля 2010 года №91-рп «О стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года») должны повыситься следующие показатели: доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе; доля учащейся молодежи, участвующей в конкурсах, олимпиадах и в различных формах научной и исследовательской деятельности. Исходя из этого, цели моей профессиональной деятельности полностью согласуются со стратегическими ориентирами развития образования автономного округа. Мои ученики принимают активное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных интеллектуальных и творческих конкурсах. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2012г. -5 место, 2013г.-8 место, 2014г.-3 и 5 места, городской фестиваль «Северное сияние», дипломы 1,2 и 3 степени, ежегодное участие в межшкольной научно -практической конференции молодых исследователей «Мы-дети XXI века», международная олимпиада в рамках проекта «Инфоурок» (в течение нескольких лет 1,2,3 места), международная дистанционная олимпиада по теме «Знаем, помним, гордимся!», проекта «Инфоурок» (1 и 2 места), международный дистанционный блиц - турнир «Я знаю как!», проекта «Новый урок» (1 и 3 места). В дистанционных и очных конкурсах различного уровня приняли участие 148 обучающихся.

2.8. В 2010 году являлась победителем конкурса в сфере образования в номинации «Лучший педагог общего образовательного учреждения». Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2009), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2005), Почетной грамотой сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2012), Благодарственными письмами Муниципального казенного учреждения «Информационно - методического центра» (2010,2011,2014), Благодарственным письмом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центра развития образования» за активное участие в подготовке обучающихся в городском фестивале «Северное сияние» (2010), Благодарственными письмами и свидетельствами за активное участие в работе проекта «Инфоурок» (2013-2015), Благодарственным письмом за активное участие в социальной сети работников образования, Благодарственным письмом за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок» и свидетельством, Благодарственным письмом администрации школы за помощь в организации работы по воспитанию у обущающихся толерантного отношения к истории России (2013) , Почетной грамотой за высокий уровень педагогического мастерства и качественную подготовку к государственной (итоговой) аттестации выпускников школы (2010), Грамотой за победу в номинации «Золотой фонд» в год учителя 2010 , Грамотой за профессиональные качества, добросовестное отношение к воспитанию и обучению подрастающего поколения, за качественную подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и за высокую организацию в реализации культурно-образовательного проекта «Театр и школа» (2015).

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Мною разработаны рабочая программа 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и локальными актами школы , а также программа элективного курса по географии «Познание мира по картам». Качество информационного оснащения кабинета хорошее: имеются учебники по всем классам, сборники задач, учебно-методические пособия и методические руководства для учителя, электронные уроки по всем разделам школьного курса.

3.2. Для оценки теоретической и практической деятельности учащихся использую современные оценочные средства. Для оценивания знаний обучающихся применяю ЭОР (электронные образовательные ресурсы), которые отражены в рабочих программах и в программе дополнительного образования. Система мониторинга качества обученности учащихся, осуществляемая посредствам организации стартового контроля - текущего - промежуточного - итогового, позволяет фиксировать достижения каждого ученика и выстраивать индивидуальный маршрут обучения. Использую БАРС Web-образование.

3.3. Использую результаты мониторинга качества обучения в своей работе, занятия выстраиваю так, чтобы выявить и развить способности детей к творческой и научно-исследовательской деятельности, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащихся, вооружить соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить их деятельность. Разрабатываю индивидуальные маршруты сопровождения одаренных учащихся, провожу диагностическую работу совместно с психологом школы, тесно сотрудничаю с учителями-предметниками. Результатом является успешное участие детей в мероприятиях на различных уровнях.

3.4. В 2010 году наша школа являлась методической площадкой здоровьесбережения. Совместно с другими педагогами разработала и внедрила в образовательный процесс школы программу «Здоровье».

С 2015 года наша школа является методической площадкой по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правового сознания и формирование законопослушного поведения учащихся на дороге». В соответствии со статьей 20 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями 31.12.2014), планом работы департамента образования Администрации города от 30.07.2013 №02-11-371/13 «Об опорной образовательной организации, подведомственной департаменту образования Администрации города», протоколом заседания научно-методического совета от 19.01.2014 №3 в целях координации деятельности образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Администрации города по реализации стратегии развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года реализую совместно с коллегами проект «Счастливый путь».

3.5. С 2014 года по настоящее время являюсь наставником молодого специалиста, учителя истории Воронина В.В. , обмениваюсь опытом работы на профессиональных педагогических сайтах «Инфоурок», «Школлеги», имею публикацию международного, уровня.

Городским методическим объединением учителей географии мой педагогической опыт рекомендован для распространения и обобщения на муниципальном уровне. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах осуществляю через участие в мероприятиях различного уровня:

Школьный уровень

2013-2015гг. - систематически принимаю участие в постоянно действующих семинарах школы (ПДС);

2014г. - входила в состав творческой группы по разработке и реализации программы преемственности начального основного общего образования в условиях реализации ФГОС.

Региональный уровень

2010г. - участник конкурса «Лучший педагог муниципального общеобразовательного учреждения по результатам профессиональной деятельности»

Международный уровень

2015 г. - транслирование педагогического опыта на образовательном сайте проекта «Инфоурок»

3.6. Мои ученики принимают активное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных интеллектуальных и творческих конкурсах. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2012г. -5 место, 2013г.-8 место, 2014г.-3 и 5 места, городской фестиваль «Северное сияние», дипломы 1,2 и 3 степени, ежегодное участие в межшкольной научно -практической конференции «Мы-дети XXI века» (1место), международной олимпиаде в рамках проекта «Инфоурок» (в течение нескольких лет 1,2,3 места), международной дистанционной олимпиаде по теме «Знаем, помним, гордимся!», проекта «Инфоурок»(1 и 2 места), международном дистанционном блиц - турнире «Я знаю как!», проекта «Новый урок» (1 и 3 места). В дистанционных и очных конкурсах различного уровня приняли участие 148 обучающихся.

3.7. Организую внеурочную деятельность учащихся через программу элективного курса «Познание мира по картам»

3.8. Экспертная деятельность представлена на различных уровнях:

Школьный уровень

  1. 2014г. - эксперт в конкурсе «Учитель года-2014» и «Педагогическая надежда-2014».

  2. 2014г. - в составе жюри школьного конкурса « И мир вокруг нас»

  3. 2014г. - состав комиссии по выявлению уровня сформированности знаний по учебным предметам детей - мигрантов

  4. 2014г.- в составе жюри школьного конкурса «Финно-угорское наследие».

5. 2015г. - в составе жюри школьного конкурса «Лучшее портфолио ученика»

Муниципальный уровень

  1. 2014г. - в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

  2. 2015г.- эксперт III Межшкольной научно-практической конференции «Мы- дети XXI века».

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга образовательного учреждения имеют положительную динамику. Увеличилось качество обучения учащихся за 2012-2013 учебный год качество знаний - 69%, 2013-2014 учебный год - 73%, 2014-2015 учебный год - 75%. Успеваемость 100%.

4.2. По итогам внутреннего мониторинга обучающихся, результаты освоения образовательных программ имеют положительную динамику.

4.3. Обучающиеся ежегодно принимают участие в очных конкурсах, конференциях, проводимых в соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута

4.4. Об эффективности планомерной работы с одаренными детьми свидетельствуют итоги предметных олимпиад: 2012г. -5 место, 2013г.-8 место, 2014г.-3 и 5 места.

4.5. Значимой инициативой, осуществляемой во взаимодействии с коллегами, является моё участие в проведении предметных недель, выступлениях на педагогических советах школы, систематических индивидуальных консультациях.

4.6. В течении всей своей педагогической деятельности осуществляю классное руководство. Мои выпускники были организатором общешкольных мероприятий. Мы готовили тематические. Мною, как классным руководителем, реализованы следующие инициативы, экскурсии в национальный музей человека и природы «Русскинские», «Старый Сургут», выставка «Стерх», сотрудничество с библиотекой им. Пушкина, встречи с сотрудниками ПЧ №49, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в проекте «Школа и театр». Проводили совместные межшкольные конференции «Мы дети 21 века», с приглашением ребят из других школ нашего района

4.7. Для более тесного взаимодействия с родительской общественностью ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках дня открытых дверей.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности и стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа мною определены основные цели дальнейшего педагогического саморазвития «Разработка контрольно-измерительных материалов по географии для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий, обучающихся»

Планирую продолжить повышение своей квалификации:

  • в дистанционной форме на сайте Издательского дома «Первое сентября» по теме «Реализация требований ФГОС к достижению УУД средствами учебных предметов» с целью создания условий для широкой адаптации детей в мире, своевременной работы по формированию у обучающихся информационной грамотности, которая позволит достичь достаточно высокого уровня развития УУД, раскрыть возможности уроков в реализации требований ФГОС ООО, сделать учебный процесс информативным, увлекательным и мотивирующим учащихся на изучение нового материала;

  • участие в методической работе (научно-методический совет школы №29, городское методическое объединение учителей географии);

  • участие в работе сетевых педагогических сообществ на муниципальном, всероссийском и международном уровнях (Sur Wiki, Инфоурок, Новый урок, Первое сентября, Школлеги, Центр современных образовательных технологий).

Способы организации собственного профессионального развития

Самообразование планирую через различные формы: курсы повышения квалификации, вебинары, сетевые педагогические сообщества, дистанционное образование.



© 2010-2022