• Преподавателю
  • География
  • Система заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий (география 5 класс)

Система заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий (география 5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В условиях введения ФГОС второго поколения вопрос формирования познавательных универсальных учебных действий технологиями деятельностного типа становятся актуальным для школьной практики. Методы проектной деятельности определены как одно из педагогических условий реализации основной образовательной программы общего образования. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов географии и внеурочной деятельности. Исследовательское поведение становится неотъемлемой характеристикой взрослеющей личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности.

Познавательные УУД выступают ключевым ресурсом достижения планируемого успеха и оказывают влияние на эффективность поисковой деятельности, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося - к этим выводам припривели результаты исследований учёных - А.Г. Асмолов, М.Н. Бусова, С.Г. Воровщиков, В.А. Гуружапов, О.И. Ключко, Г.В. Репкина, Л.Г. Петерсон, Г.Г. Шевцов)

ри формировании познавательных УУД используются следующие географические методы. (примеры по 5 классу)

Географический метод

Осуществляемые действия

Примеры заданий

Метод наблюдения

Определить цель наблюдения;

Произвести отбор источников информации;

Выявить особенности наблюдаемых процессов, объектов и явлений;

Наблюдение за фенологическими изменениями в природе (наблюдение за движением Солнца)

Метод географического описания

Отбирать необходимые источники информации, находить информацию;

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;

Составлять географическую характеристику территорий.

Среди лауреатов Нобелевсой премии есть представитель всех человеческих рас. Подготовьте сообщение об одном из российских лауреатов.

По типовому плану дать описание гор, равнин, вулканов.

Составьте описание местности, в которой вы живете.

Историко-географический метод

Объяснять, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать.

Каково географическое следствие орбитального движения Земли? Что произойдет на Земле, если его не будет?

В чем причина смены дня и ночи? При каких условиях она возможна?

Сравнительно - географический

Сравнивать, проводить отбор признаков, сопоставлять, формулировать выводы о сходстве и различиях, объяснять их причины.

Сравните топографический план, географическую карту и глобус по следующим показателям: - форма, -величина изображенной трритории, - масштаб, - условные знаки.

Картографический

Установить причины, зависимость географических явлений с помощью карты. Сделать выводы, обобщить полученные результаты. Спрогнозировать явления.

В каком из перечисленных городов возможно землетрясение: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Париж, Мехико?

Статистический

Уметь использовать статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных (наблюдение, сравнение, группировка, систематизация; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Выберите любую газету. Выпишите встретившиеся вам географи­ческие термины и названия. Систематизируйте их в группы: а) здесь я побывал. б) об этом часто слышал, в) слышу это впервые, г) очень хочу побывать, д) здесь живут мои родные, друзья, е) другое


© 2010-2022