Технологическая карта урока Горы суши (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:

Николаева Дария Ефимовна

Дата

Предмет

География

Класс

6

Тема

Рельеф суши.горы

Базовый учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. "Начальный курс географии. 6 класс", М., "Дрофа", 2004;

Тип

Комбинированный

Цель

Цель урока:

Предметные- сформировать знания о горах как о форме земной поверхности

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения

  • Регулятивные - составление плана и последовательности действий

  • Коммуникативные - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

Задачи

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Оборудование

  • слайды презентация PowerPoint "Рельеф суши. Горы";

  • ноутбук.

  • экран;

  • проектор.

  • интерактивная доска

учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом. Фронтальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования


ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

I.

Организационный момент:

Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Фронтальная проверка

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Проверка домашнего задания

Учащиеся выполняют в раздаточных материалах строение Земли

Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Что такое вулкан и землетрясение. Уметь показывать их на физической карте.

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

III.

Актуализация знаний:

Подведение детей к формулированию

Темы, цели и постановке

задач урока.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью кроссворда Сообщает тему урока: рельеф суши. Горы Предлагает определить цели и задачи урока.

Определить по угаданному в кроссворде о каком объекте идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока

Формирование целостного мировоззрения

Формирование представлений о рельефе.

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.

VI.

Изучение нового материала

Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Словарная работа

Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Определяют формы рельефа, высот гор. Нахождение с помощью карт примеров. Работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа.

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение.

V.

Закрепление материала. Выполнение практической работы.

повторение и закрепление ранее изученного.

организация группового и индивидуального выполнения заданий; Развитие картографической зоркости, умения читать географическую карту.

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Высочайшие точки»

Географический тренинг. Игра "Самые - самые…"


Выводы о горе(кластер)

Выполнение на к/карте практическую работу.

Работа на интерактивной доске


Освоение личностного смысла учения

осознание целостности литосферы горы

Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту горы

Умение строить логическое рассуждение.

VI

Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Повторить параграф 20 стр. 53. Сделать задание №3 и№5

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

VII.

Подведение итогов. Рефлексия

Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.

Предлагает заполнить лист успешности

Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.



© 2010-2022