- Преподавателю
- География
- Презентация по географии по теме Природа Северной Америки (7 класс)
Презентация по географии по теме Природа Северной Америки (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ковалевская Е.В. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План - конспект урока в 7 классе по теме
«Природа Северной Америки»
Составлен учителем географии школы № 166 Ковалевской Е.В.
Тип урока: урок - практикум (заключительный 4 урок по разделу).
Оборудование: компьютерная презентация урока, раздаточный, печатный материал для учащихся, настенные карты, учебные пособия, атласы.
Цель урока: Обобщить полученные знания о природе материка
Учебные задачи:
-
Закрепить навыки работы с географической картой;
-
Расширить знания о природных особенностях Северной Америки.
Практические задачи:
-
Применить умения и навыки на практике;
-
Правильно оформить результаты работы
Воспитательные задачи:
-
Умения строить отношения при групповой работе;
-
Уважительно относиться к мнению окружающих.
Технологии обучения: информационные, деятельностные, здоровьесберегающие.
Методы и формы: словесные, наглядные, практические, поисковые.
Ход урока:
-
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Контроль рассадки. Парты сдвинуты для групповой рассадки.
Вступительное слово учителя. Приветствие.
Северную Америку называют континентом контрастов и загадок . Можем ли мы с вами подтвердить это высказывание? Учащиеся приводят примеры. Изучая природу материка, мы узнали, какие тайны могут скрывать горы, какие особенности имеет климат материка, какое огромное значение в жизни людей играют реки и озера, какие интересные природные феномены встречаются на Земле..
Учитель сообщает учащимся Цели и задачи урока
Цель урока: Обобщить полученные знания о природе материка
Учебные задачи:
-
Закрепить навыки работы с географической картой;
-
Расширить знания о природных особенностях Северной Америки.
Практические задачи:
-
Применить умения и навыки на практике;
-
Правильно оформить результаты работы
Воспитательные задачи:
-
Умения строить отношения при групповой работе;
-
Уважительно относиться к мнению окружающих.
-
Проверка домашнего задания (слайд 3-5);
-
Объясни! -проверка понятий, связанных с Северной Америкой. Учащиеся дают определения.
-
Узнай!- природную зону по ее краткому описанию. Учащиеся аргументируют свой выбор.
-
Покажи!- Учащиеся показывают на карте названные учителем географические объекты.
-
Блиц-опрос. Учащиеся находят соответствие между понятиями.
-
Учитель: Вспомним, какие мировые рекорды природы принадлежат Северной Америке. Активизация речи, памяти и мышления учащихся.
-
Мировые рекорды Северной Америки сообщение учащихся (слайд 6-10).
-
Мамонтова пещера - самое длинное природное образование на Земле. Учащиеся делают краткие сообщения и отвечают на вопросы: Какова длина пещеры? В каких горах она образовалась? Почему именно в Аппалачах, а не в Кордильерах?
Гранд-Каньон на реке Колорадо.- Самое глубокое ущелье, созданное рекой в мире. Учащиеся дополняют сведения учителя.
Озеро Верхнее- самое крупное пресноводное озеро на Земле. Учащиеся рассказывают о системе Великих Американских озер. Как вы думаете, кто дал названия этим озерам? Как называются другие озера в этой системе?
Гейзер пароход - самый высокий геотермальный источник. Какое значение имеют термальные источники? Где в нашей стране есть гейзеры?
Диснейленд - самый большой в мире парк развлечений. В каком штате США он расположен?
-
Учитель сообщает учащимся о начале практической части урока.
Групповой практикум учащихся проводится по разделам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» - 15 мин.
Практикум предполагает выполнение учащимися различных практических задач: тестовые задания, классификация объектов, нахождение ошибок в тексте, расчеты, умение пользоваться географическими картами (слайды 11-14).
Каждой группе дается 3 задания по одному природному компоненту.
Учитель раздает материалы, разъясняет основные требования к оформлению результатов работы.
Осуществляет контроль за ходом практикума, отвечает на вопросы учащихся.
-
Собирает групповые задания.
-
Домашнее задание (кроссворд по Северной Америке).
-
Подводит итоги урока (рефлексия, оценки).