Презентация по географии по теме Природа Северной Америки (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока в 7 классе по теме

«Природа Северной Америки»

Составлен учителем географии школы № 166 Ковалевской Е.В.

Тип урока: урок - практикум (заключительный 4 урок по разделу).

Оборудование: компьютерная презентация урока, раздаточный, печатный материал для учащихся, настенные карты, учебные пособия, атласы.

Цель урока: Обобщить полученные знания о природе материка

Учебные задачи:

  • Закрепить навыки работы с географической картой;

  • Расширить знания о природных особенностях Северной Америки.

Практические задачи:

  • Применить умения и навыки на практике;

  • Правильно оформить результаты работы

Воспитательные задачи:

  • Умения строить отношения при групповой работе;

  • Уважительно относиться к мнению окружающих.

Технологии обучения: информационные, деятельностные, здоровьесберегающие.

Методы и формы: словесные, наглядные, практические, поисковые.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Контроль рассадки. Парты сдвинуты для групповой рассадки.

Вступительное слово учителя. Приветствие.

Северную Америку называют континентом контрастов и загадок . Можем ли мы с вами подтвердить это высказывание? Учащиеся приводят примеры. Изучая природу материка, мы узнали, какие тайны могут скрывать горы, какие особенности имеет климат материка, какое огромное значение в жизни людей играют реки и озера, какие интересные природные феномены встречаются на Земле..

Учитель сообщает учащимся Цели и задачи урока

Цель урока: Обобщить полученные знания о природе материка

Учебные задачи:

  • Закрепить навыки работы с географической картой;

  • Расширить знания о природных особенностях Северной Америки.

Практические задачи:

  • Применить умения и навыки на практике;

  • Правильно оформить результаты работы

Воспитательные задачи:

  • Умения строить отношения при групповой работе;

  • Уважительно относиться к мнению окружающих.


  1. Проверка домашнего задания (слайд 3-5);

  • Объясни! -проверка понятий, связанных с Северной Америкой. Учащиеся дают определения.

  • Узнай!- природную зону по ее краткому описанию. Учащиеся аргументируют свой выбор.

  • Покажи!- Учащиеся показывают на карте названные учителем географические объекты.

  • Блиц-опрос. Учащиеся находят соответствие между понятиями.

  • Учитель: Вспомним, какие мировые рекорды природы принадлежат Северной Америке. Активизация речи, памяти и мышления учащихся.

  • Мировые рекорды Северной Америки сообщение учащихся (слайд 6-10).

  • Мамонтова пещера - самое длинное природное образование на Земле. Учащиеся делают краткие сообщения и отвечают на вопросы: Какова длина пещеры? В каких горах она образовалась? Почему именно в Аппалачах, а не в Кордильерах?

Гранд-Каньон на реке Колорадо.- Самое глубокое ущелье, созданное рекой в мире. Учащиеся дополняют сведения учителя.

Озеро Верхнее- самое крупное пресноводное озеро на Земле. Учащиеся рассказывают о системе Великих Американских озер. Как вы думаете, кто дал названия этим озерам? Как называются другие озера в этой системе?

Гейзер пароход - самый высокий геотермальный источник. Какое значение имеют термальные источники? Где в нашей стране есть гейзеры?

Диснейленд - самый большой в мире парк развлечений. В каком штате США он расположен?


  1. Учитель сообщает учащимся о начале практической части урока.

Групповой практикум учащихся проводится по разделам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» - 15 мин.

Практикум предполагает выполнение учащимися различных практических задач: тестовые задания, классификация объектов, нахождение ошибок в тексте, расчеты, умение пользоваться географическими картами (слайды 11-14).

Каждой группе дается 3 задания по одному природному компоненту.

Учитель раздает материалы, разъясняет основные требования к оформлению результатов работы.

Осуществляет контроль за ходом практикума, отвечает на вопросы учащихся.

  1. Собирает групповые задания.

  2. Домашнее задание (кроссворд по Северной Америке).

  3. Подводит итоги урока (рефлексия, оценки).

© 2010-2022