Методическая разработка по географии Географический КВН в 7 классе

Методическая тема над которой я работаю  называется "Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках географии и во внеурочных мероприятиях." Поэтому я активно занимаюсь изучением данной тематики и сама составляю и провожу различные внеклассные мероприятия по географии. Данная разработка  включает в себя очень интересные и занимательные задания географического КВН в 7-х классах. Каждый этап конкурса имеет своё название и отличается от предыдущего,что позволяет р...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географический К В Н в 7-х классах.

Цели мероприятия:

1.Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении географии посредством проведения внеурочных мероприятий, путём создания игровых ситуаций.

2. Развитие активного интереса к внеклассному мероприятию, воспитание корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.

3.Расширение кругозора учащихся в области географии и географической номенклатуры.

Оборудование: актовый зал, мебель расставлена для проведения КВН /выделены места для жюри, команд, болельщиков /,глобусы, плакаты, стенгазеты, шары, карточки-задания, инвентарь для конкурса «Турпоход»,атласы для 7-ого класса, ручки, тетради или блокноты. для записей.

Ход мероприятия:

1.Орг.момент. Ведущий сообщает о начале игры.Приветствует команды и болельщиков,представляет жюри./может быть музыкальное сопровождение ,как в телепередаче КВН./

2.Ход мероприятия: 1.Ведущий сообщает правила оценки конкурсов и сообщает общие правила данной игры. Команды выступают с приветствиями,обыгрывают эмблемы и названия своих команд./ Готовятся заранее./

1 а.Разминка: «Самое, самое в географии»- назовите географических чемпионов. Например: Евразия -самый большой материк, Австралия -самый маленький материк, Тихий океан-самый глубокий и т.д., учащиеся называют поочерёдно свои примеры, побеждает та команда ,которая за 3 минуты назовёт наибольшее количество примеров.

2.Конкурс «Топографы». Командам выдаются карточки-задания: а.)форма рельефа изображена горизонталями. Необходимо указать какая форма рельефа и все сведения о ней.

Б.)Определить какой масштаб мельче и перевести числовой в именованный:

1: 2500; 1:250000000; 1: 350.

В.)Составить маршрут движения группы по данным параметрам: Группа школьников от родника прошла в направлении на север к кустарнику 300м,далее они двигались на восток до леса ещё 500 м,а затем на юг до дома лесника 300м. Масштаб выбрать самостоятельно.

3.Цветная карта: назвать цветные объекты на карте мира- команды записывают все известные им объекты по заданию за 3 мин. и сдают результат./пример: Чёрное море, Жёлтое море и т.д./

4.Анаграммы.Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось географическое название: булка,соло,пенал и т.д.

5.Ребусы.Отгадай что спрятано в задании.

6.В туристическом походе: а.)Кто быстрее и качественнее очистит картофель.

Б.)кто быстрее и правильнее окажет первую медицинскую помощь, забинтовать «пораненный» палец на руке ассистента ( по 2 человека от команды).

В.)пантомима «Встреча с животным». Нужно изобразить животное ,вытянув карточку на которой оно обозначено, используя только мимику и жесты, подражающие поведению и повадкам животного. Побеждает тот, чья пантомима будет более интересной.

7.)SOS - откуда быстрее придёт помощь. Необходимо с помощью карты по заданным координатам определить из какого пункта быстрее подоспеет помощь, к терпящим бедствие:10 с.ш.,80 в.д. или 15 с.ш.,110з.д.

8.Кто больше запомнит - участники команд принимают участие в этом конкурсе поочерёдно,за1-2 мин. они поочерёдно называют географические объекты ,причём каждый последующий называет объекты перечисленные до него и своё, новое ; кто больше знает- участники команды на листах за 1-2 минуты записывают названия географических объектов например на букву «П».

9.Узнай приборы. Конкурс капитанов: определите что можно узнать с помощью следующих приборов: барометр, флюгер, нивелир, компас, эхолот.

10.Магическое число 100. Приведите примеры географических названий, где было бы зашифровано число - 100. /Сева100поль и т.д./

Ответы к школьному КВН в седьмых классах:

2.Топографы: а.)мельче второй масштаб; в 1см-25 м, в 1см-250 км-2б.

Б.)это холм, горизонтали проведены через 5 метров, абсолютная высота

27 м, северный и южный склоны крутые, а западный и восточный- пологие-5б,если всё указано верно.

3.Цветная карта:моря-Чёрное,Жёлтое,Белое,Красное,реки-Белая,Хуанхе(Жёлтая),Оранжевая,Чёрная,Красная,Белый и Голубой Нил, озеро Белое- за каждый ответ 1б.

4.Анаграммы: булка-Кабул, соло-Осло, мука-Кума, пенал-Непал, дно-Дон, Ирак-Каир.

Рука-Кура, веки- Киев, муар -Амур, Нева-Вена , Куба-Баку- за ответ 1б.

5.Ребусы:Куба,за ответ по 1б.

6.S O S - острова Шри-Ланка-1б, Огненная Земля-1б.

9.Приборы: 1.Давление-1б. 2.Скорость и направление ветра-1б. 3.Относительная высота -1б. 4.Направления сторон горизонта -1б. 5.Глубины океана-1б.

После каждого конкурса жюри подводит итог и сообщает о количестве баллов набранных каждой командой , а в завершении соревнования определяется победитель.

Для болельщиков в зале могут быть предложены следующие вопросы:

Кто первым совершил кругосветное путешествие?

Что такое гевея? Что такое кебрачо?

Где находится Мёртвое море? Почему оно так называется?

Какое животное изображено на гербе Австралии? Что означает слово кенгуру?

Где находится долина смерти? Почему она так называется?

Какая река дважды пересекает экватор?Существует ли море без берегов? Где оно находится?На каком материке ветер дует круглый год только на север?

Данная разработка составлена учителем географии ГБОУ СОШ № 448 Орловой Е.А.


© 2010-2022