Умники и умницы 6 класс

 Цели: 1.Обобщить и  систематизировать  знания учащихся, полученных при  изучении  курса. 2.Развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать  толчок к  новым знаниям, интересным  вариантам  досуга. Аннотация Данная разработка - "великолепная игра!"(со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций"! Максимальная проверка знаний по всем областям, входящих в емкий раздел предмета об...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Умники и умницы».

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных при изучении курса.

2.Развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать толчок к новым знаниям, интересным вариантам досуга.

Аннотация

Данная разработка - "великолепная игра!"(со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций"! Максимальная проверка знаний по всем областям, входящих в емкий раздел предмета обучения - природоведение. Путешествие по странам и континентам; открытие нового для себя; мышление в нестандартной ситуации! Игра всегда проходит на Ура!

Условия проведения игры

Игра состоит из четырех туров: трех отборочных и четвертого финального. В первых двух турах участвуют шесть человек - победители предварительно проведенного конкурса «По морям и океанам». В третьем туре играют умники, получившие на протяжении игры наибольшее количество орденов. В четвертом, финальном туре принимают участие победители первых трех туров.

Для победы в туре достаточно ответить правильно на два вопроса. На красной дорожке ошибаться нельзя, но она самый короткий путь к победе: если все участники тура ответили на два вопроса, предпочтение отдается игроку на красной дорожке. На желтой дорожке можно ошибаться один раз, на зеленой дважды.

С целью выявления участников проводим тестирование «По океанам и континентам»

1. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами земного шара?

а) Северная Америка

б) Австралия

в) Евразия

2. На каком материке нет рек?

а/Африка

б/Антарктида

в/Австралия

3. Какой океан занимает 1\3 поверхности земного шара?

а/Тихий

б/Индийский

в/Атлантический

4. Какой океан раскинулся практически от одного полюса Земли до другого.

а/Северный Ледовитый океан

б\ Тихий океан

в/ Атлантический океан

5. Какие из этих обитателей моря, размножаются, образуя коралловые рифы?

а/ полипы

б/ раковины

в\ моллюски

6. Какое из этих животных морского зверя не найти в морях и океанах мира?

а/морская свинья

б/морской лев

в/морской волк

7. Какой самый большой остров на Земле?

а/Сахалин

б/Мадагаскар

в/Гренландия

8. Назовите одну из главных причин движения воды?

  1. ветер

  2. разница атмосферного давления

  3. землетрясение

Первый тур.

Соседи Солнца.

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет. Многие имеют свои спутники. Ученые предполагают, что Солнечная система возникла 4,5-5 млрд. лет назад из газо-пылевого облака.

Первый тур мы посвящаем соседям солнца.

Для розыгрыша дорожек проводится конкурс красноречия, в течении одной минуты участники должны рассказать легенду, стихотворение или произнести речь на тему «Что мне дала география».

Вопросы первого тура.

/Назвать и рассказать /

1. Самая близкая к солнцу планета. /Меркурий/

2. Названа в честь римской богини любви и красоты. /Венера/

3. Это самая большая из планет земной группы. /Земля/

4. Единственный естественный спутник Земли. /Луна/

5. Имеют « Белые полярные шапки». /Марс/

6. Самая большая планета солнечной системы. /Юпитер/

7. Эту планету окружают яркие кольца. /Сатурн/

8. Самая удаленная то Солнца планета Солнечной системы. /Плутон/

9. Эта планета была открыта с помощью телескопа. /Уран/

Второй тур.

«География на все 100».

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями, именами, в которых есть числительное 100.

- ____сто___ сторона света. (Восток).

- ____сто___ начало реки (Исток).

- сто_______ главный город страны (Столица).

-__сто_____ государство в Прибалтике. (Эстония).

-______сто_____ имя мореплавателя, открывшего Америку. Христофор Колумб.

Для розыгрыша дорожек должны отгадать географические загадки.

Географические загадки и пословицы.

1.Взлетает пыль и кучи пепла.

В земле бушует бог огня

Какие горы Этна? Гекла? Такой вопрос вам от меня. \Вулкан/

2.Я вам этот континент

Опишу в один момент

Там танцует под тамтамы

Там живут гиппопотамы,

Волосатые гориллы

И большие крокодилы. \Африка/

3.Ну а в этой части света

Проживает пол планеты

И, конечно, здесь без спора,

Самые большие горы

Только здесь поверьте мне,

Люди ездят на слоне. /Азия\

4.Ее собой берет геолог

Турист, водитель, археолог. /Карта/

Закончи пословицу:

а) В разбитой посудине ВОДЫ НЕ УДЕРЖИШЬ.

б) У всех разное горе, а у мельника ОДНО - ВОДЫ НЕТ.

в) Без труда не вынешь и РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

г) Зимой СНЕГ глубокий, летом хлеб высокий.

Вопросы второго тура.


Задание читает ведущий. Ученики должны прослушать стихотворение и найти ошибку в тексте. За каждый правильный ответ - 1 фишка. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.

В России - язык русский,

Во Франции - французский,

В Германии - немецкий,

А в Греции - грецкий. (Не грецкий, а греческий).

Солнце за день устает,

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад).

Шесть океанов на планете,

Согласны с этим все ли, дети? (Нет. Их всего четыре).

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река. (Гора).

Знать, ребята, вам пора, (Озеро).

Что Байкал у нас - гора.

Вопросы теоретикам.

Вопросы на 1 балл (синие карточки)

1 Что такое озеро?

2 Что называется рекой?

3 Дайте определение "ледник".

4 Что такое море?

Вопросы на 2 балла (красные карточки)

1 Какие искусственные водоёмы вы знаете?

2 На какие виды делятся ледники?

3 Какие типы морей вы знаете?

4 Что называют речной системой? Из каких частей она состоит?

Вопросы на 3 балла (зелёные карточки)

1 Чем отличается море от залива?

2 Чем отличается внутреннее море от окраинного?

3 В чём отличие грунтовых и межпластовых вод?

4 В чём отличие водопроницаемых пород от водоупорных?

Вопросы на 4 балла (жёлтые карточки)

1 От чего зависит солёность? (От испарения, от поступления пресной воды: атмосферных осадков, рек и т. д. )

2 От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод? (От водопроницаемости горных пород, т. е. от размеров частиц горных пород и величины пор между ними)

3 Чем отличается половодье от паводка? (Половодье - ежегодно повторяющийся подъём воды в определённый сезон года, а паводок нерегулярный и кратковременный подъём воды)

4 На какой высоте может проявиться снеговая линия, если у подножия горы температура летом + 36° С. (6 км)

Третий тур.

Великие географические открытия.

Человечеству потребовались века, чтобы узнать, как выглядит наша планета на самом деле. Эти века были отмечены чередой замечательных географических открытий. Третий тур посвящается Великим географическим открытиям.

Для выбора дорожек игра «Узнайте по портрету».

Вопросы третьего тура.

Ученикам предлагают по одному портрета путешественника, а участники должны назвать и рассказать про него.

Видео слайд.

Вопросы теоретикам.

Первым достиг Северного полюса. \Роберт Пири/.

Исследовал труднодоступные районы Азии./Николай Михайлович Пржевальский/

Возглавил первое Русское кругосветное плавание. / Иван Федорович Крузенштерн/

В честь него назван пролив между Азией и Америкой / Берингов пролив Виту-с Беринг/

Первым достиг южного полюса. /Руаль Амундсен.

Первым проложил путь в Индию. /Афанасий Никитин./

Четвертый тур.

«ЭРУДИТ»

Для розыгрыша дорожек - вопросы по теме «Науки о природе».

1. Почему пресная вода на Земле не иссякает? (Существует круговорот воды в природе)

2. Какова основная причина океанических течений? (Постоянные ветры)

3. Какова основная причина морских приливов? (Притяжение воды Луной)

4. В каких состояниях существует вода в природе? (В жидком, твёрдом и газообразном)

5. В каком состоянии воды в природе больше? (В жидком состоянии)

6. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами? (Евразия)

7. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (Солёностью)

8. Что является частями гидросферы? (Мировой океан, поверхностные воды, вода в атмосфере)

9. Что включают в себя "внутренние поверхностные воды"? (Реки, озёра, ледники, болота, подземные воды)

10.Место впадение реки в другую реку, озеро, море. (Устье)

11.Великая водная артерия России.(Волга)

12.Вода, замкнутая между 2-мя водоупорными слоями, называется(межпластовая).

13.Аппарат, используемый для определения глубин(эхолот).

14.Почему Волга разливается весной, а Амур -летом?

15. Почему р. Терек в своем начале имеет высокую скорость течения и узкую долину, а потом при выходе на равнину широкую долину и низкую скорость течения?

16.Какие существуют типы питания рек?

Вопросы четвертого тура.

1.Зачем верблюду горб?

Горб верблюда-это естественная кладовая, где он накапливает питательные жиры.

Поскольку животное обитает в пустынях, им трудно искать пищу и воду.

А запасов жира хватает на 2 недели. В течение этого времени он может, не пит, не есть.

2. Почему фламинго розовое?

Фламинго розовое потому, что они едят розовых рачков водоросли. Эта их любимая еда.

Птенцы вылупляются серовато- бурыми и становятся розовыми только к 3-м,4-м годам.

3. Рассказ. ( найди 5 ошибок)

"История о черепашках".

Гидросфера - это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания

морских черепашек, которых называют красивым именем - морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря.

Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Ошибки в тексте :

1) гидросфера - водная, а не воздушная оболочка;

2) морена - не название черепах, а ледниковые отложения;

3) Мёртвое море - не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим - это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана.

Понятия: гидросфера; морена; бессточное озеро; полуостров; солёность.

4.У кого самые большие уши на Земле?

Уши могучих африканских слонов размером с простыню. Слоны очень хорошо слышат, но уши нужны им не только для этого. Например, в жару ими можно обмахиваться, как веерами.

5. Зачем жирафу длинная шея?

Благодаря своей длинной шее жираф спокойно достает листья с самых верхушек деревьев. Другие животные не способны дотянуться так высоко и поэтому у жирафов всегда много еды. У жирафа полуметровый язык.

6. Кто рождается под снегом?

Детеныши белого медведя появляются на свет в подземной берлоге, которую медведица сама роет в снегу. Там совсем не холодно- теплый воздух скапливается в берлоге и согревает маму и малышей всю зиму.

7.Что такое виктория регия?

Растение кувшинка с великолепными цветками, но еще и удивительными листьями. Их диаметр достигает до 2 метров. На таком листе может сидеть ребенок. Этот лист выдерживает груз до 72 кг.

8.Какие животные « Нюхают» языком?

Мы нюхаем носом, а змеи и ящерицы - языком. Они непрестанно и очень быстро высовывают, всовывают язык и таким образом» нюхают» воздух и землю в поисках чего-нибудь съедобного.

9. Что такое морена?

Это ледниковые отложения, которые остаются у края ледника, принесенные им обломки горных пород от песчинок до крупных валунов.

Подведение итогов ,награждение.




© 2010-2022