Презентация по природоведению Мир Звёзд

В презентации и в технологической карте урока представлена разработка урока по теме "Мир звёзд" в соответствии ФГОС второго поколения.Здесь даётся представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде, о многообразии звезд по размерам и цвету, о созвездиях, а также о значение солнечной энергии для живой и неживой природы. Урок построен в форме космического путешествия к к звёздам учащиеся летят на звездолёте. Но прежде чем отправиться в путь они повторя...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор, разработчик

Спижавка Нэлли Николаевна

Дата

Предмет

природоведение

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Мир звезд. Многообразие звёзд. Созвездия

Цель (планируемые результаты)

- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)


Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).

Формулирование темы и цели урока (П).

Осознание цели урока (М)

Урок начинается с зачитывания эпиграфа:

Звезда дрожит среди вселенной…
Чьи руки дивные несут
Какой-то влагой драгоценной
Столь переполненный сосуд?
Звездой пылающей, топиром
Земных скорбей, небесных слёз
Зачем, о господи, над миром
Ты бытиё моё вознёс?

Иван Алексеевич Бунин

Прокомментируйте эти строки.

Учитель: Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономерность в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

Вопрос: Что такое звезды?

Ответ: Звезды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

Учитель. Таким образом, мы продолжаем изучать Вселенную и тема нашего сегодняшнего урока - «Мир звезд. Многообразие звёзд. Сзвездия». Называются задачи урока.

• Формирование представлений о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, знакомство с созвездиями.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока




Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)


Формирование уважительного отношения к иному мнению (Л)

Высказывание суждений, подтверждая их фактами (М)







Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (П)

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)



Физкультминутка


Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)

В наше космическое путешествие мы полетим на звездолёте. Но прежде чем отправиться в путь, повторим материал прошлого урока

Задание 1 «Отгадайте кроссворд» (Слайд 6)

По вертикали:

1. Небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Известны также как малые планеты. (Астероид)

2. Явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли осколков комет или астероидов. (Метеор)

По горизонтали

1. Астроном, открывший комету, посещающую окрестности Земли каждые 76 лет. (Галилей)

2. Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам. При приближении к Солнцу комета хвост из газа и пыли. (Комета)

3. Упавшее на Землю космическое тело. (Метеорит)

4. Часть кометы вытягивающаяся на миллионы километров. (Хвост)

5. Главная часть кометы. (Ядро)

Задание 2 «Отгадайте загадку» (Слайд 7)

По тёмному небу рассыпан горошек

Сверкающей пыли, из сахара, крошек.

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

На сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием «звезда», рассмотрим многообразие звезд, размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (Слайд 7)

  1. Что уже вам известно о солнце? (слайд 8)

- Солнце - это центр нашей Солнечной системы. На небе оно выглядит почти таким же как Луна.

- На самом деле диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли.

- Масса Солнца в 750 раз больше всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых.

- Солнце - самая близкая к Земле звезда.

- Находится на расстоянии 150 миллионов км.

- Температура внутри Солнца достигает 15 млн. градусов Цельсия.

- Солнце вращается вокруг своей оси с запада на восток. (слайд 9)

(Презентация по природоведению Мир ЗвёздСлайд 10)



  1. Мир звезд очень разнообразен.

Звезды различаются:

-по размерам (Сверхгиганты, Гиганты, Карлики) (слайд 11)

- по цвету (белые, голубые, желтые и красные) (слайд 12)

- Самые горячие звезды белого и голубого цвета,

- Менее горячие - желтые

- Холодные - красные.

  1. Созвездия - определенные участки звездного неба. Все небо разделено на 88 созвездий на территории нашей страны можно увидеть 54 названия очень многих созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд. (слайд13)



Дают ответы на вопросы


Проверяют правильность своих ответов.




- Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность:

- Запись в тетрадях уч-ся размеров Солнца






- Самостоятельно составляют схему (кластер) «Звезды»


Называют известные созвездия.

Выписать в тетрадь определение «созвездие»

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)


Ценностное отношение к изучаемой теме (Л)

Умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры, метеориты» (П)

Умение отвечать на вопросы

-умение спрашивать,

- умение управлять (М)

Вопросы для беседы: (слайд 14)

  • Что такое звезда?

  • Чем звезды отличается планет?

  • Какая звезда самая близкая к Земле?

  • Как различаются звезды по размеру и цвету?

  • Что такое созвездие?

2. Подумайте (Что означают эти числа?) (слайд 15)

3. Возвращение на Звездолёте на Землю (слайд 16)

Подведение итогов урока. (слайд 17)

Что понравилось (не понравилось) на уроке и почему?

Комментируют и выставляют оценки за урок.

Домашнее задание (слайд 18)

1. Стр. 48-51

2. Проверьте свои знания

3. Творческое задание: Подготовьте сообщение о своем созвездии.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.


Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее задание в дневник



© 2010-2022