Рабочая программа факультатива по географии Искатель

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе «ИСКАТЕЛЬ»

6 класс

Рабочая программа курса « Искатель» адресована учащимся 6 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» .

Данный курс рассчитан на 35 учебных часа.

Цель курса:

  • изучение части учебного материала в контексте изучения географических объектов мира, России и своего региона.

  • применение теоретических и практических знаний на практике.

Задачи:

  1. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  2. Научить применять полученные знания на практике. Укреплять связь знаний с жизненными ситуациями.

  3. Формировать умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа, в том числе и интернет ресурсах, овладевать основными видами публичных выступлений, активно вовлекаться в проектную деятельность.

В планировании материала и выборе методов обучения учитываются особенности возраста шестиклассников:

Характеристика возраста

Виды деятельности

Методы и приёмы

  • Стремление к самоутверждению,

  • Страсти,

  • Споры

  • Соревновательный дух

  • Поиск себя

  • Не любят критики

  • Часто в оппозиции

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Дифференцированные задания

  • фронтальная

  • практикумы

  • проекты

  • карточки с заданиями

  • разнообразные формы работы с учебниками, электронными приложениями, интернет ресурсами, моделями, макетами.

  • желание овладеть собственностью

  • страсть к коллекционированию

  • лабораторные работы

  • работа на открытой местности

  • фотографирование

  • коллекционирование

  • весёлый, доброжелательный, активный

  • игровая

  • самостоятельная

  • викторины

  • олимпиады

В условиях модернизации образования планирование по данному курсу требует серьёзного отношения к выполнению практической и проектной деятельности учащихся, а от учителя значительного творчества в пределах содержания, определённого стандартом образования.

Данный курс позволяет 6-классникам работать с различными учебными пособиями, отрабатывать умения и навыки работы с настенными географическими картами, атласом, контурными картами, схемами, рисунками, диаграммами, статистическими данными при активном внедрении в учебный процесс проектного метода и исследовательской деятельности.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей и родителей - конкурсы, акции, проектная деятельность.

При реализации программы предусмотрено проведение педагогического мониторинга с целью отслеживания качества образования детей.

Материально-техническое обеспечение

  • Стандарт общего образования по географии

  • Авторские учебные программы по курсам географии основной школы

  • Таблицы (картины) по темам курса

  • Календарь наблюдений за погодой

  • Набор планов местности

  • Карты мира: Политическая . Физическая . Физическая полушарий. Физическая карта России.

  • Мультимедийные обучающие программы: Начальный курс географии

  • Модели: Вулкан. Водораздел Речная система. Глобус Земли физический. Развитие оврага

  • Приборы: Компас ученический, Линейка визирная

  • Коллекции: горных пород и минералов, полезных ископаемых различных типов, гербарий природных зон

  • ТСО: телевизор, компьютер, мультимедийное оборудование. Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет)

Учебно-тематический план


Тематический раздел

Общее количество часов

1

Ведение

3

2

План местности

6

3

Глобус и географическая карта

6

4

Литосфера

6

5

Гидросфера

6

6

Атмосфера

6

7

Население Земли

2

ИТОГО:

35


Тематическое планирование

Тема урока

Содержание образования

Дом/зад.

план

факт

1

Введение - 3 часа

Узнаём о возникновении и геологической истории Земли

Формирование знаний:

Гипотезы Жоржа Луи Леклерк Бюффона, Иммануила Канта, Пьера Симона лапласа и Отто Юльевича Шмидта.

Современные гипотезы

з/т


2

Анализируем движение Земли и его следствие

Формирование знаний:

  • о вращении Земли вокруг своей оси

  • об обращении Земли вокруг Солнца и его следствия

з/т

3

План местности - 6 часов

Узнаём всё о масштабе. . Измеряем расстояния на плане местности.

  • Знания о масштабе

РТ с.9-11 зад.1,2,

*5 упр3*;4(п)

4

Ориентируемся по плану местности. Определяем азимут. Узнаём что такое градусная сеть.

  • Понятие азимут

  • Определение основных сторон горизонта

РТ с.12 зад.3

5

Строим схемы маршрута, по азимуту и измеряем расстояния.

РТ с.10 рис.3а

6

Читаем план местности. (ГИА)

Задания в форме ЕГЭ

7

Анализируем контрольную работу. Работам над ошибками.


8

Определяем направления и расстояния на карте

РТ зад.2 с15

9

Определяем географические координаты

  • Градусная сеть

  • Понятия экватор, параллель, меридиан

  • Практическое применение градусной сети

  • Географическая широта и долгота

РТ с.13 зад.1 Таблица 6

С.42-43, 45-46

10

Сравниваем план местности и географическую карту

Зап-ть табл. в тет

11

Анализируем к/р по теме «Географическая карта»

Работаем над ошибками.

РТ с.18-21 зад.1,2

с.26-27 зад.2

12

Литосфера - 6 часов

Узнаём о движении земной коры и природу стихийных природных явлений в Литосфере.

  • Закономерность изменения температуры. Решение задач.

РТ с.26-27 нанесение вулканов на к/к

13

Определяем горные породы. (работа с коллекцией)

Формирование знаний:

  • О движении земной коры

  • О землетрясениях

  • О правилах поведения при землетрясении

  • О роли и значении вулканов

Записи в тетради

14

Анализируем рельеф суши. Равнины суши.

Виды равнин. Описываем ГП равнин.

  • Знакомство с частями горной страны

  • Работа с орографическими схемами

  • Различие гор по высоте

  • Определение ГП гор суши

РТ с.26-27 нанесение равнин на к/к

С.46-47

15

Строим профиль дна океана.

  • Работа с картами атласа

Работа в тетради

16

Анализируем контрольную работу по теме «Литосфера»

  • Работа над ошибками

Работа в тетради

17

Гидросфера - 6 часов

Знакомимся с Мировым океаном и его частями.

Описываем ГП моря

  • Понятия: мировой океан, море, залив, пролив, губа

*24 Работа в тетради

18

Узнаём о волнах в океане и их видах.

  • Причинно-следственные связи образования разных видов волн

*26

19

Изучаем воды суши. И подземные воды

  • Подземные волы

  • Понятие «озеро»

  • Виды озер

*28

20

Описываем ГП реки по географической карте

  • Работа по плану

  • Использование карт атласа

*30 стр 94

21

Изучаем ледники, виды ледников. Загрязнение гидросферы.

  • Свойства льда, условия образования

  • Виды ледников

*32

22

Анализируем контрольную работу по теме «Гидросфера»

  • Работа над ошибками

работа в тетради

23

Атмосфера - 6 часов

Анализируем изменение температуры воздуха

  • Суточный и годовой ход температур

  • Построение графика хода температур

РТ с.30-31 зад.1

24

Изучаем атмосферное давление и решаем задачи.

  • Понятие «атмосферное давление» и причины его изменения.

*38

25

Изучаем атмосферное давление и решаем задачи.

  • Анализ диаграммы осадков за год

  • Среднегодовое количество осадков

  • Измерение осадков.

*38 работа в тетради

26

Изучаем относительную и абсолютную влажность воздуха. Решаем задачи.

  • Решение задач

*40

27

Узнаём всё о погоде и климате

  • Характерные элементы погоды и климата

*42, 43

28

Решаем задания ГИА «Освещение Земли Солнцем в разное время года»

Табл.№9 стр. 137

работа в тетради

29

Анализируем контрольную работу «Атмосфера»

  • Работа над ошибками

работа в тетради

30

Описываем природные Зоны Земли


  • Работа с текстом. Перевод информации в табличный вариант

*47

31

Изучаем воздействие организмов на земные оболочки

  • Минипроекты

*49 готовить минипроект

32

Защищаем минипроекты

  • самоанализ

самоаценка

33

Характеризуем основные типы населённых пунктов

  • Составление описания своего населённого пункта

*53 готовить минипроект

34

Узнаём природу стихийных природных явлений и причины их образования

  • Минипроекты

*55 готовить минипроект

35

Защищаем минипроекты

  • Задания на лето


Резерв - 0 часов

© 2010-2022