- Преподавателю
- География
- Рабочая программа факультатива по географии Искатель
Рабочая программа факультатива по географии Искатель
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сиротина Н.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к рабочей программе «ИСКАТЕЛЬ»
6 класс
Рабочая программа курса « Искатель» адресована учащимся 6 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» .
Данный курс рассчитан на 35 учебных часа.
Цель курса:
-
изучение части учебного материала в контексте изучения географических объектов мира, России и своего региона.
-
применение теоретических и практических знаний на практике.
Задачи:
-
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
-
Научить применять полученные знания на практике. Укреплять связь знаний с жизненными ситуациями.
-
Формировать умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа, в том числе и интернет ресурсах, овладевать основными видами публичных выступлений, активно вовлекаться в проектную деятельность.
В планировании материала и выборе методов обучения учитываются особенности возраста шестиклассников:
Характеристика возраста
Виды деятельности
Методы и приёмы
-
Стремление к самоутверждению,
-
Страсти,
-
Споры
-
Соревновательный дух
-
Поиск себя
-
Не любят критики
-
Часто в оппозиции
-
Групповая
-
Индивидуальная
-
Дифференцированные задания
-
фронтальная
-
практикумы
-
проекты
-
карточки с заданиями
-
разнообразные формы работы с учебниками, электронными приложениями, интернет ресурсами, моделями, макетами.
-
желание овладеть собственностью
-
страсть к коллекционированию
-
лабораторные работы
-
работа на открытой местности
-
фотографирование
-
коллекционирование
-
весёлый, доброжелательный, активный
-
игровая
-
самостоятельная
-
викторины
-
олимпиады
В условиях модернизации образования планирование по данному курсу требует серьёзного отношения к выполнению практической и проектной деятельности учащихся, а от учителя значительного творчества в пределах содержания, определённого стандартом образования.
Данный курс позволяет 6-классникам работать с различными учебными пособиями, отрабатывать умения и навыки работы с настенными географическими картами, атласом, контурными картами, схемами, рисунками, диаграммами, статистическими данными при активном внедрении в учебный процесс проектного метода и исследовательской деятельности.
Программой предусмотрена совместная деятельность детей и родителей - конкурсы, акции, проектная деятельность.
При реализации программы предусмотрено проведение педагогического мониторинга с целью отслеживания качества образования детей.
Материально-техническое обеспечение
-
Стандарт общего образования по географии
-
Авторские учебные программы по курсам географии основной школы
-
Таблицы (картины) по темам курса
-
Календарь наблюдений за погодой
-
Набор планов местности
-
Карты мира: Политическая . Физическая . Физическая полушарий. Физическая карта России.
-
Мультимедийные обучающие программы: Начальный курс географии
-
Модели: Вулкан. Водораздел Речная система. Глобус Земли физический. Развитие оврага
-
Приборы: Компас ученический, Линейка визирная
-
Коллекции: горных пород и минералов, полезных ископаемых различных типов, гербарий природных зон
-
ТСО: телевизор, компьютер, мультимедийное оборудование. Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет)
Учебно-тематический план
-
Тематический раздел
Общее количество часов
1
Ведение
3
2
План местности
6
3
Глобус и географическая карта
6
4
Литосфера
6
5
Гидросфера
6
6
Атмосфера
6
7
Население Земли
2
ИТОГО:
35
Тематическое планирование
№
Тема урока
Содержание образования
Дом/зад.
план
факт
1
Введение - 3 часа
Узнаём о возникновении и геологической истории Земли
Формирование знаний:
Гипотезы Жоржа Луи Леклерк Бюффона, Иммануила Канта, Пьера Симона лапласа и Отто Юльевича Шмидта.
Современные гипотезы
з/т
2
Анализируем движение Земли и его следствие
Формирование знаний:
-
о вращении Земли вокруг своей оси
-
об обращении Земли вокруг Солнца и его следствия
з/т
3
План местности - 6 часов
Узнаём всё о масштабе. . Измеряем расстояния на плане местности.
-
Знания о масштабе
РТ с.9-11 зад.1,2,
*5 упр3*;4(п)
4
Ориентируемся по плану местности. Определяем азимут. Узнаём что такое градусная сеть.
-
Понятие азимут
-
Определение основных сторон горизонта
РТ с.12 зад.3
5
Строим схемы маршрута, по азимуту и измеряем расстояния.
РТ с.10 рис.3а
6
Читаем план местности. (ГИА)
Задания в форме ЕГЭ
7
Анализируем контрольную работу. Работам над ошибками.
8
Определяем направления и расстояния на карте
РТ зад.2 с15
9
Определяем географические координаты
-
Градусная сеть
-
Понятия экватор, параллель, меридиан
-
Практическое применение градусной сети
-
Географическая широта и долгота
РТ с.13 зад.1 Таблица 6
С.42-43, 45-46
10
Сравниваем план местности и географическую карту
Зап-ть табл. в тет
11
Анализируем к/р по теме «Географическая карта»
Работаем над ошибками.
РТ с.18-21 зад.1,2
с.26-27 зад.2
12
Литосфера - 6 часов
Узнаём о движении земной коры и природу стихийных природных явлений в Литосфере.
-
Закономерность изменения температуры. Решение задач.
РТ с.26-27 нанесение вулканов на к/к
13
Определяем горные породы. (работа с коллекцией)
Формирование знаний:
-
О движении земной коры
-
О землетрясениях
-
О правилах поведения при землетрясении
-
О роли и значении вулканов
Записи в тетради
14
Анализируем рельеф суши. Равнины суши.
Виды равнин. Описываем ГП равнин.
-
Знакомство с частями горной страны
-
Работа с орографическими схемами
-
Различие гор по высоте
-
Определение ГП гор суши
РТ с.26-27 нанесение равнин на к/к
С.46-47
15
Строим профиль дна океана.
-
Работа с картами атласа
Работа в тетради
16
Анализируем контрольную работу по теме «Литосфера»
-
Работа над ошибками
Работа в тетради
17
Гидросфера - 6 часов
Знакомимся с Мировым океаном и его частями.
Описываем ГП моря
-
Понятия: мировой океан, море, залив, пролив, губа
*24 Работа в тетради
18
Узнаём о волнах в океане и их видах.
-
Причинно-следственные связи образования разных видов волн
*26
19
Изучаем воды суши. И подземные воды
-
Подземные волы
-
Понятие «озеро»
-
Виды озер
*28
20
Описываем ГП реки по географической карте
-
Работа по плану
-
Использование карт атласа
*30 стр 94
21
Изучаем ледники, виды ледников. Загрязнение гидросферы.
-
Свойства льда, условия образования
-
Виды ледников
*32
22
Анализируем контрольную работу по теме «Гидросфера»
-
Работа над ошибками
работа в тетради
23
Атмосфера - 6 часов
Анализируем изменение температуры воздуха
-
Суточный и годовой ход температур
-
Построение графика хода температур
РТ с.30-31 зад.1
24
Изучаем атмосферное давление и решаем задачи.
-
Понятие «атмосферное давление» и причины его изменения.
*38
25
Изучаем атмосферное давление и решаем задачи.
-
Анализ диаграммы осадков за год
-
Среднегодовое количество осадков
-
Измерение осадков.
*38 работа в тетради
26
Изучаем относительную и абсолютную влажность воздуха. Решаем задачи.
-
Решение задач
*40
27
Узнаём всё о погоде и климате
-
Характерные элементы погоды и климата
*42, 43
28
Решаем задания ГИА «Освещение Земли Солнцем в разное время года»
Табл.№9 стр. 137
работа в тетради
29
Анализируем контрольную работу «Атмосфера»
-
Работа над ошибками
работа в тетради
30
Описываем природные Зоны Земли
-
Работа с текстом. Перевод информации в табличный вариант
*47
31
Изучаем воздействие организмов на земные оболочки
-
Минипроекты
*49 готовить минипроект
32
Защищаем минипроекты
-
самоанализ
самоаценка
33
Характеризуем основные типы населённых пунктов
-
Составление описания своего населённого пункта
*53 готовить минипроект
34
Узнаём природу стихийных природных явлений и причины их образования
-
Минипроекты
*55 готовить минипроект
35
Защищаем минипроекты
-
Задания на лето
Резерв - 0 часов