Рабочая программа по предмету География

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми




Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87

Руководитель ШМО

____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова

____________ О.Ю. Аденина

Приказ №__от

Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.






Рабочая программа

по географии для 7 класса

учитель К.А.Луц







2015 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по географии для 7 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по географии Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 7 классов (составители Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов, 7 класс» М.: Дрофа, 2001)

Рабочая программа по географии рассчитана на 68часов из расчёта 2 часа в неделю.

Цели курса:

-создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

Задачи курса: - раскрыть закономерности землеведческого характера;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

-создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по географии.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по географии.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

3.Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

  1. Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

  2. Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

  3. Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

  4. Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

  5. Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.





Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2010.

2. Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. К учебнику В.А Коринской и др.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Список литературы для ученика

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2001.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.

3. Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2008.

























Учебно-тематический план

урока

Тема

Кол- во часов

Формы организации учебной деятельности

МТУ


1 Триместр




1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

урок лекция


2

Как люди открывали мир.

1

Практическая работа


3

Карта - особый источник географических знаний.

1

Урок-практикум, Урок-лекция,

ИД

4

Литосфера и рельеф Земли. Происхождение материков и океанов.

1

интегрированный урок


5

Рельеф Земли.

1

урок лекция

ИД

6

Проверочная работа на тему «Что изучает география, Литосфера Земли»

1

зачет


7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

1


урок лекция


8

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

2



урок лекция, урок практика


9

Климатические пояса.

1

урок лекция


10

Воды Мирового океана.

1

Урок-практика

ИД

11

Схема поверхностных течений

1

работа в тетрадях

ИД

12

Жизнь в океане

1

рефераты, доклады, презентации


13

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Презентации, рефераты


14

Контрольная работа на тему «Атмосфера, Гидросфера»

1

тест


15

Строение и свойства географической оболочки

1

урок лекция


16

Природные комплексы океана и суши

1

Урок лекция


17

Природная зональность

1

работа в рабочих тетрадях

ИД

18

Освоение Земли человеком. Страны мира

1

работа в контурных картах


19

Проверочная работа на тему «Географическая Оболочка»

1(20ч)

тест



2 Триместр




20

Тихий океан

Индийский океан. Атлантический океан

2

Работа с контурными картами


21

Северный Ледовитый Океан

1

Работа с контурными картами


22

Обобщающий урок по океанам.

1

Практикум


23

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа

1

Практикум.


24

Общие особенности климата и внутренних вод

2

урок лекция


25

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта


урок лекция


26

Африка. Географическое положение. Исследование Африки


урок лекция

ИД

27

Рельеф и полезные ископаемые

1

урок лекция


28

Климат

1

Интегрированный урок


29

Внутренние воды

1

Презентация, реферат


30

Природные зоны

1

Презентация, реферат

ИД

31

Полугодовая контрольная работа на тему «Материки и океаны»

1

тест


32

Влияние человека на природу. Заповедники, национальные парки

1

самостоятельный урок


33

Население Африки

1



урок лекция, практика


34

Страны Северной Африки. Алжир.


35

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.


36

Страны Восточной Африки. Эфиопия.


37

Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.


38

Контрольный тест на тему «Африка»

1

тест


39

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

6

урок лекция, контурная карта-работа

ИД

40

Климат. Внутренние воды.


41

Природные зоны. Своеобразие органического мира


42

Проверочная работа «Африка»

1

Учет знаний за триместр(тест)


43

Океания. Природа, населения страны

1

практикум


44

Географическое положение. История открытия и исследование Южной Америки. Рельеф и полезные ископаемые

1 (24ч)

Урок лекция



3 Триместр.




45

Климат, внутренние воды, природные зоны.

1



46

Население. Страны Анд, Перу.

2

Доклады, презентации, рефераты


47

Страны Востока материка. Бразилия.

1

Рефераты, презентации


48

Контрольный тест на тему «Южная Америка»

1

тест


49

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

3

Урок-практикум, самостоятельная работа

ИД

50

Природа Антарктиды


51

Общие особенности природы северных материков.

2

урок лекция


52

Географическое положение. История открытия Северной Америки

2

На материках, познакомиться со странами материка.

ИД

53

Рельеф и полезные ископаемые, климат Северной Америки


54

Внутренние воды, природные зоны.

3

урок лекция)


55

Население Канады, США.


56

Евразия. Географическое Положение. Исследование Центральной Азии.

ИД

57

Особенности рельефа Евразии, его развитие, формы рельефа, размещение полезных ископаемых, климат.


58

Внутренние воды, природные зоны.


59

Контрольный тест на тему «Природа Евразии»

1

тест


60

Народы Евразии. Страны.

1

Урок лекция


61

Страны Северной Европы

1

Урок лекция


62

Страны Западной Европы. Великобритания

1

Работа в контурных картах


63

Годовая контрольная работа.

1

Учет знаний


64

Франция, Германия, Япония

2

Презентации, рефераты


65

Индия, Индонезия, Китай


66

Закономерности географической оболочки

1

Урок лекция, практика


67

Взаимодействия природы и общества


1



68

Изменения природы хозяйственной деятельностью человека


2 (24ч)


















© 2010-2022